Сотруднику участковой психиатрии установлен сокращенный дополнительный отпуск - нарушение прав или законный выбор?
Устроился на работу участковым психиатром в государственное лечебное учреждение. Мне был установлен отпуск 28 основной и всего 14 дополнительный оплачиваемый за работу во вредных и особо опасных условиях. Дополнительный оплачиваемый отпуск в психиатрии всегда был 35 дней.
В отделе кадров объяснили тем, что была проведена СОУТ в 2016 году и установлен коэффициент 3.2, что якобы повлекло сокращения дней дополнительного отпуска.
У сотрудников, которые устроились на работу до проведения последней оценки условий труда, а также тем, кто устроился на работу после проведенной СОУТ (с 2016 по 2018 гг.) 35 дней доп. отпуска сохранились, а вновь принятым сотрудникам с 2019 г. дают лишь 14 дней.
На каком основании те, кто проводил аттестацию рабочих мест решил, что работа психиатра перестала быть связана с вредными и опасными условиями? Ведь дополнительный отпуск 14 дней устанавливается и участковому врачу-терапевту, который не работает с психически больными.
Куда можно обратиться для решения данного вопроса (прокуратура, трудовая инспекция)? Можно ли вообще оспорить сам результат незаконного решения аттестации?
Не пойму при чем здесь аттестация рабочего места? Дополнительный оплачиваемый отпуск, большей продолжительности, как врачу - психиатру, в соответствии с Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 482, предоставляется при условии, что врачу установлен ненормированный рабочий день. В этом случае ему должен быть установлен дополнительный отпуск продолжительностью 35 дней.
В остальных случаях ему устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск на общих основаниях, как медицинскому работнику.
Быть может те у кого отпуск сохранился работают в режиме ненормированного рабочего дня, а Вы нет?
СпроситьПри чем тут ненормированный рабочий день? Все работают абсолютно одинаково по 36 рабочей неделе согласно графика смен. Дополнительный отпуск установлен именно за работу в особо опасных и вредных условиях (психически больные пациенты). Вопрос был в том, к кому обращаться в случае, если все работают в одинаковых условиях, а отпуска разные.
СпроситьДа нет это Вы скажите мне "причем здесь аттестация рабочего места"! Действительно Постановлением Правительства от 14 апреля 2014 года №290, утвержден Перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом
устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей. Но в этом перечне нет рабочего места врача-психиатра. А еще раз повторяю, на 35 дней дополнительного отпуска можно претендовать при условии ненормированного рабочего дня по вашей специальности (должности). Так прописано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 482. Что-то "мудрят" Ваши кадровики.
СпроситьПро аттестацию рабочего места как раз и говорят наши кадровик, аргументируя незаконное сокращение отпуска. Ненормированного рабочего дня у врачей в поликлинике и стационарах не бывает. Это только у руководства такое есть. Так куда обращаться?
СпроситьОбращайтесь в инспекцию по труду. Укажите что работаете в одинаковых условиях, а допотпуска разные по длительности, там же укажите что не согласны с заключением СОУТ по поводу вашего рабочего места. У работодателя напишите заявление об ознакомлении вас с отчетом о результатах СОУТ, на основании его и будете писать жалобу. В целом непонятно почему если СОУТ был в 2016 году, трудовые договоры подлежать изменениям по результатам отчета СОУТ соответственно с 2016 года у всех сотрудников, так как содержит существенные изменения условий труда - в виде сокращения допотпуска. Предыдущая аккредитация согласно этому же закону действовала до 31 декабря 2018 года, но если провели СОУТ в 2016 году, то не имели права оставлять работников работать на прежних условиях. Это и огромная переплата за отпуска в таком случае. Либо СОУТ был в декабре 2018 года, тогда логично.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ
(ред. от 27.12.2018) "О специальной оценке условий труда"
Статья 26. Рассмотрение разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда
1. Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке.
2. Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке.
Статья 14. Классификация условий труда
1. Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.
4. Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:2) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет);
Статья 15. Результаты проведения специальной оценки условий труда
1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:
СпроситьУстроился на работу участковым психиатром, был установлен отпуск 28 основной и всего 14 дополнительный за работу во вредных и особо опасных условиях. Ранее дополнительный отпуск в психиатрии был 35 дней. В отделе кадров объяснили тем, что была проведена ОСУТ несколько лет назад и установлено значение 3.2, что якобы повлекло сокращения дней дополнительного отпуска. У сотрудников, которые устроились на работу до проведения последней оценки условий труда 35 дней доп. отпуска сохранились, а вновь принятым дают лишь 14 дней. Насколько это правомерно? В других подобных учреждениях (государственных) отпуск остался прежним, та в нашем (тоже государственном, не частном!) вот такой беспредел.
Обращаюсь к Вам с просьбой дать разъяснения по следующему вопросу:
В нашей аптеке в мае 2007 года впервые была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.
По результатам аттестации было аттестовано 21 рабочее место (класс условий труда-2), 5 рабочих мест условно аттестованы (степень вредности и опасности 3.1. «аэроионизация»). Однако во всех картах по условиям аттестации рабочих мест, в которых условия труда установлены как допустимые, т.е. не вредные, специалистами аттестующей организации в Строке 100 «Продолжительность рабочей недели, дополнительного отпуска» было проставлено 12 рабочих дней дополнительного отпуска на том основании, что данные профессии (фармацевт, провизор и др.) указаны в Списке производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 (далее – Список). По результатам аттестации отменена доплата за вредные условия труда в размере 15% и выдача молока.
Аттестующая организация при проведении аттестации пользуется утвержденной программой, куда вносятся результаты замеров и данные по профессиям и автоматически выдается результат аттестации, описан выше.
Согласно статье 117 Трудового кодекса РФ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Порядок и условия предоставления дополнительных отпусков за работу с вредными условиями труда определяется коллективным договором. В 2008 году по результатам аттестации в коллективный договор был включен дополнительный отпуск за вредные условия труда 12 рабочих дней. Аптека открылась в октябре 1997 года. Первый коллективный договор был заключен в 1999 году и доп. отпуска в коллективный договор не включались и не предоставлялись. С 1999 года все коллективные договора заключаемые между работодателем и работниками проходили регистрацию в управлении по труду и социальной защите города и на протяжении всех лет с 1999 года по 2007 год замечаний по нарушению трудового законодательства и нарушению прав работников не было направлено в адрес аптеки. В данное время работниками подано заявление в прокуратуру с просьбой вернуть за все годы работы в аптеке, т.е. с 1997 г., дополнительные отпуска за вредные условия труда.
Как в данном случае законодательно разрешить эту ситуацию: должен ли работодатель предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда на основании Списка без проведения аттестации, существуют ли у него обязательства по предоставлению отпуска работникам за последние 10 лет.
возникает вопрос, должен ли работодатель руководствоваться результатами аттестации при отсутствии вредных условий труда на аттестованном рабочем месте и не предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда или все-таки работодатель обязан в любом случае предоставлять его независимо от результатов аттестации, но при наличии в Списке профессии или должности, по которым предусмотрено предоставление указанного отпуска?
В 2010 году на предприятии проводилась аттестация рабочих мест, по итогам которой условия труда на рабочем месте работника были признаны вредными третьего класса первой степени (3.1), и работнику была установлена доплата за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4% должностного оклада. Приказ о завершении аттестация рабочих мест от 29 сентября 2010 года. По итогам аттестации рабочих мест была закреплена доплата 4% в коллективном договоре. В 2015 году работодатель провел специальную оценку условий труда (СОУТ), результаты: условия труда на рабочем месте признаны 2 класс (допустимые). Специальная оценка условий труда проводилась с 16.04.2015 г. Приказ о завершении специальной оценки условий труда от 07 декабря 2015 года. По результатам СОУТ работнику были отменены доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4% должностного оклада с 01.01.2016 года. Данные изменения утверждены были, коллективным договор нашей организацией в 2016 году. Просим разъяснить с какой даты в организации должны быть сняты доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4%? (С момента подписания приказа о завершении СОУТ или с момента утверждения новой редакции коллективного договора?)
В 2010 году проводилась аттестация рабочих мест. В 2018 году СОУТ. Условия труда не изменились. С 2018 года установили 4 класс опасных условий труда. Соответственно добавили 4% к зарплате и 7 дней к отпуску. Скажите аттестация рабочих мест и СОУТ не одно и то же? При аттестации был установлен класс опасности 3,2. Но выплат и отпуск работодатель не предоставлял, хотя класс опасности был установлен в 2010 году.
Статья 219 ТК РФ. (Право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда) гласит:...
В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются.
Отменяет ли данная статья статью 117 (Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) - Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.? И Статья 147. (Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) - Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.?
В 2013 году проведена аттестация рабочих мест для работников военизированной охраны (охраняет складские помещения на территории воинской части), где были выявлены опасные и вредные условия труда. На основании данной аттестации работникам охраны выплачивается соответственная компенсация.
В 2015 году для этой же территории открыт новый штат для работников пожарной команды. Обязан ли работодатель выплачивать компенсационные выплаты работникам пожарной команды за опасные и вредные условия труда, основываясь на результаты аттестации рабочих мест 2013 года для работников ВОХР или сначала должна быть проведена оценка спец. Условий труда (по-старому аттестация рабочих мест) для работников пожарной команды.
Аттестация рабочих мест 2011 года показала вредные условия труда, на основании чего выплачивалась компенсация, сокращенное время, досрочные пенсии, молоко и отпуск льготный. В этом году провели соут на основании оценки условий труда сняли вредность химическую (была 3.1) хотя работа с концентрированными кислотами серная, азотная, плавиковая, соляная. За эти годы после аттестации условия работы в цехе не изменились. Как доказать что условия труда остались вредными. Нам сказали, что вам надо вы и доказывайте институту который проводил исследования что у вас вредные условия труда.
У нас на предприятии проведена СОУТ и моей должности установлен класс условий труда 3.1, а у мужа 2.
Согласно ст.117 ТК РФ "Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда."
Но по карте СОУТ ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не показан, работодатель говорит, что он дается только с условий труда класса 3.2.
Тоже самое с сокращением рабочей недели.
В ТК РФ ст.92 "для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю."
Но работодатель тоже настаивает, что такие условия наступают с класса 3.2.
Подскажите, пожалуйста, может есть какие то дополнительные акты?
Кто прав?
Спасибо!
В учреждении в 2013 году была проведена АРМ, по результатам которой сотрудникам оформили льготы за работу во вредных условиях труда. В ноябре 2018 года по результатам СОУТ на всех рабочих местах определены оптимальные условия труда. Мероприятия по улучшению условий труда с 2013 по 2018 год проведены лишь на нескольких рабочих местах. Что теперь? Отменить всем льготы за работу во вредных условиях труда? С какой даты? И что делать с теми, кто не согласен?
Я работаю машинистом асфальта бетона передвижного с 2011 по 2014 год., согласно списку 2 эта профессия относится к вредным условиям труда.
В трудовой книжке есть запись подтверждающая, что я действительно работаю машинистом асфальта бетона передвижного с 2011 по 2014 год.
При запросе справки от работадателя, уточняющий особвый характер и условия труда для назначения льготной пенсии, мне была выдана справка только с 2014 г, вместо периода с 2011-2014 гг, ссылаясь на то что, организация работадателя не проводила аттестацию рабочих мест до 2013 г. (Аттестация была проведена лишь в 2013 г).
Вправе ли, работадатель не выдавать справку с 2011 г по этой причине или аттестация рабочих мест никак не влияет на выдачу справки?