Зачем пользователи Сети ищут слово «цвет» в «Яндексе»: новый способ гадания через поисковик

В Сети пользователи ежедневно публикуют скриншоты из поисковика Яндекс, где ищут слово «цвет». Таким образом они гадают – как на палитре цветов выглядит их настроение, а также каким оттенком можно описать их жизнь и в какой цветовой гамме стоит одеваться. Как на самом деле работает выдача по этому запросу и откуда взялся тренд, читайте ниже.
Тренд «Яндекс цвет» – что это такое?
Если написать в поисковике «Яндекс» слово «цвет», то алгоритм предложит вам в первую очередь не определение термина, а один из тысячи оттенков, выбранный из палитры. Так благодаря этой функции в середине ноября 2021 года в соцсетях появился новый флешмоб, в котором пользователи делятся результатами поиска слова «цвет» и гадают, что он может значить.
Тренд начал пользователь инстаграма с ником an_n1konoff. Молодой человек разместил сторис с функцией «Ваш вопрос», которая позволяет зрителям оставлять ответы в виде собственных публикаций, куда автоматически прикрепляется стикер с первоначальным вопросом. Так тренд может быстро разойтись по всей соцсети, передаваясь от одного пользователя к другому.
Флешмоб стал настолько популярен, что вышел за пределы инстаграма и попал тикток и твиттер, где пользователи начали гадать, что может значить выпавший им оттенок. Например, автор ролика bogdanovlog предположил, что оттенок символизирует настроение человека.
Узнай, какой у тебя цвет. Заходим в «Яндекс», в поисковой строке пишем «цвет» и узнаём, какой же цвет настроения у тебя сегодня, — объясняет молодой человек, которому попался светло-пурпурный.
Как работает поиск цвета в «Яндексе»: алгоритм
В 2008 году «Яндекс» создал систему под названием «Колдунщик цветов». Она разработана для помощи тем, кто имеет дело с палитрой, например дизайнерам: сервис позволяет увидеть, как наглядно выглядит тот или иной оттенок, название которого указано в запросе. Изначально в системе было 2034 цвета, а после обновления в 2015 году стало 1010.
Мы взяли за основу несколько существующих списков именованных цветов (это те, за которыми закреплены конкретное название и координаты в стандартных цветовых моделях вроде RGB (модель кодирования цветов. — Прим. Medialeaks)) и добавили несколько оттенков, названия для которых придумали сами, — пишут создатели.
Теперь можно узнать, какого оттенка бедро испуганной нимфы, что имеется в виду под фразой «цвет детской неожиданности» и как на палитре выглядит «горько-сладкий».
Именно те цвета, которые появились в «Колдунщике», и выпадают участникам челленджа. Такое развлечение стало возможно после того, как в мае 2021 года «Яндекс» обновил поисковый формат. Впрочем, гадать по цветам абсолютно бесполезно, ведь при каждом новом запросе рандомно выпадает один из 1010 оттенков, которые есть в «Колдунщике».