Гараж продажа авто / Автомобильное право - 103 советов адвокатов и юристов
Правила парковки автомобиля в Санкт-Петербурге.
Правильный выбор места парковки спасет от пробок 13.12.04
Отдел пропаганды Управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области напоминает: в целях обеспечения своевременной и качественной уборки городских территорий в зимний период запрещается ставить автомобили в четные дни календаря на четной стороне, а в нечетные дни календаря - на нечетной. От соблюдения данных правил зависит своевременность и качество уборки магистралей города от снега и наледи, сокращение количества пробок, а значит, безаварийная обстановка на дорогах и личная безопасность граждан.
СпроситьУважаемая, Юлия! В Вашем вопросе небыло конкретики, а "уборка" автотранспорта,то это меры за неправильную парковку.А ,вообщем, правила дорожного движения, в Санкт-Петербурге, точно такие же, как и в РФ. Единственное, могут быть незначительные добавления, поправки. Одной такой поправкой Мы Вам и отетили. Но Мы рады, что Вы уточнили и Мы попробуем Вам помочь, но общие правила дорожного движения, стоянки и остановки( парковки) от Ваших дополнений, уверяем, не изменятся. Итак, начнём !
1) ГАИ напоминает водителям, что парковка автомобилей на газонах была разрешена как исключение только на зимний период. Госавтоинспекция просит не ставить автомобили на газоны во дворах и на дорогах. К тем, кто не выполняет эти требования, будут применяться административные меры наказания.
2) На обеспечение безопасности пешеходов направлено нововведение в пункте 12.2 Правил, касающееся использования тротуара для остановки и стоянки автомобилей. Отныне запрещена остановка и стоянка на тротуаре, если это не определено соответствующими дорожными знаками и разметкой. Прежняя формулировка этого пункта («если это не создает препятствия для движения пешеходов») позволяла субъективно оценивать возможность парковки на тротуаре и не соответствовала международной практике. В связи с этим соответствующие городские службы должны больше внимания уделять грамотной организации парковок на улично-дорожной сети.
Используемые в Правилах различные термины «остановочный пункт», «остановка», «посадочная площадка» заменены единым термином «место остановки», что соответствует наименованию соответствующих дорожных знаков 5.12 и 5.13.
3) Уточнена формулировка термина «Прилегающая территория». Если руководствоваться формальной логикой, то исходя из прежней редакции Правил, можно было сделать вывод о том, что на прилегающей территории не действовали требования Правил со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями. Соответствующее дополнение направлено на восполнение определенного пробела прежней редакции Правил.
4) В соответствии с Земельным кодексом., правилами землепользования, гражданским законодательством, земля общего пользования не может быть арендована, куплена, продана и принадлежит государству.
Самовольный захват земли деяние противозаконное и наказуемое, в соответствии с действующим законодательством.
Основой, для взимания платы за парковки на муниципальных стоянках является Федеральный закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
В связи с вступлением в силу Федерального Закона ¦150 "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".Требования оплаты парковки автомобиля на дорогах общего пользования незаконны и являются вымогательством как со стороны должнорстного лица и мошенничеством организаций.
В соответствии со статьей 21 Федерального Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", к местному налогу относится, в том числе, сбор за парковку автотранспортных средств.
================================================================
Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
Выдержка......
1. К местным относятся следующие налоги:
о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых представительными органами
власти - местными Советами народных депутатов;
5) И, немного, из ПДД РФ:
12. Остановка и стоянка
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям (параллельно краю проезжей части в один ряд, если иное не предусмотрено знаками и разметкой), мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 5.15, с одной из табличек 7.6.2, 7.6.3, 7.6.6-7.6.9.
12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.
12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
12.5. Стоянка запрещается:
в местах, где запрещена остановка;
вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
ближе 50 м от железнодорожных переездов.
12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства их этих мест.
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
6) Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения (КоАП РФ) (01.01.2004г.)
№ Нарушение Статья КоАП Штрафы Пункт правил (соответственно)
мин. макс.
1 нарушение правил регистрации ТС 19.22 50 2.1.1
2 управление незарегистрированным ТС 12.1 50 2.1.1
3 управление ТС не прошедшим техосмотр 12.1 50 Осн/п. 2
4 нечитаемый, нестандартный гос. номер 12.2 ч.1 50 Осн/п.7.11
5 управление ТС без гос. номера 12.2 ч.2 50 Осн/п. 2
6 подложный гос. номер (установка, управлен.) 12.2 ч .3 500 1000 Осн/п. 2
7 отсутствие соответствующих документов 12.3 ч.1 50 2.1.1
8 для грузо-пасс. перевозок нет соотв. докум. 12.3 ч.2 50 2.1.1
9 передача управл-я лицу без документов 12.3 ч.3 50 2.1.1
10 установка спереди красных свет. приборов 12.4 ч.1 100 200 Осн/п. 3.6
11 установка спец. световых, звуковых сигналов 12.4 ч.2 100 300 Осн/п. 3.5
12 неисправность ТС по Осн/п. (за искл. п.13) 12.5 ч.1 50 2.3.1
13 неисправ. рулевого, тормозн., сцепн. устр. 12.5 ч.2 300 500 2.3.1
14 ремни безопасности, отсутств. мотошлемов 12.6 50 2.1.2
15 управл-е не имеющим права, искл. учебн.вожд. 12.7 ч.1 300 500 2.1.1
16 управление ТС тем, кто лишен права управл-я 12.7 ч.2 500 800 2.1.1
17 передача управл-я не имеющему права упр-я 12.7 ч.3 300 800 2.1.1
18 управление в состоянии опьянения 12.8 ч.1 1000 2000 2.7
19 передача управ. лицу наход. в сост. опьянения 12.8 ч.2 1000 2000 2.7
20 превышение скорости на 10-20 км/ч 12.9 ч.1 50 10.1
21 превышение скорости на 20-40 км/ч 12.9 ч.2 100 10.1
22 превышение скорости на 40-60 км/ч 12.9 ч.3 100 300 10.1
23 превышение скорости более чем на 60 км/ч 12.9 ч.4 300 500 10.1
24 проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал 12.10 ч.1 500 15.3
проезд вне ж/д пер. останов. и стоянка на нем 12.4, 12.5
25 наруш-е правил проежда ж/д п. (за искл. п.24) 12.10 ч.2 100 гл.15
26 останов. на автомагистр. вне спец. площадки 12.11 ч.1 100 16.1
27 движ. ТС>3.5т по автомаг. далее 2-ой полосы
учебная езда по автомагистрали 12.11 ч.2 100 16.1
28 разворот, движ-е задним ходом по автомаг.
въезд в технич. разрыв разд. полосы автомаг. 12.11 ч.3 300 500 16.1
29 проезд на рапрещ. сигнал светоф/регулир-ка 12.12 100 1.3, 6.13
30 выезд на перекресток в случае затора 12.13 ч.1 50 13.2
31 непредоставл. преимущества на перекрестке 12.13 ч.2 100 200 гл.13
32 наруш. правил подачи сигнала при маневрир. 12.14 ч.1 50 8.1, 8.2
33 разворот, задн.ход., где запрещено (искл. п.28) 12.14 ч.2 50 8.11, 8.12
34 непредост. преимущ. в движ. (искл. п.31,39,40) 12.14 ч.3 100 гл.8,9,11...
35 движ. по тротуар., пешех. дор. где запрещ. ПДД 12.15 ч.1 50 9.9
36 наруш. прав.располож.на дороге встр. разъезда 12.15 ч.2 200 гл.9, гл.11
обгона (без встреч.) пересеч. организ. колонны 2.7, гл.11
37 выезд на стор. встречн. движ. когда запрещено 12.15 ч.3 300 500 9.2
38 все другие наруш. требований знаков и размет. 12.16 50 1.3
39 непред. преимущ. маршрутн. ТС и спец. сигнал. 12.17 ч.1 100 300 3.2
40 непред. преимущ. спец. окраск + спец. сигнал 12.17 ч.2 300 500 3.2
41 непред. преимущ. пешеходам, велосепед и др. 12.18 100 гл.14,13 ...
42 наруш. прав. стоянки, останов. (иск.п.24, 43-45) 12.19 ч.1 50 12.4, 12.5
43 стоян. останов. в местах предн. для инвалидов 12.19 ч.2 100 гл.12
44 стоянка на тротуаре - препятствие для пешех. 12.19 ч.3 100 200 12.2
45 остановка, стоянка на проезж. части, в тоннеле 12.19 ч.4 100 300 12.4
46 наруш. прав. свет.,звук. сигн. аварийн. останов. 12.20 50 гл. 19
47 наруш. правил перевозки грузов, буксировки 12.21 ч.1 100 гл. 20, 23
48 наруш.пр. перевоз. опаснных, крупногаб. грузов 12.21 ч.2 100 300 23.4, 23.5
49 наруш. правил учебной езды (с обучающего) 12.22 100 гл. 21
50 наруш. правил перевозки людей (за искл. п. 51) 12.23 ч.1 100 гл. 22
51 наруш. правил перевозки людей вне кабины 12.23 ч.2 100 300 гл. 22
52 наруш. ПДД повлекш. легк. телесные поврежд. 12.24 500 800
53 непредоставление ТС сотрудникам милиции 12.25 ч.1 100 200 2.3.3
54 неостановка по требованию сотруд. милиции 12.25 ч.2 200 500 6.11
55 отказ от мед. освид-я на состояние опьянения 12.26 1000 2000 2.3.2
56 невыполн. обязанн. в связи с ДТП (искл. п. 57) 12.27 ч.1 100 200 2.5
57 оставление места ДТП (возможен адм. арест) 12.27 ч.2 1000 1500 2.5
58 нарушение правил движения в жилых зонах 12.28 100 гл. 17
59 нарушение ПДД пешеходом или пассажиром 12.29 ч.1 50 гл. 4, гл. 5
60 нарушен. ПДД возчиком, велосипед., мопед. 12.29 ч.2 100 гл. 24
61 нарушен. лицами указ. в п.60 с сост. опьянения 12.29 ч.3 100 300 гл. 24
62 наруш. ПДД пешеходом создавшее помехи ТС 12.30 ч.1 100 гл. 4, гл. 5
63 наруш. ПДД пешех-м повлекш. легк. тел. повр. 12.30 ч.2 100 300 гл. 4, гл. 5
64 поврежд. дорог, переездов, средств регулир-я 12.33 300 500 23.3
65 управл. в период, не предусм. страх. полисом а равно управление не аписанным 12.37 ч.1 300 2.1.1
66 неисполнен. обязанн-ти по страхованию, или управл. если страховка заведомо отсутствует 12.37 ч.2 500 800 2.1.1
67 незакон. ограничен. права управл. и экспл. ТС ст. 12.35 200-500
с должн. лиц - 1000-2000
68 незакон. блокир., эвакуац., снятие гос. номера ст. 12.36 500-1000
с должн. лиц - 1500-2000
Ждём Ваших вопросов.Всего доброго!
СпроситьЗдравствуйте, Юлия! Хотим ещё немного помочь Вам, для общей эрудированности по парковочному вопросу в Санкт-Петербурге.Значит, первый вопрос:1) Головная боль администрации по парковкам, стоянкам и т.д., а второй, 2) О противоречиях в законодательстве (пример).
1) В Смольном пройдет совещание по поводу будущего парковок и автостоянок. В городе до сих пор нет норм, регламентирующих правила для стоянок. Уже известно, что некоторые автостоянки закроют, а оставшиеся будут размещаться по новым правилам.
Юрий Орлов, помощник председателя комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) городской администрации, сообщил, что на совещании будет рассматриваться вопрос не только о платных, но и о государственных стоянках, а также о состоянии дел с парковками. Он не стал уточнять подробности, однако ни для кого не секрет, что положение дел с размещением на стоянках частного автотранспорта — головная боль городских властей.
Только на открытых платных стоянках каждый вечер становятся на якорь почти 100 тысяч автомобилей. Еще десятки тысяч машин паркуются в историческом центре Петербурга, нарушая правила движения. Справедливости ради надо отметить, что дорожные службы сумели расправиться с нелегальными парковками, прибегнув к помощи эвакуаторов. Только за прошедший месяц в городе было эвакуировано 994 транспортных средства.
По словам сотрудников ГИБДД, эти меры дали соответствующие результаты: как говорят, даже «очень большие люди» остерегаются теперь оставлять свои навороченные «тачки» у запретительных знаков на городских трассах.
А вот за владельцев частных автостоянок город возьмется впервые. Основная проблема заключается в том, что места для стоянок предприниматели расширяют, постепенно захватывая не указанные в договорах об аренде земли. В итоге стоянки оказываются на газонах, у школ и детских садов. Расширение бизнеса приводит к тому, что рядом со стоянками появляются сервисные центры, не улучшающие экологическую обстановку в городе. При этом «автостояночный» бизнес очень популярен в городе. Еженедельно КГА получает с десяток заявок с просьбами разрешить строительство этих объектов.
С другой стороны, в Смольном прекрасно понимают, что автостоянки — это не ларьки на остановках. Если «запретить и не пущать», город просто задохнется от машин, заполонивших питерские дворы. Как администрация будет решать эту проблему, и покажет совещание.
СПРАВКА
По специально изданному приказу министра внутренних дел штраф за незаконно припаркованное транспортное средство составляет сейчас 2927 рублей. За нахождение мотоцикла на штрафной стоянке государству придется заплатить 8 рублей в час. За легковой автомобиль — 12 рублей в час. За грузовой — 12.7 рубля в час. За автобус — 30,7 рубля в час.
2) Здесь Вы увидете противоречия между администрацией и законностью:
Городская прокуратура принесла протест на очередную попытку администрации ввести плату за парковку на улицах.
Поводом для протеста стал документ за подписью главы Центрального района Владимира Антонова. Речь идет о заключении договоров аренды на земельные участки для размещения платных стоянок. Две такие стоянки уже существуют (на Большой Морской и на Итальянской), третья формируется (на площади Восстания, у гостиницы "Октябрьская"). Естественно, договоры снова заключаются с ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей".
Вопрос отнюдь не в том, что администрация города или района не может сдать в аренду земельный участок (хоть под ларек, хоть под парковку). Дело в другом - новые стоянки опять размещаются на городских улицах и площадях.
Этот сюжет имеет уже пятилетнюю историю, причем достаточно бурную.
Проиграв в первом раунде (решением горсуда от 09.06.2000 г. плата за парковку отменена), юристы администрации предприняли серию обходных маневров. Во-первых, отдали инциативу "на места" (в районы). Во-вторых, заменили термин "парковка" понятием "стоянка" (образно говоря, покрасили ручку граблей в другой цвет). В-третьих - что вполне разумно - предусмотрели материальную ответственность ГУП "ГЦАиГ" за сохранность автомобилей. Правда, пока непонятно, в каком объеме. По словам гендиректора ГУПа Андрея Подобеда, вроде бы до 60 000 руб. за угнанное авто. В-четвертых, совершили еще одну, весьма важную подмену терминов: например, в прошлогоднем губернаторском распоряжении "О мерах по упорядочению размещения легковых автомобилей..." нет никаких городских улиц, а есть некие "земли транспорта", на которых (в том числе) и предписано устраивать автостоянки.
И в-пятых - приурочили "пробный шар" (организацию первых платных стоянок) к пику летне-осеннего ремонта дорог, когда всякий едущий костерит не только губернатора и дорожные службы, перекопавшие город вдоль и поперек, но и коллег, бросающих авто где ни попадя.
Прокуратура в своем протесте ссылается на нарушение "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения". На деле же, платная парковка (или стоянка - не суть важно), расположенная на дороге, нарушает одно из важнейших положений главы 17 ГК: дороги и улицы - суть земли общего пользования, и никто (в том числе и государство) не вправе их употреблять в коммерческих целях.
Причем проблема стихийных парковок действительно существует и стоит очень остро (достаточно посмотреть, например, что творится у Московского вокзала). Но бессмысленно пытаться решить ее "околозаконными" методами.
Что возможно: развитие системы подземных и многоэтажных гаражей (делается, но медленно и печально); жесткая разметка на улицах парковочных (бесплатных) мест (кое-где уже делается); запретительные знаки (после тщательного анализа автопотоков) - там, где парковаться действительно нельзя; закладка в инвестусловия на реконструкцию или строительство (особенно - в центре) обустройства парковок (да хоть и платных) на придомовой территории...
Уверен, специалисты подскажут еще с десяток компромиссных, паллиативных, но зато - вполне законных вариантов.
Предыстория вопроса:
01.10.96 года в СПб, в соответствии с городским законом № 98-41 от 18.09.96 года, был установлен сбор за парковку автотранспорта в качестве местного налогового платежа.
07.12.98 года Законодательное Собрание Петербурга приняло Закон "О налоге с продаж". Налог с продаж вводился на территории города с 01.01.99 года. По закону, одновременно с введением налога с продаж прекращается взимание ряда местных налогов и сборов, в том числе - сбора за парковку автотранспорта.
29.12.98 года губернатор издает распоряжение № 1336-р "О городских зонах платной парковки автотранспорта в СПб".
23.02.99 года юридическая фирма "Адвокат ФРЕММ" обратилась в городской суд СПб с заявлением о признании недействительным этого распоряжения.
07.04.99 года городской суд отказал в принятии заявления от АО "Адвокат ФРЕММ" - со ссылкой на неподведомственность.
21.06.99 года служебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ рассмотрела частную жалобу на определение городского суда от 07.04.99 года. Жалоба была оставлена без удовлетворения, а определение - без изменения. Горпрокуратуре также было отказано в принятии заявления аналогичными требованиям.
"Адвокат ФРЕММ" обратился в ВС РФ с заявлением о принесении протеста в порядке надзора. Заместитель председателя ВС РФ отказал в принесении протеста.
В феврале 2000 года горсуд СПб принял заявление АО "Адвокат ФРЕММ" к производству. Заседание по жалобе было назначено на 31.05.2000 года. Заседание было прервано по ходатайству представителя губернатора. На втором заседании представитель губернатора ходатайствовал о привлечении к делу ГЦАиГ.
05.06.2000 года директор ГЦАиГ, выслушав позиции сторон, заявил ходатайство о необходимости ознакомиться с материалами дела.
07.06.2000 года директор ГЦАиГ явился в суд с представителем, которая тоже заявила ходатайство об отложении дела на 10 дней в связи с необходимостью ознакомиться с материалами дела. Суд отклонил ходатайство "как направленное на затягивание процесса". Тогда директор ГУПа вновь заявил ходатайство об отложении дела.
09.06.2000 года все средства, направленные на затягивание дела, были исчерпаны. Судебное следствие завершено. После прения сторон судья горсуда Нина Антоневич удалилась для вынесения резолютивной части решения. На это потребовалось 45 минут. Распоряжение губернатора № 1336-р было признано недействительным и не порождающим никаких правовых последствий с момента принятия.
Решение горсуда было обжаловано губернатором в ВС РФ. Определением судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ кассационная жалоба была оставлена без удовлетворения, а решение горсуда - без изменения.
Вот так. Надеемся, что немного помогли Вам. Всего доброго!
СпроситьВы правы, видимо они хотели заработать к 23 февраля.Правил Вы не нарушили, а спорить с ними, то могут обидеться и "пошкодить" с Вашим автомобилем, за время Вашего отсутствия. Ну, а потом ищи того, кто это сделал. Нехороших ребят много, а хороших, как МЫ с ВАМИ, увы, мало! Решать в данных ситуациях только Вам. Всего доброго!
СпроситьПрошу ответить на следующий вопрос:
Обязан ли автовладелец уплачивать транспортный налог за период после снятия машины с учета в ГИБДД, при условии, что машина не продана, но ей не пользуются (стоит в гараже в исправном состоянии). Спасибо за ответ.
Уважаемый Валентин, пока машина не продана, и в ГАИ не будут сведения о новом владельце, которые в свою очередь поступят в ИМНС, Вы должны платить транспортный налог, даже не смотря на то, что машина стоит в гараже и не востребована. Единнственное, что имеет смысл предпринять, это после купли-продажи, не полениться, и позвонить в ИМНС, в отдел по работе с физическими лицами -налогоплательщиками, узнать, пришли ли им новые сведения из ГАИ, т.е. следить за тем, чтобы после того, как Вы уже не являетесь владельцем ТС, транспортный налог с Вас не взимался.
С уважением,
СпроситьГараж находится в кооперативе, а машина не на ходу.
Оформите доверенность (генеральную) у нотариуса с правом продажи авто на другое лицо. Но учтите: если автомобиль не продасться в течение долгого времени Вам будут приходить требования от налдоговой об оплате налога. В АВашем случае лучше в местном ГАИ произвети снятие с учета Вашего автомобиля, а затем оформить куплю-продажу.
Успехов!
Спросить