Неравная борьба с «бумажной» бюрократией
Краткое содержание :
Суть вопроса
Сам вопрос избыточной отчетности перешел к нам еще со времен Советского Союза. С того времени постоянно утверждались нормативные акты, методические рекомендации по устранению данной проблемы, но избыточная отчетность не уменьшалась, также упрощали ее заполнение. Учителя очень не довольны данной загруженностью, ведь это отнимает их время от выполнения основных должностных обязанностей.
Эта проблема задевает преподавателей, руководителей образовательных организаций, структурные подразделения, а также сотрудников, которые работают с вопросами отчетности.
Законопроект
В Государственную думу поступил законопроект, который предлагает внести поправки в ст. 6 федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный законопроект направлен на сферу образования по установлению перечня документов в разработке, которые ведут непосредственно педагогические работники.
Данные поправки направлены на исполнение поручения Президента РФ Владимира Путина, по подведению итогов в конце 2015 года заседания Государственного совета по вопросам улучшения системы общего образования.
Президент отметил, что необходимо уменьшить нагрузки на учителей, которые взаимодействуют с составлением отчетов, ответов, которые были направлены в образовательные организации, информационных запросов, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций.
Некоторые эксперты считают, что без установления нужной компетенции профильных министерств исполнить данное поручение не получится.
Парламентарии отмечают, что рекомендации, разъяснения, направляемые в регионы, которые направлены на устранение избыточной отчетности преподавателей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, не являются правовыми актами, в результате чего работодатели их просто игнорируют и не несут никакой ответственности за это.
Какая польза
В случае, если законопроект примут, то это поспособствует устранению избыточной отчетности, а также создаст благоприятные условия для активизации творческой деятельности педагогических работников. Что может даже повлечь за собой снижение социальной напряженности в трудовых коллективах, повышение качества образования.
Члены Советов Федерации уже обращались ранее к данной проблеме, что касается избыточной отчетности педагогов. Был даже организован онлайн-опрос учителей по вопросу об их огромной нагрузке, итоги которого были переданы Министерству просвещения РФ для учета при разработке мер по освобождению преподавателей от излишней нагрузки.
Фундаментом для разработки должностных инструкций, имеющих определенный перечень должностных обязанностей педагогических работников, являются квалификационные характеристики, которые прописаны в п. 3 раздела 1 «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, служащих, специалистов, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761 н.
Работодатели в области трудовых отношений обязаны руководствоваться ЕКС, которые содержат квалификационные характеристики должностей работников образования, где предусмотрены должностные обязанности работников (п. 4.1.6). Данные отраслевые соглашения по организациям на 2018–2020 годы заключены между Минобрнауки России и Профсоюзом 6 декабря 2017 года.
Должностные обязанности при случае могут быть включены в квалификационную характеристику определенной должности и распределяться между несколькими сотрудниками. (ЕКС, п. 3, подраздел 1).
Также трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) с преподавателем дополнительного образования возможно выполнение с его письменного согласия дополнительных работ, которые связаны с образовательной деятельностью, с дополнительной оплатой.
Дополнительные работы могут быть поручены работнику только с его письменного согласия, предусматривая при этом дополнительную оплату (ч. 1 ст. 60.2 Трудового кодекса РФ).
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: