Ваганова Ирина Станиславовна
Ваганова И. С. Подписчиков: 18480
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 40.5к

Пенсионерам начали звонить из ПФР по поводу перерасчета пенсии

285 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 17,86 рублей за дочитывания
Зарабатывать

То, что пенсионная система в стране несправедлива, ни для кого не секрет. Многие считают наиболее несправедливыми годы с 2002 по 2015, а кто-то – реформы с 2016 и по настоящее время. И в том и в другом случае спорить довольно сложно. Нововведений было немало, далеко не все из них можно назвать хорошими. Однако для пенсионеров существует выплата из накопительной части пенсии , которую многие граждане и эксперты называют своеобразной компенсацией за неудобства.

Но здесь речь не об этом. В прошлом (2020) году была проведена ревизия Пенсионного фонда, и в ходе проверок были выявлены различные нарушения. Эта информация является официальной, и многим, наверняка, известна. В течение последних 3 – 5 лет многим пенсионерам недоплачивали пенсии, занижали уровень выплат, при этом огромные суммы из ПФР уходили «мертвым душам». Власти обещали провести перерасчет и выплатить задолженность по недоплате пенсий, а также взыскать средства, которые получали родственники умерших пенсионеров, не сообщив об их смерти. Взыскания долгов начались практически сразу же, но вот с компенсацией недоплат власти не спешат.

И вот не так давно пенсионерам в разных регионах страны начали поступать звонки из ПФР о том, что проводится перерасчет пенсий за период 2016 – 2018 годов, то есть за те 3 года, за которые было выявлено больше всего недоплат.

Перерасчет

Итак, на телефон пенсионера поступает звонок. Звонящий представляется сотрудником Пенсионного фонда, обращаясь при этом к пенсионеру очень официально – по имени и отчеству. Далее звонящий начинает объяснять пенсионеру то, что не так давно проводилась проверка деятельности Пенсионного фонда, в ходе которой было выявлено немало нарушений и недоплат пенсии, и пенсионер (которому звонят) попал в число тех, кому в течение последних лет сильно недоплачивали пенсию. А теперь произведен перерасчет пенсии за период трех лет, в результате которого ПФР должен перевести пенсионеру довольно крупную сумму денег.

Сразу же сообщается и о том, что время приема заявлений на проведение выплат после перерасчета строго ограничено, и нужно поспешить, чтобы выплата была произведена вместе с ближайшим получением пенсии. При этом звонящий сообщает, что в настоящее время очного приема заявлений из-за пандемии не проводится, что пенсионерам не рекомендуется лишний раз покидать свой дом, поэтому необходимо выбрать способ подачи заявления – по телефону или через Госуслуги.

Если пенсионер выбирает Госуслуги, звонящий начинает настаивать на оформлении заявки по телефону, уверяя, что это быстрее и проще, а через Госуслуги заявки рассматриваются не меньше месяца.

Для подачи заявки на проведение доплаты пенсионера просят подтвердить свои ФИО, назвать дату рождения, дату оформления пенсии, место своей работы – если это работающий пенсионер. Далее спрашивают, оформлена ли карта МИР, при этом могут начать рассказывать об обязательном переходе на карты МИР, говоря о том, что выплата производится на карты этой системы. Но если пенсионер ее еще не оформил, то в течение этой недели (ближайших 10-и дней или иного короткого периода) можно оформить выплату на карту любой системы, однако нужно указать то, какой платежной системе принадлежит пенсионная карта и название банка, который выдал карту.

А дальше «веселее». Как только пенсионер сообщает название платежной системы и наименование банка, ему сразу же говорят, что нужно назвать номер карты для перечисления средств. При этом звонящий уверенно называет первые 4 цифры карты, прося пенсионера продолжить номер для сверки с данными в системе. Обычно в этот момент пенсионеры теряются, так как видят на своей карте названные цифры и, уверенные в том, что звонит действительно сотрудник ПФР, называют остальные цифры номера карты. Далее требуется подтвердить имя и фамилию на карте, срок ее действия и код с обратной стороны.

Однако здесь важно помнить о том, что узнать первые 4 цифры карты, зная название платежной системы и наименование банка – несложно. И касается это не только пенсионеров, ведь у мошенников весьма широкий охват аудитории разных возрастов. Первые цифры номера карты обычно состоят их кода платежной системы, кода банка и кода страны.

Если же звонящий не угадал первые цифры карты, у него всегда найдется отговорка о том, что, видимо, произошел какой-то сбой в программе, и нужно срочно внести правильные данные, иначе выплата пенсии будет приостановлена.

Финалом всего этого становится требование назвать код из пришедшего на телефон сообщения – оформления заявки, а затем – еще один код из второго сообщения – для подтверждения регистрации заявления.

А что же дальше?

Конечно, многие уже поняли, что подобные звонки совершаются не из Пенсионного фонда, а самыми обычными мошенниками, так как никакого перерасчета в настоящее время не проводится. Но те, кому уже поступали такие вот звонки, в один голос говорят о том, что звонящие очень убедительны и легко вводят в заблуждение доверчивых пенсионеров.

Так что же происходит? Все довольно просто. Когда пенсионер называет номер карты и все необходимые данные, мошенники быстро вводят данные в специальную программу, которая генерирует возможные пароли. Мошенники по ходу разговора подбирают пароли и, как только система принимает пароль, сразу же говорят, что заявление составлено и его необходимо подтвердить кодом из сообщения. В этот момент на телефон пенсионера приходит сообщение с кодом. Мало кто из них обратит внимание на номер, с которого поступает сообщения, как и на то, что это номер банка.

Пенсионер называет код, и мошенники попадают в личный кабинет. А там им видна информация обо всех счетах, картах, вкладах пенсионера. К слову сказать – перевод между своими счетами не потребует подтверждения с телефона, поэтому мошенникам не составляет труда за пару минут собрать все имеющиеся деньги человека на один счет (если их несколько). Далее составляется перевод денег – обычно на электронный кошелек или на другую карту, с которой они тут же переводятся дальше и дальше, запутывая следы. И второй код необходим для подтверждения перевода средств

.

И как только пенсионер называет второй код – из второго сообщения, ему говорят о том, что заявление успешно зарегистрировано, и уже со следующей пенсией будет переведена и сумма недоплаты за 3 года. Пенсионеру желают всего доброго, здоровья и прочего, и отключаются. А после этого приходит смс о расходе средств, переводе их на другой счет. На карте не остается ничего.

Если пароль подобрать не удалось?

Такое тоже бывает. Пароль сгенерировать не удалось, мошенники не смогли попасть в личный кабинет пенсионера в банке. В этом случае мошенникам требуется лишь один код из сообщения. Но до его получения они обязательно запросят все данные – номер карты, срок действия и код с обратной стороны, а также точный баланс карты.

Требование указать баланс карты мошенники сразу же объяснят тем, что каждая карта имеет лимит хранения средств, и что важно знать сумму денег на карте, чтобы платеж не вернулся обратно, так как если сумма с учетом зачисления превысит лимит, то ее нужно будет разбить на несколько частей. Пенсионеры называют сумму остатка.

Что происходит в это время? Мошенники вбивают данные карты пенсионера внутри своего электронного кошелька, во вкладке – пополнить баланс. Пополнение с карты. Для этого нужно ввести номер карты, срок ее действия и код с обратной стороны, а также сумму пополнения. Для того и нужны данные по остатку средств. Далее, пенсионер называет код подтверждения операции, полученный в смс, и все – деньги за секунду уходят на счет электронного кошелька, затем, проходят через десяток других счетов, заметая следы.

Важно помнить о том, что настоящие сотрудники ПФР не занимаются оформлением заявок по телефону, и если и позвонят пенсионеру, то лишь для того, чтобы сообщить о необходимости подачи каких-то документов или заявлений, подать которые можно через личный кабинет в ПФР или на Госуслугах, или же, записавшись на очный прием. Никакие данные по своим документам и картам по телефону сообщать никому нельзя, независимо от того, кто, откуда звонит и кем представляется.

подробнее

1 комментарий
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Гл.бухгалтер.восстановлю и нах Ольга ивановна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 72
18.03.2021, 16:30
Рязань

..уж сколько раз твердили миру...

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чудовище! Подлый мужчина 4 месяца переклеивал ценники с дешевых товаров на дорогие и обманул несчастный гипермаркет на 50 000 рублей!

Каждый день радушные и щедрые супермаркеты гостеприимно распахивают перед россиянами свои щедрые двери, чтобы наполнить пакетики покупателей дешёвым и очень качественным товаром для роскошной и упитанной жизни.
02:02
Поделитесь этим видео

Финансовая пирамида, криптовалюта,, признаки пирамиды, как защитить себя от этого.

Это простейшая форма финансовой пирамиды, названная в честь Чарльза Понци, первого известного мошенника подобного типа. Участники получают доход исключительно за счёт привлечения новых членов.

Мошенники умнеют

Серия 1. Примерно год назад мне позвонил якобы конкурсный управляющий Биг Корпорации, где года три до того я работала юрисконсультом. Стало любопытно, когда сменился на посту конкурсный управляющий,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы