Нашли ошибку в кредитной истории. Исправляем
Краткое содержание :
Ошибки в кредитных историях могут возникнуть по вине сотрудников кредитных организаций или Бюро кредитных историй: человеческий фактор никто не отменял.
И при совершении мошеннических действий: развитие электронных отношений очень способствует расширению возможностей преступников.
Ошибки могут возникать и по объективным причинам, например, когда банк принимает платежи с опозданием. Даже одна небольшая ошибочка может привести к отказу в получении необходимых денежных средств. Исправлением ошибки в кредитной истории всегда приходится заниматься самому заемщику.
Причины появления ошибок
Ошибка может возникнуть из-за внесения неточных данных о заемщике, одна неверно написанная буква в фамилии, имени или отчестве может создать массу неприятностей. Зачастую кредитные организации не передают вовремя сведения о погашении кредитов, и БКИ заносит в кредитную историю просрочки платежей.
Банки, лишенные лицензии, прекращают свою деятельность, передают документы Агентству по страхованию вкладов, которое подачей сведений в БКИ не занимается. Сбой в программном обеспечении банка (кредитной организации) также может привести к возникновению ошибки в кредитной истории. Мошенники берут кредиты на подставных лиц из-за чего гражданин даже не знает о наличии у него долгов.
Как это исправить
Если, получив информацию, содержащуюся в кредитной истории, вы обнаружили ошибку, то, в первую очередь, необходимо написать заявление в БКИ и, при обнаружении факта мошенничества, обратиться в полицию.
В заявлениях следует как можно четче и подробнее указать, в чем заключается ошибка, и описать обстоятельства, которые существовали в действительности. К заявлению следует приложить копии доказательств, подтверждающих наличие ошибки. Такими доказательствами могут служить чеки, заявления, приходные ордера, справки из банка, выписки по счетам и т. п.
Что делает БКИ
Рассмотреть заявление субъекта кредитной истории БКИ обязано в течение 30 дней. Однако БКИ не всегда может или хочет самостоятельно разобраться в ситуации. В этом случае заемщику придется обращаться в банк, выдавший кредит, по которому найдена ошибка. В заявлении в банк следует указать причину обращения, просить выдать документы, подтверждающие отсутствие долга (штрафа, просрочки, пени). Справка об отсутствии долга заверяется у нотариуса и направляется в БКИ. После получения такой справки БКИ обязано исправить ошибку и выдать письменное заключение об этом.
Если по истечении 30 дней ответ не получен или не исправлена ошибка, наличие которой подтверждено документально, заемщик имеет право обратиться в суд.
Если самостоятельно разбираться с БКИ вы не имеете возможности, то помощь окажут в Роспотребнадзоре, куда следует обратиться с письменным заявлением и просьбой оказать помощь в досудебном и/или судебном решении спора.
За допущенные ошибки, в которых виновны сотрудники БКИ, налагается административная ответственность и штраф: для БКИ – 10 000–20 000 рублей, для сотрудника – 1000–2500 рублей. Если будет установлено, что ошибку допустил банк, то административное наказание применяется и к нему.
Назначить штраф, который может достигнуть 0,1% от уставного капитала, уполномочен ЦБ РФ.
При установлении факта мошенничества в отношении заемщика, который будет подтвержден выводами следствия, ошибка устраняется на основании постановления следователя.
Помните, что правом проверки своей кредитной истории вы можете воспользоваться в любое время. Один раз в год сведения можно получить бесплатно, при повторном обращении в течение года придется заплатить небольшую сумму. Пользуйтесь этим правом, оно поможет вам в кредитных отношениях.
Удалось ли Вам исправить ошибку в своей кредитной истории?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты