Рокотова Лариса Павловна
Рокотова Л.П.Подписчиков: 3902
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг787.5к

Газовые службы злоупотребляют доминирующим положением: платим по тарифу или по прейскуранту

2 732 просмотрa
56 дочитываний
28 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,44 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 14.12.2019 эта публикация заработала 350,00 рублей
Зарабатывать

В настоящей действительности имеет место стремительное, бессистемное формирование цен на оказание услуг (выполнение работ) на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Индивидуальная работа с каждым абонентом

В квартиры собственников, а бывает и такое, без предварительного оповещения наведываются представители газовых служб, размахивая удостоверениями и прикрываясь желтыми жилетами.

Проникая в квартиры они крутят-вертят газовые приборы без предварительного составления дефектной ведомости, порой ремонт заканчивается отключением работавшего газового прибора от сети потребления и предписанием о его неработоспособности. В этом случае собственник целиком и полностью становится заложником специалиста, который не всегда приходит в дом с целью предотвратить опасность использования не отвечающего требованиям газового прибора или подводки к нему общедомовых систем снабжения газом.

Проверка оборудования по договору имеет годовую договорную цену просто за визит и визуализацию состояния газового оборудования в квартире, а дополнительные работы оценены по прейскуранту.

Прескурант предусматривает расценки об отключении и подключении оборудования. Т.е. сколько раз его вам отключат, столько раз вы заплатите по прейскуранту за процедуру отключения, установки или ремонта приборов и запуску их в эксплуатацию.

Но на практике выходит так, что и договорная цена за визуализированную проверку и оплата за работы приравнены и подлежат расценкам по прейскуранту, т.е. можно много-много раз к абоненту применять свободное плавание расценок.

Газовики придерживаются стратегии застать абонентов «тепленькими» по одиночке

В условиях рынка теперь к собственнику может наведаться любая лицензированная газовая служба и перехватить клиента у конкурентов, навязав ему свои расценки, поэтому визиты специалистов в дома и квартиры участились.

Не секрет, что специалисты придерживаются стратегии об определении платежеспособности потребителя при наличии признаков его некомпетентности и беспомощности к противостоянию, так «свободная» договорная цена вступает в действие.

Изучая проблему, мне довелось выявить некоторые безобидные факты. Например, в октябре некоторым потребителям накинули 10—15 рублей к тарифу, после звонка в службу специалист долго обосновывал причину, потом ретировался, внезапно осененный придумкой, что якобы данному абоненту единовременно начислили «задним числом» НДС за летние месяцы, который вырос на 2%.

За услугу абоненту помесячно начислялось 97 рублей с копейками, а стало около 115 рублей (за колонку и плиту).

Присутствует факт неравного положения абонентов на рынке оказываемых коммунальных услуг. Некоторые в нашем городе платят 29 рублей, есть примеры, когда собственники специалистов в квартиру не пускают (это квартиры закрытые без жильцов), так они платят еще по 14 рублей. Из чего можно сделать вывод, что кто выполняет правила, подписывает акты (теперь их обосновывают согласованными «офертами» (от слова афера)), тот платит дороже.

  • Т.е. нет правил в оказании услуг, нет графиков, нет единой установленной системы. В одном многоквартирном доме почему-то всем плата начисляется по-разному, а ведь если речь идет о тарифе, то он должен быть единым и распространяться на региональном уровне на всех одинаково, а не по свободному прейскуранту.
  • Нет абонентской книжки, где прикрепленная компания делает отметки о своем посещении клиента в его квартире, нет опознавательного признака «свой — чужой» у специалиста, ведь под благовидным видом могут проникнуть в жилище к незащищенным гражданам злоумышленники.
  • Нет контакта со старшими по дому, которые могут принять участие в согласованных посещениях, если работа станет системной для всего МКД в целом.

Адекватный ответ и предписание

Но вот, кажется, начинает кое-что проясняться в отношении формирования расценок за услуги.

Впереди планеты всей оказались элистинцы. Они обратились в антимонопольный орган и получили адекватный ответ и соответствующее предписание для газораспределяющей службы по региону.

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:

1. Признать Акционерное общество «Газпром газораспределение Элиста» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть злоупотребившим доминирующим положением путем применения Прейскуранта, разработанного Саратовским институтом ГипроНИИГаз и утвержденного ОАО «Росгазификация» 20.06.2001 г., а также неприменения Методических рекомендации о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 N 269-э/8, при формировании цен на оказание услуг (выполнение работ) на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

2. Выдать АО «Газпром газораспределение Элиста» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением.

3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Подробнее можно ознакомиться с документом здесь

Как все это повлияло на ситуацию с расценками, ответить могут только элистинцы.

Как вы относитесь к расценкам газовых служб

Проголосовали:27

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

28 комментариев
Понравилась публикация?
58 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 28
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Царенко Светлана Васильевна
Подписчиков 3357
28.07.2022, 13:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М
Приготовить еду, обогреть помещение и получить горячую воду – все это в некоторых домах не доступно без газа.
Подробнее
Неинтересно
-6
178
Евдокименко Юлия Николаевна
Подписчиков 36
21.12.2021, 11:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1783
Наиболее часто встречающимся вариантом маркетинга была и продолжает оставаться ...
Подробнее
Неинтересно
-4
0
Фролов Андрей Юрьевич
Подписчиков 189
23.08.2021, 15:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг64.2к
В закупочной документации установили критерий оценки опыта по аналогичным работам с заказчиком:...
Подробнее
Неинтересно
0
9
Фролов Андрей Юрьевич
Подписчиков 189
19.08.2021, 13:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг64.2к
Заявку участника аукциона на поставку товаров отклонили, поскольку в ней не указали ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Андрей
Подписчиков 2198
16.07.2020, 20:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг373.5к
ЛАПША ДЛЯ УШЕЙ ЧИТАТЕЛЕЙ ВАРИТСЯ НЕУСТАННО...Вот, как по команде, пошли однотипные публикации о том,...
Подробнее
Неинтересно
-1
7
Баранов Михаил Васильевич
Подписчиков 6955
27.04.2020, 15:55
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М
Разъяснения, которые федеральное антимонопольное ведомство подготовило для региональных отделений,...
Подробнее
Неинтересно
0
1