Начало пивной реформы — пиво почти исчезнет с прилавков России
Краткое содержание :
По информации, озвученной Росстатом, пиво является самым потребляемым напитком в России – в год на душу населения приходится около 50 литров пенного. Более того, российская пивоваренная компания «Балтика» является крупнейшей в Европе.
При таких показателях неплохо было бы задуматься о качестве – все знают, что чрезмерное употребление пива вредит здоровью, но не все задумываются о том, что пивной суррогат, изготовленный с добавлением низкокачественного спирта и различных добавок, может навредить организму даже при употреблении его в гораздо меньших объемах.
Но вот как раз на качестве рекорды прекращаются: по этому показателю крупные российские производители пива значительно уступают большинству западных. Исправить эту ситуацию взялась инициативная группа депутатов Государственной думы РФ.
Подготовка изменений в законодательстве
В Госдуму внесен законопроект № 722042-7 (ссылка), который в настоящий момент находится на рассмотрении. В соответствии с данным законопроектом, пивом сможет называться только тот продукт, который был получен в результате процесса брожения пивного сусла и не имеющий в составе ничего, кроме воды, солода, хмеля и пивных дрожжей. Не допускается добавление этилового спирта, а также красителей и прочих добавок.
Продукция, которая не соответствует вышеуказанным требованиям, не может называться пивом, и на этикетке в обязательном порядке должно быть указано, что напиток является пивным суррогатом. Стоит отметить, что такая практика давно уже применяется в России в отношении целого ряда других продуктов.
Кроме того, пиво будет разделено на два вида – «живое» и «мертвое», в зависимости от того, прошел ли продукт процесс пастеризации.
Вся вышеуказанная информация должна будет указываться на этикетках и таре, а также в рекламной продукции.
К чему это приведет?
Если законопроект будет принят, скорее всего, количество продукта с наименованием «пиво» значительно сократится – его место займет пивной суррогат. К сожалению, скорее всего, на этом реальные изменения и закончатся, а ассортимент на прилавках останется точно таким же, как сейчас.
Те производители, которые изначально не использовали спирт и добавки, наименование не сменят, а остальным, скорее всего, будет проще сменить этикетку, чем рецептуру – кто интересуется составом, может ознакомиться с ним и сейчас, а большинство из тех, кто выбирает по цене или какому-либо другому критерию, не обращая внимание на состав и качество, изменение наименования скорее всего не смутит и поменять предпочтения не заставит.
Таким образом, предположение, что «пивная реформа» приведет к резкому подъему качества, можно назвать наивным. Возможно, кто-то из депутатов просто решил открыть свою сеть по продаже пенного, а может быть, законопроект внесен просто для того, чтобы показать, что Государственная дума занимается важными делами и без дела не сидит.
А как считаете вы? Расскажите, пожалуйста, в комментариях. Спасибо за внимание.
О том, как магазины нарушают права покупателя, можно узнать здесь