Может ли ДПС остановить просто для проверки документов в 2020 г.? Причина остановки ДПС
До 2017 года действовал приказ МВД России № 185, где в пункте 65 было указано, что основанием к остановке транспортного средства сотрудником ДПС являлась проверка документов на право управления автомобилем и в скобочка пояснялось, что на этом основании можно останавливать только на стационарных постах ДПС.
В 2017 году, данный приказ был отменен в связи с принятием МВД нового приказа за номером 664.
После прочтения данного приказа многие автолюбители и юристы пришли к выводу, что сотрудники ДПС не имеют больше права просто так останавливать автомобиль для проверки документов.
Сейчас поясню из чего они исходят.
Перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства предусмотрен п. 84 Административного регламента.
Там содержится целых 14 оснований для остановки транспортного средства.
Согласно подпункту 84.13 Административного регламента основанием для предъявления сотрудником ДПС требования об остановке водителем автомобиля являются - Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
Но, в этом же регламенте, есть пункт 106, в котором перечислены основания для проверки документов, их четыре, это:
- выявление признаков нарушения ПДД;
- наличие ориентировок, либо данных о причастности водителя к совершению ДТП, преступления, или подозрение что автомобиль находится в розыске;
- проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
- и последний самый главный пункт - остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1, 84.2, 84.3, 84.11 пункта Административного регламента.
Следовательно, многие делали вывод, что сотрудник ДПС не имеет право проста так останавливать машину для проверки документов.
Но, судебная практика пошла по другому пути и суды в рамках разбирательств признавали остановку транспортного средства на основании п 84.13 законным.
Точку в этом споре поставил Верховный Суд.
В конце 2017 года герой нашего времени, некий Рудаков Константин Павлович обратился в Верховный суд с требованием признать не действующим подпункт 84.13 Административного регламента в части установления возможности остановки транспортного средства в целях проверки документов вне стационарных постов, ссылаясь на его противоречие части 1 статьи 56 Конституции Российской Федерации, статье 27.3 КоАп, и что самое главное пункту 106 Административного регламента.
К огромному сожалению все доводы Рудакова Константина были отклонены судом и суд он проиграл.
В отношении противоречия пункта 84.13 и пункта 106 Административного регламента судом было сказано, что довод Рудакова о противоречии данных пунктов не имеет правового значения ввиду того, что оба положения являются различными частями одного и того же нормативного правового акта и имеют равную юридическую силу.
Данное решение Верховного суда стало маяком, на который ориентируются теперь все суды России, не смотря на явную путаницу внутри Административного регламента. Ссылка на данное решение суда есть в описании к этому видео.
Таким образом, можно сделать вывод, что Административный регламент, утвержденный приказом МВД № 664 позволяет сотрудникам ДПС осуществлять остановку транспортного средства вне стационарного поста для проверки документов. В связи с чем, сотрудники полиции имеют право останавливать машину для проверки документов в любом месте.
Если вы этого не знали, обязательно отправьте друзьям это видео, пусть посмотрят, т.к. 99 % всех статей и видео на ютуб говорят о том, что ДПС не имеют право останавливать транспортные средства для проверки документов и тем самым они обманывают людей, а это может привести к очень плохим результатам, ведь у судов другая позиция.

Останавливали ли Вас ДПС беспричинно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я думаю, что Верховный суд (при всём моём к нему уважении) вольно или невольно вручил ГИБДД карт-бланш на вольную трактовку своего решения. Поясню, почему. В указанном иске заявлено о признании п.84.13 недействующим в части установления возможности остановки транспортного средства в целях проверки документов. А нижестоящие суды и ГИБДД восприняли отказ в иске как разрешение и одобрение применять п. 84.13 в качестве основания и для остановки, и для проверки документов. Ведь кроме статей 84 и 106 в Регламенте есть и ст. 31, дающая Исчерпывающий перечень административных процедур (в их числе и остановка т/с, и проверка документов), и ст. 36, регламентирующая порядок применения ст.31: "36. Выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОСЛЕ НАСТУПЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКТА, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 67, пунктами 82, 143, 144, 288 Административного регламента.
Необоснованные действия (бездействие) сотрудников, влекущие увеличение времени выполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в порядке, установленном разделом V Административного регламента." Отсюда вывод: нет нарушений ПДД - требование об остановке и проверке документов по п.84.13 является законным лишь в части остановки (и водителями выполняется, хотя бы для того, чтобы узнать причину остановки), а требование ГИБДД о предъявлении документов является НЕЗАКОННЫМ, так как при этом нарушаются требования статей 36 и 106 Регламента. И очень жаль, что именно Верховный суд (наша главная опора и надежда на справедливость) не в полной мере разобрался в данном вопросе. Мне кажется, что на данном этапе своё слово должен сказать Пленум Верховного суда РФ.
Целиком и полностью солидарен!
Суд подмахнул ГАИшникам. Но ведь это решение ВС по частной жалобе. Оно ведь не является разъяснением?
Дайте ссылку на решение ВС
Автоюристы сделали вывод:
нет нарушений-нет остановки!
ЭТО И ЕСТЬ 106 ПУНКТ.
Здравствуйте, на сколько я помню Верховный суд отказал господину "Р" в иске! отмене 84.13, естественно оба положения являются различными частями одного и того же нормативного правового акта и имеют равную юридическую силу, однако, регламент 664 расписан по ступеням которые ведут к тому или иному событию! Единственное что некоторые сотрудники ГИБДД вырывают из регламента то или иное положение...
Прежде чем попасть домой, квартиру мы же делаем определённые действия..то же самое и в регламенте..