Нужно ли оформлять акт на демонтажные работы, если работы (монтаж монолитных Ж/Б конструкций)
199₽ VIP

• г. Челябинск

Нужно ли оформлять акт на демонтажные работы, если работы (монтаж монолитных Ж/Б конструкций) были выполнены с браком и произведен демонтаж конструкций с записью в общий журнал работ.

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте!

Акт о демонтаже составляется в любых ситуациях, если имеет место сам демонтаж. Он гарантирует, что у заказчика не будет претензий, что был соблюден регламент.

Акт допуск на демонтажные работы позволяет подключить к процессу или разрешить пропуск на территорию организации, сторонних людей. Он нужен для документального подтверждения сотрудничества, а также служит пропуском рабочих на протяжении всего времени их занятости.

При возникновении несчастного случая.

Акт включает всю информацию о характере, объеме предстоящих работ, о произведенном инструктаже с наемными сотрудниками и принятием ими всех мер для обеспечения безопасного пребывания на территории.

Документ является необходимым, если планируемые работы имеют опасный или специфический характер.

Спросить
Пожаловаться

Да, акт демонтажных работ обязательно нужно оформлять. В нем указывается весь демонтируемый материал и его количество. Заказчиком решается вопрос о его пригодности. Согласно Постановления Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. N 71 а: «Форма применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.»

Спросить
Пожаловаться

То о чем вы спрашиваете напрямую законом или иными нормативными правовыми актами не урегулировано Сносу объектов капитального строительства посвящена статья 55.31 Градостроительного кодекса РФ В этой статье ничего не сказано про составление актов

У вас же в вопросе речь идет всего лишь о демонтаже ж/б конструкций Нет нормативного документа где прямо сказано, что необходимо оформлять акт демонтажа

Такой акт может быть предусмотрен только условиями договора подряда ст 702 ГК РФ на выполнение демонтажных работ Если в договоре ничео не сказано про необходимость составления акта, то получается что не нужно составлять такой акт Достаточно внести запись о демонтаже в общий журнал работ

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.12.2019)

ГрК РФ Статья 55.31. Осуществление сноса объекта капитального строительства

(введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

1. Снос объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства после отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а также после вывода объекта капитального строительства из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами.

2. Условия отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения выдаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение не более чем десяти рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче таких условий от застройщика, исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Отключение объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения подтверждается актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. В процессе сноса объекта капитального строительства принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей, осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора.

4. Работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

5. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.

6. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства для выполнения работ по сносу объектов капитального строительства:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на осуществление сноса с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на осуществление сноса с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на осуществление сноса в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на осуществление сноса с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на осуществление сноса с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;

5) лиц, осуществляющих снос объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.

7. Лицом, осуществляющим снос объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее снос), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на осуществление сноса. Лицо, осуществляющее снос, обеспечивает соблюдение требований проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, технических регламентов, техники безопасности в процессе выполнения работ по сносу объекта капитального строительства и несет ответственность за качество выполненных работ.

8. Застройщик вправе осуществлять снос объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на осуществление сноса.

КонсультантПлюс: примечание.

Уведомлять о начале работ по сносу не требуется, если работы по сносу объекта капитального строительства, не связанному со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства на месте снесенного объекта, начаты до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ).

9. В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения объекта капитального строительства или в случае, если объект капитального строительства расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в соответствующий орган местного самоуправления посредством почтового отправления или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства. Указанное уведомление должно содержать следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика или технического заказчика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о праве застройщика на объект капитального строительства, подлежащий сносу, а также сведения о наличии прав иных лиц на объект капитального строительства, подлежащий сносу (при наличии таких лиц);

6) сведения о решении суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства либо о наличии обязательства по сносу самовольной постройки в соответствии с земельным законодательством (при наличии таких решения либо обязательства);

7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком или техническим заказчиком.

10. К уведомлению о планируемом сносе объекта капитального строительства, за исключением объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса, прилагаются следующие документы:

1) результаты и материалы обследования объекта капитального строительства;

2) проект организации работ по сносу объекта капитального строительства.

11. Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства, в течение семи рабочих дней со дня поступления этого уведомления проводит проверку наличия документов, указанных в части 10 настоящей статьи, обеспечивает размещение этих уведомления и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления документов, указанных в части 10 настоящей статьи, данный орган местного самоуправления запрашивает их у заявителя.

12. Застройщик или технический заказчик не позднее семи рабочих дней после завершения сноса объекта капитального строительства подает на бумажном носителе посредством личного обращения в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства, или в случае, если такой земельный участок находится на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в соответствующий орган местного самоуправления посредством почтового отправления или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства.

13. Формы уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

14. Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства, в течение семи рабочих дней со дня поступления этого уведомления обеспечивает размещение этого уведомления в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет об этом орган регионального государственного строительного надзора.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день Владимир!

Конечно, акт необходимо оформлять.

Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71 а (ред. от 21.01.2003) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве",

Акт об оприходовании материальных ценностей,

полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений

(форма N М-35)

Форма применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.

Акт составляется в трех экземплярах комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика, подписывается представителями заказчика и подрядчика.

Первый и второй экземпляры акта остаются у заказчика, третий - у подрядчика. Заказчик, в свою очередь, первый экземпляр акта прилагает к предъявленному счету для оплаты подрядчику.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Нигде в законе нет того, что акт о демонтаже нужно обязательно оформлять при демонтаже.

Данный акт рекомендуется оформлять и его форма установлена

Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71 а (ред. от 21.01.2003) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".Это целесообразно делать и прописывать в самом договоре подряда, наличие данного акта позволяет урегулировать взаимоотношения сторон при подрядных работах.

Но целесообразность и рекомендации и обязательность оформления акта о демонтаже - разные вещи.

ГрК РФ Статья 55.31. Осуществление сноса объекта капитального строительства

Спросить
Пожаловаться

Есть ли необходимость оформлять демонтажные работы Актами АОСР по ПСД или есть ещё какие то формы по оформлению демонтажных работ.

У нас с работодателем договор подряда на отделочные работы. Работодатель меня попросил произвести демонтажные работы я отказал но посоветовал людей которые согласились выполнить демонтажные работы. У работодателя и людей которые проводили демонтажные работы был устный договор, во время проведения демонтажных работ человек получил травму (перелом). После чево работодатель потребовал от меня заключить договор подряда на выполнение демонтажных работ задним числом, аргументируя это тем что я их привел.

Нужны ли акты скрытых работ на демонтажные работы, такие как демонтаж стяжки, снятие старого лакокрасочного покрытия. За ранее спасибо за ответ.

Дом на гарантии на кухне потекла труба полипропиленовая горячей воды в месте соединения пайки о чем есть комиссионный акт обследования отдела гарантийного обслуживания. Для доступа к трубе необходим демонтаж кухонного гарнитура и демонтаж части стены т.к. через ревизионный люк работы произвести невозможно. Кухонный гарнитур находится на гарантии самостоятельно демонтировать его нет возможности отменят гарантию. Для демонтажа вызвана бригада от производителя кухни чтоб не потерять гарантию, соответственно работы по демонтажу и монтажу платные чеки акты выполненных работ прилагаются. Могу ли я взыскать с застройщика сумму затраченную для демонтажа и монтажа кухонного гарнитура? Спасибо!

Нужно ли подписывать акт приема по мантажу кухни, если работы выполненны с браком и недачетами.

, возможно ли без акта подать иск в арбитражный суд и как доказать, что работа выполнена.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Оплатила работы по акту о выполненных работах. Работа была выполнена не качественно, дефекты обещали устранить. Выполнен другой вид работ, новый акт не подписала, так как не устранены дефекты по предыдущим работе, уже оплаченной. Могу ли я в данном случае направить подрядчику мотивированный отказ от подписания нового акта по причине недоделок по предыдущим работам?

Был проведен ремонт фасада жилья. Работа выполнена некачественно с браком и недоделками. За работу было полностью оплачено. Исполнитель работ недоделки устранять отказывается. Договора на выполнение работ не было. Как можно заставить устранить брак в работе?

Если с подрядчиком подписан акт выполненных работ, но работы не были до конца выполнены. Расчет за выполненные работы не производился. Как можно пересмотреть акты выполненных работ и сам договор подряда? Т.к подрядчик отказывается дальше выполнять работу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение