Как ввести мошенников и рекламщиков в ступор: ответим так, чтобы больше не звонили

Практически каждый сталкивался с рекламными звонками банков, клиник, провайдеров и т.д. Многих по крайней мере один раз беспокоили телефонные мошенники, «холодные» и прочие отвлекающие звонки. Звонящие могут даже называть вас по имени и отчеству, хотя вы точно помните, что не давали им своих контактов и не заказывали звонок.
Такова современная реальность: если для простого человека это отвлекающий и даже раздражающий фактор, то для фирм это способ привлечения новых клиентов (хотя крайне редко при таком звонке предлагают что-то действительно нужное и качественное), а для мошенников – преступный хлеб.
«Предложения, от которых нельзя отказаться»
Проще всего игнорировать или сбрасывать такие звонки, но если абонент все же взял трубку, оператор скорее всего привлечет все силы, чтобы удержать его на линии как можно дольше и в итоге вынудить совершить определенные действия, передать определенные данные или подтвердить желание что-то купить/оформить.
И операторы официальных колл-центров, и мошенники используют отработанную тактику по удержанию абонента. Написано множество памяток и целых книг, разработаны схемы ведения разговора таким образом, чтобы абонент отвечал так, как нужно звонящему. Человека буквально ведут по указке к конечной цели, заставляя его соглашаться, и на многих это действует.
Сегодня я хочу дать неподготовленным к таким звонкам абонентам инструмент, при помощи которого они легко смогут «обезоружить» хитрых обзвонщиков, лишить их всякого преимущества, свести время разговора к минимуму, заставить их попрощаться первыми и не перезванивать. Более того, реакция бывает достаточно забавной.
Ответы, которые погасят интерес к вам
Были ли у ненужного звонка законные, полузаконные или преступные цели, в первую очередь звонящий пытается поставить абонента на дорожку из нужных ему ответов, сойти с которой будет все труднее и труднее. Поэтому лучше действовать сразу, без долгих бесед.
Первая фраза
Очень хорошо работает фраза «Я несовершеннолетний». Особенно если она произнесена грубым мужским голосом. Она с высокой долей вероятности введет оператора в ступор, и не даст ему возможность вести разговор по запланированной линии.
Впрочем, она подойдет и для мягкого женского голоса. Да, многие сделки можно совершать с 14 лет, но в регламенте многих колл-центров есть пункт о запрете работы с несовершеннолетними, денег у такого клиента скорее всего не будет, логичными для взрослого аргументами на него не воздействовать, заключенную невыгодную сделку вполне могут оспорить родители, доставив фирме проблем.
Несовершеннолетний человек просто неинтересен многим рекламщикам.
Вторая фраза
Не менее эффективной будет фраза «Не могу обсуждать это по религиозным соображениям». На возражения вроде «Мне не интересно предложение», «Это слишком дорого», «У меня общий семейный бюджет, и я сам не могу решать» и т.д. у операторов уже есть заготовленные фразы, которыми они манипулируют. А вот на такой ответ очень сложно что-то возразить.
Высока доля вероятности, что, услышав данную фразу, оператор прекратит свою пламенную речь, помолчит в раздумьях над ответом и просто попрощается, оставив напротив номера соответствующую пометку, указывающую на бесполезность повторного звонка.
Третья фраза
«Я не даю согласия на озвучивание мне каких-либо предложений». Федеральный закон № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года обязывает получить разрешение, прежде чем начать что-то продавать. Если речь идет о серьезной организации, то оператор будет понимать, что дальнейший разговор может обернуться для него штрафом от работодателя.
Недобросовестное звонящее лицо просто будет вынуждено что-то на это ответить, и тут уж проще положить трубку и потратить время на обзвон других, чем пытаться выкручиваться перед вами.
Импровизация
Да, проще не отвечать на звонки с незнакомых номеров, установить антиспам или не прощаясь положить трубку (хотя в таком случае могут продолжить периодически звонить). Представленные фразы достаточно эффективны, но публикация написана для людей с чувством юмора. Навязчивые звонки отвлекают, заставляют тратить время, говорить о том, в чем нет совершенно никакой необходимости. Так почему бы не позабавиться над реакцией не ценящего ваше время обзвонщика, озадачив его?
«Нет, это не я» – эффективная фраза против рекламного спама. Так вы даете понять, что не желаете слушать внезапного собеседника, и лишаете его возможности получить согласие на озвучивание своих предложений. Просто отказывайтесь представляться, у вас нет такой обязанности перед рекламщиками.
Не хуже действует и фраза «Я недееспособен», поскольку сделки с такими лицами могут привести к серьезным проблемам. Можно проявить фантазию и подойти к звонку индивидуально. На предложение от туроператора можно сообщить: «Я невыездной из-за доступа к секретным сведениям и без разрешения не могу покинуть даже регион». Иногда работает фраза «А не дорого ли вам звонить мне в роуминг?».
Ну и конечно же, можно просто отложить телефон в сторону и заняться своими делами. Пусть рекламщик предлагает свою продукцию «в пустоту».
Приглашаю обсудить тему в комментариях и благодарю за внимание.
Отдельное спасибо тем, кто поддержит публикацию, нажав расположенную чуть ниже кнопку "ДА".
Будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких!
Отказаться можно от всего...
представившись, например, президентом РФ; при этом можно ещё и "наехать" на звонящего : "Как Ваша фамилия, товарищ ? С Вами в ближайшее время свяжутся."
Да всё правильно якобы звонят с банка не имени не фамилии Когда я попросила представится , мне в ответ, а нам нельзя и положила трубку.
да они могут назвать любую фамилию. и что?
Назвать то могут, а доказать, что это именно их Фамилия нет))
Татьяна, наверное, вы неплохой человек, но не могу не отреагировать на такое количество ошибок в 4 строчках. Обидно за русский язык. Звонят из банка, ни фамилии, ни имени, представиться. Пишу с добром, надеюсь, Вам это в жизни пригодится много раз. Нужно знать родной язык и правила его употребления.
Так учат в современных школах, ничего удивительного. А Вы, наверное, преподаватель русского языка?
Да просто любому русскому человеку такая безграмотность противна! А культура письма прививается не в школе, а в семье...
Марина прахвесур и всё наравить "пинжак" через "д" написАть...
начиталась, панимаишь, енциклопиев - вот и...
Да что Вы говорите . Может быть отменить общеобразовательные шкоты и прививать знания с 20 до 22 и в выходные. Хотя бы как Вы рекомендуете по русскому языку и литературе. Знаю как сейчас преподают в школах не по наслышке. До 70% двоек по русскому и лит-ре. Живем не в захолустье.
Действительно, страшно читать некоторые безграмотные комментарии
Сейчас в школах не преподают, а предоставляют образовательные услуги. Читайте (может Вы что-то пропустили) ВГОСы
дак не читай
Наверное, Вы имели ввиду ФГОС. Читал и поражался уму чиновников от образования.
Благодаря твоему коменту мы
знаем, какая грамашная в твоём грамашнасть !Анастасия Юрьевна,все же такие замечания делаются не публично,здесь на сайте есть функция личных сообщений.Тоже с добром пишу.
А кто их читает ?
На этот случай можно в комментарии написать,что загляните в лс,там я вам написала)Мне так писали и я читала
А вы в самом деле считаете, что по телефону вам кто-то назовет свою настоящую фамилию???? Зачем бы...
Да нахалы звонят не соображаю и бывает ночью, но не так часто, а днём элементарно и главное запускают сразу "автоматический голос" которому хоть говори хоть врот насери, он говорит всё равно.
Но когда включается живой оператор я говорю: ФСБ капитан Сидоров слушает... и звонок сразу обрывается.
С автоматическим голосом, как раз, ещё проще, сразу сбрасываете звонок и все.
Совершенно верно, я тоже стал так отвечать, стали бросать трубку. Но один раз юноша с московским номером все же попытался продолжить разговор. Совсем москвичи обнаглели и ФСБ не боятся. А ведь у них есть спецаппаратура, которая без проблем определит регистрацию номера.
Это его зелёного ещё за жопу не брали и он не обсирался в руках ФСБшника.
***************
Это тебе по ЗАС на твою подводную лодку званякають ?
Вот фулллюганы-та
...
А ты откель знаешь про ЗАС?
Ну да на лодку по гидроакустической связи...
Аааа, ну дык ента киты с дельфинами бАлують
...
А вот реально бы послушал как косяк рыбы шумит под водой, это довольно интересно, нам акустик давал послушать.
Я просто никогда не отвечаю на звонки с неизвестных номеров, так что обхожусь вообще без фраз...
Спасибо за анти-мошеннический инструктаж ! 
и ващщще телефон в сортире утопил !
Пользую голубиную почту...
Класс!!!!
Как вариант.
Когда есть время, а звонящий прорвался через антиспам, предпочитаю постебаться!
Аналогично !
...
Поддерживаю...)
и одобряю !
Когда скучно и бывают дни, что нечем заняться, то развлечься не грех, но вот меня после таких развлечений, с раздражением отправляли в пешее путишествие.
Так вот кто нам названивает !
Ну, Наталья,
Ну, погоди ! ! !
Это не я звоню, а мне звонят, я просто развлекаюсь
Неча отнекиваться - мы Вас раскусили ! ! !
Очень хорошо работает фраза – «Я несовершеннолетний». Особенно, если она произнесена грубым мужским голосом. Она с высокой долей вероятности введет оператора в ступор, и не даст ему возможность вести разговор по запланированной линии.
Игорь Юрьевич, и на фига Вы нам выдержку из статьи привели без своих комментариев, думаете мы читали невнимательно?
Я заметила таких очень много которые просто выдержку пишут...может быть для количества сообщений в теме)
Щщёб было дофиггга ! ! !
Я- поэт, зовусь я Светик, от меня вам всем приветик?
Неееее, БАЛАЛАЙКА ! ! !
Все, проза пошла, стихи кончились
Светоча коротышачьей поэзии не замай, да ? !
Что Вы, ни в коем случае, тем более, что тут уже и светочь прозы тоже нарисовался