Банки портят кредитные истории граждан – что делать?
Краткое содержание :
Перед тем как принять решение по заявке на кредит, банковская организация запрашивает кредитную историю своего клиента в бюро кредитных историй. Из полученной информации банк узнает, имеются ли у гражданина действующие кредиты, как он производил выплаты по предыдущим займам и т.д.
Что такое кредитная история?
Кредитная история – это дело, которое заводится на заемщика. В нем содержится информация относительно всех его кредитов за все время. Сотрудники банка, изучив кредитную историю и выяснив, как исправно заемщик вносил выплаты по предыдущим кредитам, принимают решение – одобрить его заявку или отказать в выдаче кредита.
Если банк решает отказать заемщику, информация об этом также вносится в его кредитную историю. Новая информация вносится в историю постоянно: как только заемщик допускает просрочку выплаты по кредиту, информация об этом незамедлительно появляется в истории.
Как банк может испортить кредитную историю?
История, как правило, портится по вине заемщика, но случаются и исключения. В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 218-ФЗ от 30.12.2004 года «О кредитных историях» банк, в котором был выдан кредит, обязан направлять в бюро кредитных историй отчеты о внесении заемщиком платежей по кредиту.
Иногда сотрудники банковских организаций недостаточно ответственно подходят к этой процедуре и забывают внести информацию о погашении задолженностей по кредиту или своевременном внесении денежных средств. В других случаях информация не доходит до БКИ из-за сбоя в базе данных.
Если часть информации не дошла до бюро кредитных историй, гражданину может быть отказано в получении нового кредита, поскольку в истории будет указано, что он до сих пор не погасил старый.
Таким образом, история добросовестного заемщика может быть испорчена, если банк по какой-либо причине в течение нескольких месяцев не будет передавать необходимую информацию в бюро кредитных историй.
Что делать, если история испорчена по вине банка?
Заемщик может значительно увеличить шансы на получение нового кредита и избежать неожиданных неприятностей, если заранее проверит свою историю. Сделать это лучше всего обратившись непосредственно в бюро кредитных историй. Информация предоставляется в течение трех дней с момента обращения. Также данную информацию своим клиентам могут предоставить некоторые банки.
Если в кредитной истории обнаружены неверные сведения, либо отсутствие важной информации, необходимо обратиться в банк с заявлением об исправлении отправленных в бюро данных. К заявлению заемщику необходимо приложить копии документов, подтверждающих свою добросовестность. Банк в течение десяти дней будет обязан провести проверку и подать в бюро кредитных историй исправленные сведения.
Если ошибки были допущены по вине сотрудников бюро кредитных историй, то они должны быть исправлены в течение тридцати дней с подачи заявления. Обращаться в данном случае потребуется непосредственно в БКИ, а к заявлению также потребуется приложить копии подтверждающих свою добросовестность документов. В случае если ошибки не будут исправлены в указанные сроки – следует обращаться в суд.