Павел Юрьевич
Павел Юрьевич Подписчиков: 2988
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7702

Техосмотр иномарок с правым рулем по новым правилам в 2021 году. Какие проблемы ждут владельцев

354 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 31,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Новые правила технического осмотра обещают стать настоящей проблемой для владельцев праворульных машин. Многие из них, скорее всего, не пройдут техосмотр. Попробуем разобраться, с какими проблемами могут столкнуться владельцы праворульных машин – и как это повлияет на число машин с правым рулем в России.

Изменения в правилах проведения ТО для праворульных машин

Владельцы праворульных машин могут столкнуться с проблемами при прохождении технического осмотра и получении диагностических карт из-за новых правил проведения ТО. Если ранее владельцы таких машин пользовались «серыми схемами», то после изменения регламента прохождения техосмотра возможностей купить диагностическую карту без предоставления автомобиля на осмотр у них не останется. Согласно новым правилам, которые заработали с марта 2021 года, теперь все автомобили сфотографируют в начале и в конце процедуры, а данные диагностики внесут в ЕАИСТО в онлайн-режиме.

Из-за повышенной нагрузки на пункты ТО действие всех ранее действующих диагностических карт продлили до 1 октября 2021 года. Но с середины осени ТО придется проходить по новым правилам.

В среднем доля праворульных машин в российском автопарке не превышает 8%. Больше всего от нововведений пострадает Дальний Восток: именно здесь сконцентрировано наибольшее количество праворульных машин – на них приходится до 70% дальневосточного автопарка. Второй по численности японских машин – Сибирский регион, где примерно каждый четвертый автомобиль – праворульный. Эксплуатацию таких машин неоднократно хотели запретить, но до этого так и не дошло.

Суть возможных проблем при прохождения ТО праворульных машин

Основная проблема праворульных автомобилей кроется в некорректно настроенной головной оптике. Дело в том, что фары, адаптированные для езды по японским правилам, в российских реалиях работают неправильно. Фары для левостороннего движения освещают встречную полосу и практически не затрагивают обочину, что небезопасно как для других водителей, так и для пешеходов.

Без перенастройки свет от таких машин ослепляет водителей на встречной полосе, особенно если на праворульном авто установлены яркие ксеноновые лампы или светодиоды. Именно это будет одним из ключевых препятствий для прохождения ТО.

Скорее всего, проблемы с прохождением техосмотра у праворульных машин будут связаны не только с оптикой. Конструктивными изменениями автомобилей могут быть признаны дополнительные зеркала на капоте, крыльях, а также антенны в бампере, установленные на многих японских авто по умолчанию. Их придется или демонтировать, или дополнительно узаконивать.

Подавляющее число японских машин ввозят в Россию с внешними доработками: накладками на бампер, обвесами, нештатными аэродинамическими элементами. Они могут потребовать сертификации в ГИБДД, так как влияют на безопасность авто.

Также нужно понимать, что подавляющее число поддержанных автомобилей, которые ввозятся из Японии, в возрасте 20 лет и более. В связи с чем в автомобилях нередко имеются неисправности, которые могут помешать пройти ТО. В их числе:

  • подтекание тормозной жидкости;
  • нарушение герметичности трубопроводов;
  • суммарный люфт в рулевом управлении;
  • наличие трещины на ветровом стекле;
  • отсутствие или дефекты ремней безопасности;
  • неисправные стеклоочистители;
  • шины разного размера и пр.

Что делать водителям в условиях невозможности пройти техосмотр

Раньше проблему неправильного светового пучка устраняли с помощью «шторок» на фарах. Но с такими модификациями автомобиль не прошел бы техосмотр, так как отклонения в работе оптики фиксируются с помощью специальных приборов.

Автовладельцы также решали проблему с зеркальной оптикой с помощью специальных наклеек на фары, которые отсекали ослепляющий поток света на встречную полосу. Самые экономные использовали в этих целях обычную изоленту. Кроме того, автолюбители опускали фары вниз специальными винтами и уводили их направо.

Чтобы пройти техосмотр по новым правилам, японскую головную оптику можно заменить аналогом европейского производства. Но такие модификации стоят недешево. Как минимум автовладельцам придется заплатить 50 тыс. р., а если в автомобиле светодиодная оптика – модификация обойдется еще дороже. Согласно опросам, многие автовладельцы не готовы к таким тратам. При этом замена фар будет считаться изменением конструкции автомобиля и потребует узаконивания переделок: прохождения экспертизы, получения акта и регистрации изменений.

У некоторых моделей предусмотрена электронная функция для переключения режима оптики с левосторонней на правостороннюю: тогда перенастройка не вызовет дополнительных сложностей. Но на старых японских авто такая опция практически не встречается, а возраст подавляющего числа праворульных поддержанных машин составляет 20-30 лет.

Мнение эксперта: отразится ли ситуация с новым порядком техосмотра на количестве праворульных авто в России

Алексей Аксёнов

Юрист

Ежедневно на Дальний Восток ввозится до 200-300 автомобилей с правым рулем. Теоретически с постановкой на учет этих машин и раньше должны были возникать сложности, но с осени 2021 года за выполнением требований о техническом состоянии авто будут следить более внимательно.

Высокий спрос на праворульные машины на Дальнем Востоке связан с тем, что они дешевле российского автопрома из-за близости Японии, при этом, по заверениям автовладельцев, надежнее и обладают лучшей комплектацией. Согласятся ли после нововведений жители Дальнего Востока пересесть на отечественный автопром – большой вопрос.

Покупка праворульных авто будет сопряжена с высоким риском: покупателю придется заранее приготовить до 50 тыс. р. на переоборудование оптики. Особенно невыгодной покупка праворульных автомобилей может стать, если законодательно будет установлен запрет на эксплуатацию без пройденного техосмотра, а не только штраф.

Стоит отметить, что импорт праворульных машин сокращался и без введения новых правил ТО. Из-за таможенной политики спрос на праворульные транспортные средства на рынках Дальнего Востока и Сибири упал на 7%, а предложение – сократилось на 20%. Ужесточение требований и необходимость переоснащения автомобилей, скорее всего, так же внесет свой вклад в снижение рынка праворульных машин.

Источник:

Понравилась публикация?
3 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

В Брюсселе после протестов фермеров. люди выходят с пакетами и собирают картошку прямо с земли.

Не шутка. Вот вам видео: люди скребут по кучам раздавленной картошки, выбирают уцелевшую и складывают её в пакеты. И тут возникает простой вопрос: где же те самые "богатые, успешные, сытые европейцы",...
00:11
Поделитесь этим видео

Сто тысяч для мигранта: Почему дворник из Индии ценнее русского?

В Санкт-Петербурге уже появились первые бригады дворников из Индии. Работу свою они выполняют хорошо. Некоторые из них уже хотят остаться в России, несмотря на то что еще очень плохо знают русский язык.
01:12
Поделитесь этим видео

Пусть радость ко всем в Новый год постучится!

Вчера набросала текст к новогоднему поздравлению в стихотворной форме, и поняла одну вещь: оказалось, что полноценные стихи можно написать только, когда есть вдохновение! В обратном случае, получаются плоские,...
02:34
Поделитесь этим видео

С наступающим Новым годом. Не факт что это 2026 год

В ночь на 1 января всё прогрессивное и не совсем прогрессивное человечество будет встречать Новый год. По крайней мере этот праздник является желанным, где-то семейным, где-то нет, в России, Казахстане,...
02:46
Поделитесь этим видео

Как правильно общаться с токсичным руководителем, чтобы не снижалась продуктивность и не доводить себя до выгорания

Наши отношения на работе мы все хотели бы строить так, чтобы раздражительность руководства не влияла на работоспособность и не приводила к выгоранию, а порой и к увольнению сотрудников. А такие случаи бывают,...

Дедушка Мороз подари мне новый глазик.

https://abkhaz-auto.ru/ii/1129/475/original/maxresdefault.jpg Приближается Новый год. Многие готовятся к встрече: покупают продукты, подарки и пиротехнику. Пиротехнические изделия прочно вошли в нашу жизнь:...

«Розыск героя нашего времени»: Жёсткий вопрос Путину на прямой линии. Автора из Ульяновска уже ищут

Как в Ульяновске ищут автора дерзкого вопроса Путину, чтобы «предметно обсудить» его счастье Ульяновск, город мужества, героизма и бдительных администраторов, переживает исторический момент. Некий гражданин,...

Новогодняя сказка для внутреннего пользования: Взгляд на «Итоги года» и непоколебимый оптимизм в стиле казённого патриотизма

В преддверии новогодних праздников страна получила традиционный и успокоительный подарок — многочасовую прямую линию с национальным лидером. Картина была выписана привычными красками: экономика растёт,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы