Стиралка-автомат разлетелась на куски в процессе стирки. Кто виноват? Случай из практики
Краткое содержание :
В предыдущей своей статье я обещал рассказать про один интересный случай из практики. Обещание выполняю. Ситуация была бы рядовой, если б действия продавца являлись последовательными. Но он задергался. Расскажу, что получилось.
Сломалась машинка
Суть дела в том, что у моей родственницы в процессе стирки буквально на куски разлетелась стиральная машина. Удар, по словам женщины, был страшный. Когда зашла в ванную, по всей комнате были разбросаны машинкины запчасти и бельё.
Случилось это, когда до конца гарантийного срока оставался месяц. Я помог написать претензию, вместе с родственницей отвезли документ в магазин. Мы потребовали от продавца безвозмездного ремонта в недельный срок и выдачи на время ремонта подменной стиралки.
Через день к родственнице приехал специалист из сервисной службы, осмотрел машинку и заключил, что она подлежит гарантийному ремонту. На следующий день продавец забрал неисправный товар и привез подменную стиральную машину, правда, не автомат. Ну да ладно. Хоть так.
Через 3 дня родственнице звонят от продавца. Гневным голосом требуют, чтобы она забрала неисправную стиралку и вернула своими силами подменную. К сожалению, меня в тот день не было в городе и общаться с продавцом не мог. Родственница звонит мне вся расстроенная – ещё бы, не каждый день человека называют мошенником!
По прибытии в город сразу навещаю продавца. Мне показывают какую-то бумаженцию, в которой сервисная служба определила вину моей родственницы. Мол, та открыла дверь машинки во время стирки. Я по образованию инженер-электронщик, знаю устройство стиральной машинки. Знаю, что система электрических и механических блокировок просто не даст открыть дверь стиралки-автомата в момент стирки. Пытаюсь донести это до продавца – безуспешно. Подаем иск в суд.
Суд
В суде получаем встречный иск, где с нас хотят взыскать стоимость доставки машинок, стоимость подменной машинки и зарплату грузчиков. Иск, конечно, слабенький. Судья поинтересовалась об образовании создателя иска. Автор оказалась по образованию учительницей младших классов, работавшей у ответчика уборщицей. Ну для уборщицы такой иск сойдёт!
Интересное началось, когда суд по моей просьбе вызвал специалиста, якобы написавшего заключение о виновности родственницы. Я его допросил, выяснилось, что заключение-то он не подписывал. Я заявляю о подложности доказательства.
Судья предложила мне ходатайствовать о назначении судебной товароведческой экспертизы, я заявил ходатайство. Вопросы сформулировал сразу. Ответчик не сообразил, что хочет, попросил дать ему время. На суде я предложил ответчику заключить мировое, по которому он за свой счет ремонтирует нашу машинку, мы отдадим ему подменную. Отказ.
В суде ответчик, бывший ранее директором крупнейшего в городе завода, вел себя вызывающе. Повышал голос, были моменты, что даже судье не давал слова сказать. Я попросил суд сделать ему замечание и в случае повторения выдворить его из зала суда. Тем самым пыл охладил. Обстановка стала рабочей.
Мировое соглашение
На следующий день мне звонят с неизвестного номера. Оказалось, директор магазина. Поинтересовался о перспективах экспертизы. Рассказал ему о системе блокировок. Теперь уже директор захотел мирового. Я предложил те же условия, что и в суде, плюс оплату 5 тыс. рублей за беспокойство. Директор возмутился, т. к. о деньгах вчера речи не было. Мой аргумент, что вчера и надо было соглашаться, он в конце концов принял. На следующий день заключили мировое соглашение, вот ссылка на определение суда.
Выводы
Не каждому продавцу стоит доверять. Смотрите всегда на ситуацию со всех сторон и не доверяйте ведение дел уборщицам. Если, конечно, дело не касается уборки.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты