ФАС назначает дело о нарушении антимонопольного законодательства - ООО обвиняют в сговоре, несмотря на отказ другого участника торгов. Как доказать их невиновность?
995₽ VIP
Фас вынесло определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства. ООО обвиняют в сговоре с другим участником торгов (который отказался от участия), но стал подрядчиком у этого ооо. Это стечение обстоятельств. Как это доказать.
Вообще-то это они должны доказывать, что был сговор. Ссылайтесь на то что его не было. Нет всех критериев, которые указаны в законе.
.
В соответствии с п.18 ст.4 Закона N 135-ФЗ под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В качестве примера можно привести следующие виды подобных соглашений:
- неконкурентоспособное предложение - конкуренты соглашаются подать предложение с заведомо проигрышной ценой или неприемлемыми условиями;
- ограничение участия - один или несколько конкурентов соглашаются воздержаться от участия в конкурсе или отозвать свое предложение, чтобы победил другой конкурент.
Данное правонарушение предполагает, что для целей исполнения закона неважно, состоялись ли торги, а также были ли участники соглашения участниками состоявшихся торгов. Более того, полагаем, что неважно и то, были ли торги объявлены в принципе.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 135-ФЗ согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Согласно разъяснениям, данным Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона N 135-ФЗ), арбитражным судам следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.
Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
СпроситьДоказать отсутствие умысла можно только опровергнув доказательства, на которые ориентируется ФАС. Закон устанавливает презумпцию невиновности, а потому привлекать к ответственности в отсутствие доказательств никто не вправе. Согласно КоАП РФ:
Статья 1.5. Презумпция невиновности
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Юридические лица могут обжаловать Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.207 Арбитражного процессуального кодекса РФ, за исключением случаев, упомянутых в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
СпроситьУважаемая Татьяна Евгеньевна г.Иркутск !
Данные обстоятельства могут быть подтверждены заключённым Договором подряда(ст.702 ГК РФ) между данным ООО и Подрядчиком.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 05.08.2016г
Спросить---Здравствуйте, дела об оспаривании ненормативных правовых актов антимонопольных органов о нарушении статьи 15 Закона "О защите конкуренции" подлежат рассмотрению по правилам судопроизводства, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).Ссылайтесь на то что ООО действовало в пределах полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, в связи с чем отсутствуют основания для применения статьи 15 Закона "О защите конкуренции". А всё остальное. пусть они доказывают в суде. это уже не ваши проблемы. Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте. Говорите, что не было никакого сговора, привлекайте участника торгов (который отказался от участия), пусть даст свои обьяснения, но в любом случае это зависит от наличия доказательств имеющихся у ФАС. Согласно ст 26.2 КоАП РФ 3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
СпроситьС помощью юриста.
Нужно определить свидетелей, которые покажут действительные причины отказа от торгов.
И вызвать в УФАС.
Ст. 25.6 КоАП РФ указывает:
"Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний."
СпроситьКонечно признаки такого сговора в Вашем случае имеются. Как доказать отсутствие сговора. Желательно не только свидетельскими показаниями, но и документами, подтверждающими необходимость снятия с торгов и в последующем заключения подрядного договора. Например, отсутствие необходимых денежных средств на счету ООО на момент снятия с торгов- представьте выписку с расчетного счета. Отсутствие или небольшое количество подрядных договоров на момент заключения с победившей организацией- реестр подрядчиков или справку о заключении и завершении договоров подряда. Ну и т.п.
Используйте также закон, согласно которому:
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
КоАП РФ, Статья 26.2. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
СпроситьВ даном административном регламенте указано:
1.10. С момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право:
- знакомиться с материалами дела;
- делать выписки из материалов дела;
- представлять доказательства;
- знакомиться с доказательствами;
- задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле;
- заявлять ходатайства;
- давать пояснения в письменной или устной форме комиссии;
- приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам;
- знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле;
- возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле;
Исходя из этого пункта Административного регламента ваше ООО имеет право предоставлять любые доказательства в пользу вашей невинованости.
Свою защиту стройте на той позиции что в ГК РФ есть статья 421 ГК РФ свобода договора В этой статье указано:1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.Поэтому нет никакого нарушения законодательства,еслли ООО заключили договор подряда с участником который отказался от торгов.ФАС чтобы вменнитьвам сговор нужно доказать наличие пичинноследственной связи между отказом от торгов и заключением договора подряда Пока ФАС не доказало наличие причинноследственной связи ваше ООО считается невиновным.Вы со своей стороны можете ходатайствовать о выходе в ФАс организатора торгов,чтобы он дал показанияпо каким причинам участник снялся с торгов Эти показания будут иметь существенное значение при расмотрении дела
Вот таким образом вам и нужно отстаивать свою позицию в УФАС
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 25 мая 2012 г. N 339
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВОЗБУЖДЕНИЮ И РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ
О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.9. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
- получать полную, актуальную и достоверную информации о порядке исполнения государственной функции;
- представлять доказательства, что осуществляемые данными лицами действия не содержат нарушения антимонопольного законодательства;
- осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
- направить жалобу в антимонопольный орган о нарушении должностными лицами антимонопольного органа положений настоящего Регламента;
- обжаловать решение и (или) предписание территориального органа ФАС России в коллегиальный орган ФАС России;
(абзац введен Приказом ФАС России от 16.02.2016 N 145/16)
- обратиться в установленном порядке в арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.
1.10. С момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право:
- знакомиться с материалами дела;
- делать выписки из материалов дела;
- представлять доказательства;
- знакомиться с доказательствами;
- задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле;
- заявлять ходатайства;
- давать пояснения в письменной или устной форме комиссии;
- приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам;
- знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле;
- возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле;
- в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- вести фотосъемку, видеозапись рассмотрения дела, трансляцию по радио и телевидению рассмотрения дела с разрешения председателя комиссии, за исключением случаев рассмотрения дела в закрытом заседании по основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом.
(в ред. Приказа ФАС России от 16.02.2016 N 145/16)
В случае, если в материалах дела имеются документы, сведения, пояснения в письменной форме, составляющие государственную тайну, банковскую тайну, коммерческую тайну или иную охраняемую законом тайну, лица, участвующие в деле, реализуют свои права с соблюдением требований законодательства о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне.
(абзац введен Приказом ФАС России от 14.01.2016 N 29/16)
Рассмотрение дела о нарушении
антимонопольного законодательства
3.88. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется на заседании комиссии.
СпроситьТерриториальный орган УФАС вынес определение о назначении дела о нарушение антимонопольного законод-ва. Считаем, что данное определение принято не законно, т.к. нет состава нарушения. Можно ли обжаловать на данной стадии законность данного определения и подать заявление в СК о самоуправстве?
Спасибо.
С какой даты в течение 10 дней (или 30 дней - нарушение антимонопольного законодательства) можно подать жалобу в ФАС в отношении торгов имуществом предприятия-банкрота?
Можно ли отсчитывать этот срок со дня, следующего за днём завершения торгов и определения победителя торгов?
Торги завершены 03.02.2022.
И на какие статьи законов следует ссылаться?
С уважением, Ирина.
С какой даты в течение 10 дней (или 30 дней - нарушение антимонопольного законодательства) можно подать жалобу в ФАС в отношении торгов имуществом предприятия-банкрота?
Можно ли отсчитывать этот срок со дня, следующего за днём завершения торгов и определения победителя торгов?
Торги завершены 03.02.2022.
Входят ли выходные дни в 10-тидневный срок и когда последний день подачи жалобы в ФАС в моём случае?
И на какие статьи законов следует ссылаться?
С уважением, Ирина.
Олег, добрый день! Подскажите, пожалуйста, с какой даты в течение 10 дней (или 30 дней - нарушение антимонопольного законодательства) можно подать жалобу в ФАС в отношении торгов имуществом предприятия-банкрота?
Можно ли отсчитывать этот срок со дня, следующего за днём завершения торгов и определения победителя торгов?
Торги завершены 03.02.2022.
Входят ли выходные дни в 10-тидневный срок и когда последний день подачи жалобы в ФАС в моём случае? Как я понимаю, последний день подачи жалобы - 13-ое? 4,5,6,7.8,9,10,11,12,13. Но 13-ое выходной день. Переносится ли срок на 14-ое февраля? Какой статьёй это предусмотрено?
Куда пожаловаться на ФАС области?
ФАС области приняла решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, на Основании не верной трактовки моего обращения к ним, я обращаюсь по одному вопросу, а отвечают на левый вопрос.
При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (по п.7 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ) судья вынесла определение о назначении рассмотрения дела. Каков порядок обжалования данного определения? Заранее спасибо.
ФАС прислало предупреждение об устранении нарушений антимонопольного законодательства. Если его не исполнить каковы последствия и могут ли быть наложены штрафы?
Прокуратурой совместно с ФАС (федер. Антимоноп. Служба) была проведена проверка о соблюдении антимонопольного законодательства. ФАС выдал предписание о прекращении нарушения антимонопольного закон. Со сроком до 01.01. а 10.01 прокуратура направляет срочное требование о предоставлении документов об исполнении предписания в рамках осущ. Надзора за соблюдением законодательства. Законно ли их требование?
У меня такой вопрос: при осуществлении торгов в форме запроса предложений по 223-фз предельная цена договора поставки была 5 рублей. Х хотел принять в них участие, но не стал из-за низкой цены. А позже узнал, заказчик заключил договор на сумму 5,5 рублей с У, как с участником, предложившим наименьшую цену.
Это же явное нарушение антимонопольного законодательства? По идее заявка У с такой ценой вообще не должна была быть принята к участию в торгах из-за несоответствия цены. Иначе так можно было бы отсеивать «нежелательных» поставщиков.
Может ли организация в следующей ситуации оспорить срок привлечения к административной ответственности: Правонарушение было совершено 26.10.2012 (нарушение антимонопольного законодательства ч. 1 ст. 14.32 КоАП), ФАС принял решение 07.08.2014, возбудили дело 17.09.2014, а постановление вынесли 02.10.2014... Но, ведь по ч. 1 ст.4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения, не так ли? Это ведь основание для отмены данного постановления, или суд будет руководствоваться другой нормой? Заранее благодарю за ответ)))