Как противостоять коллекторам и службам взыскания банков
Краткое содержание:
Если Вы читаете эти строки, значит Вам это знакомо (или нет, только ради интереса ибо
когда телефон "разрывается" от звонков банковских работников, коллекторов и еще каких-либо непонятных личностей с просьбами и угрозами вернуть долги банку или микрофинансовой организации. Конечно, Вы можете не отвечать и игнорировать подобные звонки, но как быть с теми, кто был указан Вами в кредитном договоре как контактное лицо для экстренной связи? А долг? Так и будет увеличиваться и ухудшать финансовое положение, которое и так
Хотите знать как подобную ситуацию вернуть в правовое поле и заявит о себе, как о гражданине, который не только имеет обязанности, но и ПРАВА?! Тогда читайте далее, по шагам...
Шаг 1.
Первое, что Вам нужно будет сделать это направить кредиторам отзыв согласия на обработку Ваших данных. Благодаря этому Вы уведомите кредиторов о том, что решаете вопрос в юридическом поле и ограничите им передачу Ваших персональных данных коллекторским агентствам и третьим лицам, а также, обяжет их отозвать обратно, в случае, если данные уже используются внебанковскими структурами по взысканию.
Конечно, банк или МФО не прекратят звонить Вам или писать письма, так как согласно тому же 152-ФЗ от 27.07.2006 г. они вправе продолжить обработку персональных данных до прекращения всех Ваших обязательств перед ними. Но делаться это будет уже в правовом поле и в соответствии с законом.
Шаг 2.
Сейчас Вы должны защитить Ваших знакомых и близких родственников от беспокойства со стороны кредитных учреждений и коллекторских компаний. Для этого направляем два заявления:
-заявление на запрет обработке персональных данных третьих лиц;
-заявление на запрет взаимодействия с третьими лицами, согласно 230-ФЗ "О правах заемщика..."
Благодаря этим нехитрым и простым действиям обычно прекращаются звонки третьим лицам и на работу.
Шаг 3.
Этим шагом Вы отказываетесь от взаимодействия с кредитором или с коллекторским агентством. Для этого направляете заявление "Об отказе от взаимодействия" в эти учреждения, тем самым объявив им о том, что они должны прекратить с Вами всякое взаимодействие (звонки, письма и прочее) и решать вопрос уже исключительно в судебном порядке.
Актуальность данного шага лишь тем, кто имеет просроченную задолженность свыше 4-х месяцев.
Шаг 4 (дополнение №1).
Если звонки и угрозы не прекращаются даже после того, как были направлены все необходимые заявления, то переходим к этапу жалоб.
ВАЖНО: несмотря на надзорность отправлять жалобы следует сразу во все инстанции!
Шаг 5 (дополнение №2).
Итак, жалобы следует подавать исходя из надзорности. Читайте ниже список надзорных органов и их ведение:
Примечание:
-жалобы подаем через онлайн-сервисы и через них же отслеживаем ход движения Ваших жалоб. Ответ, как правило, приходит на электронную почту, указанную в жалобе;
-чтобы жалоба была "весомее", подкрепляем ее всеми имеющимися доказательствами: выписку от операторов с указанием номеров коллекторов, записями звонков (делать обязательно, уведомляя при этом о записи разговора противоположную сторону!), сканы или фото писем с угрозами или с явными нарушениями действующего законодательства, телефоны третьих лиц и выписки от операторов с указаниями телефонов, с которых совершались входящие звонки от коллекторов. Служб взыскания банков и т.д.
Шаг 5 (итоги).
После всех вышеописанных шагов, кредитные организации (банки и МФО), коллекторские компании в большинстве случаев идут на досудебное решение вопросов о задолженности либо в судебном порядке, где Вы получаете зафиксированную сумму задолженности. Исключив все незаконно выставленные штрафы, пени и неустойки с процентами.
Если данная статья была Вам интересна, а, главное, полезна, то лучшей похвалой для меня будут Ваши лайки к ней;-)
Вопросы, которые Вы хотели бы, чтобы я раскрыл в следующих своих статьях присылайте в личные сообщения на этом сайте. Всем хорошего дня! С уважением!
Вам понравилась статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты