В каких случаях трамвайные пути являются разделительной полосой для транспортных потоков встречного направления

• г. Екатеринбург

В каких случаях трамвайные пути являются разделительной полосой для транспортных потоков встречного направления и где это прописано?

.

Ответы на вопрос (3):

ПДД п.1.2 Трамвайные пути не являются проезжей частью дороги, т.к. дорога состоит из одной или нескольких проезжих частей, а также трамвайных путей, тротуаров, обочин, а проезжая части дороги предназначена для движения БЕЗРЕЛЬСОВЫХ транспортных средств.

Таким образом, трамвайные пути разделяют транспортные потоки, но в силу п. 9.6. разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Спросить
Пожаловаться

Дополнттельно к вопросу №: 509278

21 декабря 2007 г. 06:46

У меня произошел следующий случай.

Дорога имеет две проезжие части шириной шесть метров, разделенные газоном шириной двадцать метров на котором растут деревья и по которому ходят люди (мини бульвар) . По середине этого газона проходят однопутные трамвайные пути. Знаков указывающих на то, что данные проезжие части являются односторонними - нет. Я всегда двигался по любой из этих проезжих частей в обоих направлениях. Недавно меня остановили ГИБДДешники и забрали вод. удостоверение сказав, что я двигался по полосе преднозначенной для встречного движения. Ну и соответственно мне грозит лишениие в/у до шести месяцев. Правы ли они?

Спасибо.

Они правы, если на проезжей части были установлены знаки 3.1, 5.5, 5.6, 5.7.1, 5.7.2

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Но являются ли трамвайные пути ПОЛОСОЙ ДЛЯ МАРШРУТНЫХ транспортных средств?

Трамвайные пути находятся на уровне проезжей части. Единственное что отделяет, это сплошная полоса.

Мне был выписан штраф за трамвайные пути, с камеры

По пункту

12.17 ч.1.2 - Движение или остановка на полосе для маршрутных ТС в Москве или в Санкт-Петербурге

Вот пример спорной ситуации, в которой трамвайные пути считают полосой ДЛЯ МАРШРУТНЫХ транспортных средств. ШТРАФ 3000 Р.

Скриншот по ссылке (фото на Гугл диске)

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

05.12 Ехав на работу по трамвайным путям попутного направления был вынужден выехать на трамвайные пути встречного движения что бы предотвратить ДТП и был остановлен сотрудниками ДПС составили протакол за движения по встречке но трамвайные пути встречного напровления равные дороги таковыми не является как быть в этой ситуации? 10.01.2015 года суд.

Но являются ли трамвайные пути ПОЛОСОЙ ДЛЯ МАРШРУТНЫХ транспортных средств?

Трамвайные пути находятся слева, на уровне проезжей части, не имеют газона. Единственное что отделяет, это сплошная полоса.

Мне был выписан штраф за трамвайные пути, с камеры.

По пункту

12.17 ч.1.2 - Движение или остановка на полосе для маршрутных ТС в Москве или в Санкт-Петербурге.

Пример спорной ситуации на фото, в которой трамвайные пути считают полосой ДЛЯ МАРШРУТНЫХ транспортных средств. ШТРАФ 3000 Р.

Ознакомившись с пдд а точнее с п 9.6, сказано что можно занимать трамвайные пути попутного направления, расположенные с левой стороны. Вопрос: но что если проезжая часть располагаться с лева, а трамвайные пути с права и ближайшие трамвайны пути к проезжей части встречного направления. Могу ли я занимать трамвайные пути попутного направления пересекая встречные? Или же доехать до перекрестка и там сделать данный маневр?

30.07.2007 в Москве задержали в/у за выезд на трамвайные пути встречного направления при повороте налево на зеленую стрелку светофора. Т.е. у встречки был красный, и по-идее я никому не моздал никаких помех. Но в протоколе инспектор не написал что был выполнен поворот, а написал, что "двигался по трамвайным путям встречного направления". К сожалению сразу я этого не заметил. В/у направили по месту жительсва (Моск. Обл.). Перечитав правила и несколько веток с форума, обнаружил следующее: Согласно ст.1.2 ПДД, "проезжая часть дороги - это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств". Причем трамвайный путь является границей проезжей части для безрельсовых ТС независимо от места расположения пути (посередине дороги или сбоку). Согласно ч.3 ст.12.15 КоАП РФ, нарушением будет считаться выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а трамвайный путь встречного направления таковой не является. Поэтому движение автомобиля по трамвайным путям встречного направления должно расцениваться, как нарушение водителем требований ПДД, регламентирующих порядок расположения транспортных средств без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, то есть по ч.2 ст.12.15 КоАП РФ. За подобное нарушение предусмотрен только штраф в размере 2 МРОТ, а не лишение прав. Вопрос в следующем: Можно ли в ГИБДД при объяснении сослаться на эти пункты и неправильную формулировку в протоколе и требовать возврата в/у и наложении штрафа, вместо передачи документов суд и если такое возможно как как оформить это требование, или по-любому дело будет передано в суд, а там уже как повезет?

Приветствую,

Мне вменяется выезд на трамвайные пути встречного направления (п. 9.6 ПДД РФ). По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Место действия трамвайные пути, полосы для движения -- две, только трамвайные пути.

Я, пропустил выезжающий с парковки автомобиль, когда он полностью выехал, я начал движение вперед, но вдруг он начал движение назад, я объехал его по трамвайным путям встречного направления для предотвращения ДТП.

Инспектор, подтверждая то что автомобиль двигался задним ходом, отрицает то что у меня была необходимость выезжать на трамвайные пути встречного направления.

Вправе ли он классифицировать мои действия по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ (4-6 месяцев лишения прав). И если нет, то как обосновать?

Заранее благодарен.

День добрый!

У меня такой вопрос:

Ехал по ул. Вавилова, там двустороннее движение и разделяют противоположные направления дороги трамвайные пути, тоже в двух направлениях, бордюров, сплошных и прерывистых линий нет. Был сильный затор, я двигался по трамвайным путям своего направления, впереди стоял трамвай и я его объехал по трамвайным путям встречного направления. Сотрудники ГИБДД, квалифицировали это как выезд на сторону дороги предназначенную для встречного движения и движения по ней с обгоном трамвая, нарушение 9.2; 9.6 статья 12.15 часть 3.

Справедливое ли решение?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Не является ли отсебятиной сотнудников ГИБДД "логичное" утверждение, что если где-то допускается движение транспортных средств, то это "где-то" является частью проезжей части, несмотря на то, что ПДД содержат иное определение понятия "проезжая часть"?

Вот данный документ:

МИНИСТЕРСТВО

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИД России) Служба общественной безопасности.

Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Ю 1990 Москва, Мясницкая ул., 3

Г

Начальникам управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации

10.04.2003 № 13/4-47 на № от

Анализ правоприменительной деятельности подразделений Госавтоинспекции показывает, что при выявлении некоторых нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила) имеют место сложности в применении статей Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Одним из распространенных случаев неправильной квалификации является привлечение к административной ответственности за выезд на трамвайные пути встречного направления.

Пунктом 1.2 Правил предусмотрено следующее: "Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии"; "Проезжая часть-элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств". Таким образом, исходя из общих Положений Правил трамвайные пути не входят в состав проезжей части.

Однако пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение когда заняты все полосы данного направления. При этом Правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Следовательно, в этом случае трамвайные пути, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью.

Исходя из изложенного, выезд в вышеуказанной ситуации на трамвайные пути встречного направления является выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Поэтому лицо, виновное в совершении указанного правонарушения, подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 12.15 Кодекса.

В.Н. Кирьянов.

Начальник генерал-майор милиции.

Меня остановили сотрудники ДПС за выезд на встречные трамвайные пути, мне было предъявленно нарушение ПДД п.9.2. в связи с тем, что трамвайные пути встречного направления являются встречкой. В протоколе сотрудники ДПС записали что я ехал по встречке, а не по встречным трамвайным путям, на мой протест было заявленно, что для моих возражений имеется в протоколе графа "Объяснения". Я написал что двигался по трамвайным путям, права у меня забрали, теперь дело будет идти в суде. Есть ли у меня шанс отстоять свои права, и что делать в таких случаях. Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение