Приемка по количеству и качеству - 40 советов адвокатов и юристов

Добрый день!

Отгрузку производит поставщик или продавец (в зависимости от вида договора), а приемку - покупатель. Во-первых, они могут не совпадать по времени (например, при отгрузке перевозчику для доставки покупателю). Во-вторых, если отгрузка осуществляется, как правило, по количеству, то приемка в зависимости от условий договора обычно осуществляется не только с количеству, но и с проверкой качества. Чем отгрузка товара отличается от приемки товара?

Добрый день!

Вам необходимо обратиться к тексту договора. Там должен быть установлен срок приемки товара по качеству, количеству и комплектности. Если такого нет, то товары должны были быть им осмотрены в соответствии с обычаем делового оборота. Также важно понять, была ли у продавца обязанность передавать такие документы. Так как здесь возможны варианты, лучше обратиться к специалисту. Вы можете обратиться за экспертизой текста договора и правовым анализом ситуации к юристам на данном сайте. Покупатель не оплатил поставку товара и спустя 3 недели написал претензию с просьбой предоставить документы по эксплуатации. Имел ли право покупатель после столького времени заявлять, что поставка неполная? Нет ли срока на это?

Можно просто исключить указание на эти Инструкции и использовать нормы Гражданского Кодекса или прописать в договоре порядок приемки товара по количеству и качеству, устраивающий обе стороны. В договоре толлинга на сухую смесь, Исполнитель настаивает на применение П 6 и П 7 арбитражного суда от 165 года. Каким законом его можно заменить?

Остап Владимирович, [b]у заказчика есть такое право[/b].

Он имеет право проверить товар до оплаты по количеству и качеству. Если возникают какие-либо сомнения, то может отказаться от приёмки.

При получении товара заказчик должен проверить его на отсутствие механических повреждений. В соответствии со статьей 459 часть 1 ГК РФ (также ст.211 ГК РФ), претензии по внешнему виду доставленного покупателю товара можно предъявить только до момента передачи ему товара продавцом. Да, вправе осмотреть. Может ли заказчик осмотреть содержимое доставки курьером на предмет соответствия заказу?

Если при принятии товара был составлен акт приемки по количеству и качеству то стоимость товара подлежит возврату либо замене. Сделка между юр.лицами. По договору мы получаем запчасть к нашему оборудованию. При самостоятельной установке детали, гарантия снимается. Мы с этим согласны, мы не хотим принимать ту деталь, которая к нам пришла.

Проблема в том, что доставка осуществлялась транспортной компанией, деталь пришла с механическим повреждением (сколом на корпусе) и следами эксплуатации. Также, отсутствует комплект поставки (провода, через которые деталь должна подключаться). У всех других поставщиков комплектация полная. В ответ на нашу претензию, поставщик написал длинное письмо, в котором неприкрыто издевается над нашими требованиями. Принять товар отказывается, ссылаясь на то, что не знает как он принимался. Хочу уточнить, насколько это законно и что можно сделать в данной ситуации.

Приемка товара осуществляется при наличии всех требуемых для данного товара документов и при соответствии качеству и количеству товара.

Рекомендую Вам ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО изучить Инструкцияю о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997) иосуществлять приемку именно по ней, думаю это научит балтуна молчать и позволит Вам спокойно работать. Сам по себе факт непризненных отношений с перевозчиком не может служить законным основанием от приема качественного товара.

Успехов Вам.

Если Вам помог мой совет, буду благодарен за отзыв на моей странице. Я работаю старшим продавцом, в большом супермаркет, где поставку определённых товаров осуществляет экспедитор, могу ли я отказаться от приёмки товара, если экспедитор хамит?

Самое очевидное - предъявлять претензии к поставщику, поскольку он поставил вам недоброкачественный товар, или же была предоставлена ложная информация по нему. По действующему Постановлению Пленума ВАС:

[quote]Если законом, иным правовым актом, обязательными правилами, договором, обычаями делового оборота порядок приемки по количеству и качеству не определен, данное обстоятельство само по себе не является основанием освобождения поставщика от ответственности за нарушение соответствующих условий договора. [/quote] Читать договор который у вас заключен с поставщиком, потом действовать в соответствии с его условиями, все фиксировать и заявлять претензию. Условия всех договоров индивидуальные, мы не знаем порядок который у вас установлен, надо читать и действовать. Порядок приемки товара по количеству и качеству. Что делать если товар в период срока годности утратил свои качества?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В общем случае оформить приемку по количеству и качеству в соответствии с условиями договора, потом заявлять претензии, на основании таких актов. С Благовещенска в Мирный Саха пришол груз разбитый что делать?

Здравствуйте, принимайте имущество по фактическому его количеству, недостачу фиксируйте в акте приёма-передачи, кроме этого, докладывайте в письменной форме по команде о необходимости в целях качественной приемки имущества привлечения к приемке имущества комиссии и предоставления большего времени. В приказном порядке подсовывают склады бти и ат сержанту, возможно с недостачей, и в короткий срок _ практически за неделю-что соответственно влияет на качество приемки, чем это грозит мне перед увольнением через полгода?

Нужны акты приемки. См. Инструкции П-6, П-7 по количеству и качеству. Кроме того груз должен быть принят на ответственное хранение, поставщик вызван для участия в приемке и уведомлен. Можете в личку к юристу обратиться. Акт приемки-передачи или товарная накладная ТОРГ-12 самое лучшее и правильное доказательство. В контексте с другими доказательствами, может.

В силу ст. 71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Вам претензию направили или дело уже в суде рассматривается?

[b][i]С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] Может ли видео служить доказательством полной поставки, если снимать от начала до конца процесс комплектации и упаковки товара (на камеру видно сколько единиц товара было упаковано) с пломбированием тары?

Доброго времени. На практике количество товара отражается в спецификациях к договору. Качество товара определяется государственными стандартами определенной продукции. Расхождение по количеству и качеству выявляется при приемке товара покупателем согласно советским инструкциям П-6 и П-7. Чем руководствоваться в договоре поставки товара на количество и качество товара?

На кого возлагались обязанности, проверки при приемке ТМЦ, кто является материально ответственным лицом? Обязанности проверки тмц в договоре нет такого пункта, а вообще принимающий кладовщик должен принять по количеству и качеству.

Матерьяльно ответственные все члены бригады.

В договоре есть пункт, коллектив или член бригады освобождается от матерьяльно ответственности, если будет установлено, что ущерб приченен не по вине членов (члена) бригады.

Может ли собственник привлечь помимо взыскания денежных средств, ещё и к уголовной ответственности, основываясь что была подмена зч?

. Я заведующий складом, в 2016 г мой кладовщик принял тмц с другого дилерского центра, в документах перемещения он расписался, а на сегодняшний день выясняется что тмц в коробке б. У, на сегодняшний день кладовщик уже не работает. Грозит ли мне полная ответственность за это тмц?

На основании заключенного с вами договора. Вы должны будете доказывать, что они поставили в ваш адрес некачественный товар. Договором обычно предусмотрен порядок приемки товара по количеству и качеству, порядок направления претензий о количестве и качестве товара. Суд может как взыскать с вас сумму, так и отказать им, смотря кто какие документы предоставит. Нужно смотреть какие у вас есть документы, как вы все оформляли, без этого сложно что-то определенное сказать. Желательно обратится к юристу на этом сайте или лично на приеме, показать все документы которые у вас есть и проконсультировать о возможных последствиях. Если вы будете бездействовать, их шансы будут максимальными. Заключили договор поставки фруктов с одной из компаний. Товар пришёл испорченный, наша фирма отказалась оплачивать товар. В ответ фирма-поставщик собирается подать на нас в суд. На каком основании она может это сделать? И что может предпринять суд, если всё-таки заявление будет подано? Заранее спасибо за ответ.

Добрый день, Галина!

Нужно читать договор, который вы заключили с магазином, в частности условия приемки товара.

По общему правилу, проверка товара по количеству и качеству (видимым недостаткам) осуществляется в момент приемки и после ее окончания, покупатель не может предъявить претензии (ст. 513 ГК РФ). То есть принимать товар нужно по накладной, по количеству мест.

Но вы можете попробовать договориться с продавцом, может быть они обнаружат у себя на складе лишний комод после инвентаризации и выяснится, что вам его и правда не отправили. В противном случае, вам будет тяжело доказать, что продавец не передал вам его. Здравствуйте. Такая ситуация! Заказывала мебель в магазине. Занесли. Подписали доставку. А когда стали собирать (через неделю) то оказывается что недовезли камод. Сейчас ведь мебель привозят по досочкам и попробуй сразу разбери все привезли или нет. Что теперь делать и как быть!?

Ни кто не отменял данные нормативные акты, продолжают действовать как инструкция по количеству так и по качеству. Удачи Вам и всего хорошего. Уважаемый Константин,

Указанные Вами инструкции, разумеется, не являются больше нормативными актами и не действуют императивно.

Ни одна сторона договора не может просто так в суде ссылаться на эти инструкции, если только...

Если стороны упомянут в договоре, что они принимают для себя положения этих инструкций при приемке товаров, то -- да, положения инструкций становятся как бы частями договора, и на них, разумеется стороны ссылаются в суде при разрешении спора.

Много работаю по договорам поставки, в том числе госзакупки.. Обращайтесь по почте за подробной консультацией. Статус инструкций П-6, П-7 на данный момент?

Максим, среди сотрудниц коммерческого секса иногда встречаются недобросовестные поставщики услуг. Впредь-оплачивайте услугу наличным платежом, только после приемки ее по качеству и количеству. По факту совершенного мошенничества-можете обратиться в полицию. Я заказал проститутку, оплатил ее банковской картой, положил деньги на телефон, но мне не перезвонили, и трубку не берут, смогу я как нибудь у него эти деньги забрать, отсудить.

Читайте закон и комментарий к нему. В тексте ФЗ №44 указано, что сроком исполнения контракта называют временной период, во время которого, в соответствии с согласованием сторон, должны быть исполнены все указанные в договоре работы, услуги, либо поставки продукции. В самом контракте может быть указано несколько промежуточных временных периодов, касающихся выполнения каких-либо отдельных пунктов. Срок исполнения контракта включает в себя совокупность всех отдельных периодов.

Контракт считается исполненным только тогда, когда приемка товаров, услуг или работ на предмет их качества, количества, соответствия заявленным в договоре нормативам, прошла успешно. В противном случае, срок исполнения контракта продляется, или договор считается просроченным. Когда обязательства по закупке считаются исполненными в соответствии с 44 ФЗ?

Приемка по количеству и качеству будет производиться на нормах ГК РФ Вопрос следующий: в каком порядке, на основании какого нормативного акта будет производится приемка товара по количеству/ качеству, в случае если в договоре это не прописано, ссылки на применение Инструкций П-6, П-7 тоже в договоре нет, либо договор не заключен.

К сожалению, теперь доказать недостачу груза невозможно, нужно было при его приемке тщательно проверять количество и качество, а результат проверки отражать в транспортных документах, которые для того и существуют. Заказал запчасти во Владивостоке. Отправили их транспортной компанией. Груз получил, проверил только наличие мест. Позже, разбирая груз, обнаружил, что одна запчасть пришла не полностью. ТК говорит, что накладная о получении груза подписана и претензий быть не может. Что делать?

Приемка Товара осуществляется Покупателем в соответствии с Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совмине СССР от 15.06.1965г. №П-6 Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совмине СССР от 25.04.1966 №П-7. Прочитайте их внимательно. во первых-в чем ваша ошибка???

о чем претензия клиента???

есть ли доверенность клиента на водителя???

Ответите на три вопроса, возможно получите ответ на ваш вопрос о нормах и ссылках!!! Работаю на складе. Совершил ошибку при отгрузке товара (отгрузка осуществлялась в машину клиента, водитель клиента от проверки товара на месте отказался и расписался в товарных накладных). Подскажите пожалуйста, на какой конкретно нормативный акт или закон я могу сослаться в данной ситуации.

Акт приемки товара по количеству и качеству составлялся? При поступлении на склад оплаченного товара был обнаружен недокомплект (отсутствовали камеры в шинах). Товар прибыл в упакованном виде. При отгрузке в наш адрес упаковка нашим представителем не вскрывалась. Поставщик отказывается признавать недопоставку, говорит, что проверил после нашего звонка всю партию, и там все в порядке, а отсутствие камер объясняет тем, что мы сами! Их извлекли. Как правильно поступить в данной ситуации и где найти образец претензии.

Доброго времени! Для дачи корректного ответа нужно видеть условия договора, определялся ли им порядок приемки по количеству и качеству. Однако в силу ст. 459 ГК РФ с момента риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента его передачи покупателю, но договором может быть определено и иное правило. Если требуется помощь в правовой экспертизе договора с целью оценки рисков и выработки позиции, составления претензионного письма - обращайтесь. Покупатель вернул продавцу испорченный покупателем товар и требует возврата полной суммы по договору. Забирать товар отказывается и он храниться у продавца. Что продавец может сделать с товаром? Если к примеру, через месяц покупатель все-таки пожелает вернуть свой товар, может ли продавец потребовать возместить стоимость хранения товара?

Заранее спасибо!

С уважением, Екатерина.

Составлять акт комиссией. Писать претензию. В случае несогласия допоставить отсутствующий товар - иск в суд. Смотрите договор,раздел проверка качества и количества и предъявление претензий, а также требования ст.513 ГК РФ. Так же рекомендую ознакомиться с "Инструкцией по порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству." утв. постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. N П-6

Очень ценный нормативный акт действующий и на сегодняшний день, и четко описывающий процедуру разрешения данного вопроса.

Удачи Меня зовут Максим. На склад от местной обувной фабрики поступила обувь. При вскрытии первого ящика была обнаружена недостача. Какой порядок и последовательность действий товарополучателя?

Уважаемый Олег Сергеевич,

Да, товарная накладная является доказательством приема товара.

В силу ст.458 Гражданского кодекса РФ право собственности на товар переходит от продавца в момент передачи покупателю или другому уполномоченному лицу. Факт передачи можно фиксировать различными документами, в частности и товарной накладной. Доказательством сдачи-приемки товаров можно считать письменные документы на бумажном носителе указанные выше, содержащие наименование, количество и цену передаваемого груза, другие обязательные реквизиты, а также полномочия ответственных лиц продавца и покупателя и личные подписи указанных лиц с расшифровкой. Товарная накладная является документом, подтверждающим принятие товара в определенном количестве, но не является подтверждением качества товара (например, если товар принимался в упаковке). Является ли товарная-накладная документом при подписании которого, заказчик подтверждает, что весь товар привезен и он не имеет притензий?

Анна!

Да, можете. Если намерены в дальнейшем сотрудничать, то должны доукомплектовать. Можно ли подать претензию о неполной комплектации изделий индивидуального изготовления, если сроки приемки товара по количеству и качеству, указанные в договоре поставки, прошли? Договор поставки заключен между юр.лицами. Выявленный недостаток никак не влияет на работу изделия. Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение