Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное!Подписчиков: 3312089

Как не платить за некачественные услуги ЖКХ?

82 701 просмотр
1 дочитывание
109 комментариев

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как установить несоответствие предоставляемых услуг ЖКХ нормативам и добиться перерасчета коммунальных платежей.

Как проверить соответствие услуг нормативам?

Требования к качеству услуг ЖКХ содержатся в Приложении 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. От 14.02.2015). Если потребитель считает, что предоставляемая ему услуга не соответствует установленным требованиям, то он вправе подать заявку в аварийно-диспетческую службу. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть письменным или устным (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации. При этом должны быть указаны ФИО, адрес помещения и вид некачественной услуги. Диспетчер сообщает, кем и под каким номером зарегистрировано сообщение.

Если причины нарушения не известны, то должны быть согласованы дата и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. В противном случае время проведения проверки составляет не более двух часов с момента получения сообщения

По итогам проверки составляется акт с указанием даты и времени проведения, выявленных нарушений, использованных методы и инструментов, выводов о дате и времени начала нарушения. Если факт нарушения не подтвердится, в акте делается соответствующая отметка. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и подписывается ими.

Услуги ЖКХ — что в квартире отремонтируют бесплатно?>>

Что делать, если в ходе проверки возник спор?

Если в ходе проверки между участниками возник спор относительно факта нарушения и (или) величины отступления от параметров качества, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники определяют порядок проведения дальнейшей проверки, которая заключается либо в назначении экспертизы либо в повторной проверке с участием представителя Государственной жилищной инспекции или представителей общественного объединения потребителей.

Особенностью экспертизы в данном случае является то, что даже если ее инициатором выступит потребитель, оплачивает ее исполнитель услуг. Однако если в результате экспертизы нарушение качества услуги не будет установлено, потребитель обязан возместить стоимость проведения экспертизы. Поэтому чаще проводится повторная проверка.

В случае уклонения исполнителя услуг от проведения проверки, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества, потребитель вправе самостоятельно составить акт проверки. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем организации, управляющей домом. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

Некачественное предоставление услуг ЖКХ — как возместить ущерб?>>

Как сделать перерасчет за некачественную услугу?

Перерасчет за некачественные услуги производится в соответствии с разделом IX «Правил предоставления коммунальных услуг». В определенных случаях допускается полное освобождение от оплаты услуг. Однако чаще приходится делить количество дней предоставления некачественной услуги на общую продолжительность предоставления услуги в расчетный период, который составляет месяц (30-31 день). Получившийся результат умножается на сумму платы за коммунальную услугу.

109 комментариев
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 109
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 65745
19.03.2024, 13:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг24.6М
Из-за ряда пробелов в законодательстве зачастую возникают споры при сдаче жилья. Ежегодно ...
Подробнее
Неинтересно
09:38
Поделитесь этим видео
-5
32
Валерий Ш
Подписчиков 26615
12.03.2024, 13:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг41.2М
В 90-х годах прошлого века, в дом, где жили мои родители заехал всесильный ...
Подробнее
Неинтересно
06:34
Поделитесь этим видео
-4
109
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34883
вчера, 15:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.6М
Принцип «чисто не там где моют, а там где не мусорят» можно назвать верным лишь отчасти. Если на улице слякоть,...
Подробнее
Неинтересно
0
30
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 65745
19.03.2024, 13:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг24.6М
Из-за ряда пробелов в законодательстве зачастую возникают споры при сдаче жилья. Ежегодно ...
Подробнее
Неинтересно
09:38
Поделитесь этим видео
-5
32
Виталий
Подписчиков 589
14.03.2024, 02:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг583.4к
Вполне могут.Пока это только инициатива в форме законопроекта, за который должны проголосовать депутаты.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 834
10.03.2024, 20:57
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг176.2к
Если речь идет о единственном жилье, то это исключено. Согласно статье 446 Гражданского ...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Татьяна
Подписчиков 284
сегодня, 21:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг289.1к
Трёх метров вполне достаточно: Японский ролик, который должен доказать, что современному ...
Подробнее
Неинтересно
01:01
Поделитесь этим видео
0
1
Александр
Подписчиков 212
вчера, 23:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг55.6к
Я с нетерпением жду интересных историй. Особенно от людей, беженцев с Украины, которые ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Смолянинова Инна Сергеевна
Подписчиков 675
вчера, 22:53
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг304.8к
В мире жилищно-коммунального хозяйства(ЖКХ) России постоянно происходят изменения.Порой ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Михаил
Подписчиков 2006
вчера, 21:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг944.8к
Всем известна шутка о том, что ремонт – это не процесс, а состояние души. Закончить его невозможно,...
Подробнее
Неинтересно
0
6