Первые барьеры при подаче кассационной жалобы по новым правилам с 1 октября 2019 г.
Краткое содержание :
Введение
Ну вот и 1 октября 2019 г., вступили изменения в ГПК РФ, УПК РФ, но все же коснемся подачи кассационной жалобы в порядке гражданского судопроизводства и тех препятствий, которые мне пришлось преодолеть, чтобы подать жалобу через суд первой инстанции.
По новым правилам, кассационная жалоба подается через суд первой инстанции (районный суд), который выносил решение (ч. 1 ст. 377 ГПК РФ). Кроме того, в настоящее время вместе с жалобой копии судебных актов не представляются (как было ранее), так как суд первой инстанции направляет жалобу вместе с делом в суд кассационной инстанции (ч. 7 ст. 378 ГПК РФ).
Первые барьеры в суде при регистрации
Прибыв в один из районных судов, я попытался зарегистрировать кассационную жалобу в приемной суда, однако встретил лишь непонимание со стороны секретаря. Видите ли она впервые слышит, что кассация должна быть подана через суд первой инстанции. В то же время я напомнил ей о ГПК РФ и конкретных статьях в новой редакции, на что получил очень смешное оправдание: «У нас программа консультант плюс еще не обновилась в суде….». Конечно, смешно было слушать такие нелепые оправдания от работника суда.
Однако в суд я поехал подготовленным и сделал ссылки на соответствующие статьи ГПК РФ, редакции вступившей в силу с 1 октября 2019 г. Реакция секретаря была неподдельной – большие удивленные глаза, так как она не отрываясь смотрела в экран монитора и просматривала устаревшую редакцию ГПК РФ. Затем поступили нелепые оправдания, что она только из отпуска вышла и т.д. После этих слов я предложил секретарю обратиться за консультацией и разъяснениями к председателю суда.
Покраснев, она вышла из приемной и примерно 20 минут ее не было, после чего вернувшись, молча начала регистрировать мою жалобу (наверное совещалась на начальником отдела делопроизводства суда, к председателю идти не осмелилась). Однако, через минуту она вновь обратилась ко мне и начала предъявлять претензии о том, что я не приложил копию судебного решения первой инстанции и апелляционное определение суда второй инстанции. На это я также сделал ей ссылку на статью ГПК РФ, по правилам которой сейчас этого не нужно. Секретарь суда готова была провалиться под землю и наверное ее день был на этом закончен, так как она фактически поплыла и еле сдерживала слезы.
А я сделал очередной вывод, что к каждому походу в суд нужно быть подготовленным, а также быть готовым к неосведомленности и нежелании изучать нормы действующего законодательства работниками суда. Если уж я встретился с таким напором и нежеланием секретаря перестроится, то что говорить о простом человеке, который впервые пришел в суд, чтобы отстоять свои права и интересы, его попросту отфутболят и все. Позвонив своему знакомому и поделившись ситуацией, он сообщил мне, что у них в районе с этим все в порядке и такие жалобы принимают по новым правилам без проблем.
Выводы и обсуждения
Подводя итог вышесказанному, хочу заметить, что наше законодательство достаточно изменчиво и необходимо каждый раз проверять редакцию закона на который вы ссылаетесь, поскольку не очень приятно быть на месте такого «ленивого секретаря», не желающего следить за изменениями закона. Скорее всего, такие случаи единичны и большинство работников суда следит за изменениями закона, но реальный случай подтвердил, что они есть.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: