Что делать если заливают квартиру?
Краткое содержание :
1. Звоним в свою управляющую компанию
(телефон указан в квитанции на оплату ком. услуг). Если это не рабочее время (выходной или ночь) в аварийно-ремонтную службу. В Воронеже по телефону 8 (473) 277-90-77 (круглосуточно). В других регионах телефон можно найти в интернете. По телефону сообщите о чп, назовите свои ФИО, адрес и телефон. Попросите сообщить вам номер регистрации заявки в журнале. Разговор желательно записать на диктофон.
2. Ждем аварийку
На ваш звонок в аварийку обязаны приехать специалисты, которые засвидетельствуют протечку, временно перекроют воду (до устранения причин аварии).
3. Выясняем причину потопа
Комиссия УК установит причину залива. А) Если течь до отсекательного крана на стояке, то потоп по вине управляющей компании. В этом случае (чаще всего) представители УК будут «вставлять вам палки в колеса», потому что именно УК будет обязана возместить вам причинённый ущерб (ремонт, мебель и т.п.). Комиссия обязана в течение 12 часов с момента вашего звонка, составить акт. В акте указать причину ЧП и описать весь, причинённый ущерб. Проконтролируйте, чтобы было указано все пострадавшее имущество как можно подробнее. Б) если течь после отсекательного крана, то вина соседей (если авария не в вашей квартире) или соответственно ваша, если течь в месте после отсекательного крана в вашей квартире.
4. Оцениваем ущерб
С последней причиной все понятно, ремонтируем за свой счёт (если нет страховки). Если вашей вины нет, то приглашаем специалиста оценщика для оценки стоимости причинного ущерба.
5. Возмещаем ущерб
Пишем претензию виновнику. В претензии требуем возместить ущерб, указываем разумный срок (7-10 дней) и ваши реквизиты счёта в банке. К претензии прикладываем копию оценки и вручаем виновнику под подпись или отправляем почтой с описью вложения.
6. Если добровольно ущерб вам не возместили, то готовим иск в суд.