Зачем в Москве меняют бордюры?
Краткое содержание :
Это лето москвичи могут смело назвать «бордюрным». Уже не первый месяц столичные жители наблюдают, как массово и с каким усердием идёт замена дорожных бордюров и фонарных столбов. По масштабам акции можно подумать, что это последняя нерешённая проблема города.
Старые бордюры? Тогда мы идём к вам!
По сообщению газеты «Коммерсантъ» от 23.07.2019 г., 11 июля ГБУ «Автомобильные дороги», организация, подведомственная комплексу городского хозяйства, объявила о начале проведения ещё четырёх конкурсов на поставку «бордюра из природного камня (гранит)».
По итогам объявленных конкурсов в Москве появится более 941 км различного рода бордюров на общую сумму 2,99 млрд рублей.
И ведь это только цена бордюров. Их же ещё нужно установить.
Замена бордюров ведётся в Москве в целях «обеспечения выполнения комплекса работ по повышению транспортно-эксплуатационных показателей объектов улично-дорожной сети».
Как сообщает тот же источник, в июне 2019 года был объявлен ещё один тендер на сумму 658 млн рублей для закупки 11 км чёрных бордюров размером 300 х 150 мм. Стоимость одного погонного метра гранита габбро составила 6300 рублей. Победителями трёх предыдущих конкурсов стали ООО «Башкирский камень» из Уфы и московское ООО «ТД Спецпласт», которые и раньше выигрывали право на получение госзаказов.
За последнюю пятилетку подразделения столичной мэрии реализовали закупки бордюрного камня на сумму более 12,9 млрд рублей, подсчитал «Коммерсант».
Чем старые были хуже?
Зачем городу понадобилось столько новых бордюров? Мало кого этот вопрос оставил равнодушным. Развороченные улицы, пыль, грязь, длительность и результат ремонтных работ превратили эту тему в одну из самых обсуждаемых. Кроме очевидных неудобств, многие горожане возмущены ещё и тем, что видят, как на замену «старым» целым бордюрным камням приходят практически аналогичные новые.
Дороги и тротуары следом за бордюрами тоже обновляются: технология требует разрушения старого дорожного покрытия и замены его на новый асфальт со свежей разметкой. Понятно, что делать это можно только с помощью дополнительной статьи бюджетных расходов.
В России достаточно социально-значимых дорожных полотен, вид которых – реалистичная декорация для фильмов военного времени. Местные владельцы транспорта и пешеходы перенесли бы временные очевидные неудобства, которые неизбежно сопровождают замену изношенных и разбитых элементов дороги. В таком случае вопрос цены благоустройства не вызвал бы у граждан такого активного общественного обсуждения.
Зачем в Москве меняют бордюры?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты