Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М.А.Подписчиков: 66732
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27.3М

Сбербанк начал массово обзванивать клиентов: обычное начало и неожиданный конец

52 866 просмотров
3 192 дочитывания
168 комментариев
Эта публикация уже заработала 330,58 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Кто является клиентом Сбербанка, частенько получают смс с номера 900. Этот короткий номер – признак того, что банк решил уведомить клиентов о предложениях, акциях, о списании или же прислав код для подтверждения платежа. При этом звонки от сотрудников Сбербанка поступают крайне редко и лишь в тех случаях, когда в этом есть необходимость, например, приостановлена операция по счету или была подозрительная операция.

В остальных случаях, как правило, звонят мошенники. Определить это уже несложно, особенно если речь о блокировке с просьбой сообщить секретные коды.

Но есть ли предел совершенству? Реально ли сейчас обмануть подкованного клиента, который прекрасно знает, что как только поступает подобный звонок, нужно сразу класть трубку? Предлагаю вниманию интересный случай с таким звонком. Такие звонки начали носить массовый характер относительно недавно, и, скорей всего, пик их еще не пройден.

Вознаграждение за опрос

Крупные банки иногда действительно могут обзванивать клиентов и проводить опросы. В том числе и Сбербанк, поэтому нет ничего удивительного в том, что трудно распознать, кто на самом деле звонит.

У Сбербанка есть бонусная программа «Спасибо от Сбербанка», которую они регулярно обновляют. Пару недель назад мне тоже звонил представитель Сбербанка и просил уделить пару минут. Причем обращение было сразу по имени и отчеству. Вопросы были вполне безобидны, например: «Что вы хотите усовершенствовать в программе бонусов "Спасибо"?», «Каких хотите видеть партнеров программы?» и т.п.

Никаких персональных данных и тем более номер карты не спрашивали. Задали 5–6 вопросов, поблагодарили за потраченное время, пожелали удачи и отключились. Никаких вознаграждений за это не предлагали. Из-за обновления бонусной системы сотрудники Сбербанка действительно начали обзванивать своих клиентов во всех регионах, поэтому такому звонку удивляться не стоит.

Зная об этом, ситуацией решили воспользоваться злоумышленники. Вариаций может быть много, но в пример приведу один случай.

Жителю Самары позвонили и представились представителями Сбербанка. Первый вопрос был, пользуется ли клиент бонусной программой «Спасибо от Сбербанка». Клиент ответил утвердительно, после чего ему предложили пройти небольшой опрос, а взамен за потраченное время ему будет начислено 1000 бонусов и возможность перейти на максимальный уровень «Больше, чем Спасибо» (на этом уровне, кстати, можно обменять бонусы на рубли). Клиент с радостью согласился. Ему было задано несколько безобидных вопросов. После чего попросили уточнить анкетные данные для зачисления бонусов и номер карты. Секретных кодов и т.п. не спрашивали, поэтому никаких подозрений у клиента не возникло. После этого разговор был окончен. Продолжение последовало дальше.

Второй звонок

На следующий день поступил второй звонок. Звонивший представился сотрудником службы безопасности Сбербанка. Он объяснил, что ночью были странные попытки войти в личный кабинет пользователя, но все они были пресечены. После этого последовал вопрос, действительно ли владелец карты сам пытался зайти в личный кабинет. Мужчина удивился и ответил отрицательно, так как никаких попыток он делал.

После этого последовал вопрос, не давал ли он данные карты и свои персональные данные третьим лицам. И тут мужчина вспомнил, что вчера был звонок из Сбербанка с опросом о бонусной программе. На это ему ответили, что вчера никаких опросов не проводили, а ему скорей всего звонили мошенники. Соответственно никаких вознаграждений Сбербанк за опросы не дает, а предоставление личных данных является его ошибкой.

После этого якобы сотрудник безопасности Сбербанка сказал, что в ближайшее время клиенту нужно обратиться отделение Сбербанка, чтобы активировать новую систему повышенной безопасности. Для этого придет ссылка для скачивания некой программы для более надежной защиты. В этой программе есть код, который нужно будет сообщить лично сотрудникам банка в ближайшем отделении, и это поможет избежать дальнейших проблем.

В итоге запутанному клиенту уже сложно ориентироваться в ситуации, тем более никаких кодов, номеров и персональных данных с него не требуют. После разговора он скачал эту программу. Такая ошибка стоила ему более 124 000 рублей, которые были списаны с карты чуть позже. В отделении банка лишь пожали плечами, сказав, что никаких программ нет, и звонков от них не поступало, соответственно и никаких попыток взлома ночью тоже не было.

Резюме

Как вы уже поняли, мошенники продумали сложную схему. Именно мошенники позвонили от имени Сбербанка и провели опрос, узнав данные владельца и номер карты, пообещав начислить бонусы. Затем выждали день и сделали второй звонок, уже зная Ф.И.О. клиента и номер его карты, усыпив бдительность. После сообщили о попытках взлома, полностью запутав владельца карты. Далее, нужно было лишь убедить кликнуть на ссылку в смс и скачать вредоносную программу, с помощью которой удается получить дистанционный доступ к телефону и соответственно к банковской карте, особенно если есть мобильное приложение. Предварительно мошенники уточняют, какой операционной системой пользуется клиент (android или IOS).

Будьте внимательны со всеми звонками. Помните: Сбербанк и другие крупные банки действительно могут звонить с опросом, но они не спрашивают номера карт и личную информацию клиента.

5 самых популярных уловок мошенников, на которые попадаются практически все (подробнее).

Благодарю за внимание!

168 комментариев
Понравилась публикация?
844 / -45
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 168
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Валентина
Подписчиков 17693
31.05.2024, 08:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг17.1М
Минфин разродился собственным законопроектом. Над нашими головами угрожающе ...
Подробнее
Неинтересно
01:08
Поделитесь этим видео
-3
73
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66732
сегодня, 14:27
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27.3М
Банки в последнее время стали чаще использовать звонки и смс-сообщения для предложения банковских услуг.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Ксения
Подписчиков 98
позавчера, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг39.7к
Итак, все мы ходим иногда на рынок. Видим весы, счастливую тетю Люсю, а потом выбираем товары.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Чубуров Эдуард Эдуардович
Подписчиков 3761
сегодня, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.5М
Мы регулярно делаем переводы "с карту на карту", поэтому риск ошибочного перевода ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Болдин Владимир Павлович
Подписчиков 409
сегодня, 10:30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг55.3к
Новый метод «STACK»: Аккредитация на профессиональное образование
Подробнее
Неинтересно
0
0
Гасимов Виталий Денисович
Подписчиков 36
сегодня, 00:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг43.3к
Бывший президент США Дональд Трамп в воскресенье заявил, что, по его мнению, наступит ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Алена Осипова
Подписчиков 141
позавчера, 19:13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг311.7к
Думаю многим из нас (если не всем) хоть раз приходила реклама "Получите подвеску бесплатно в Sunlight",...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Никонович Владимир Михайлович
Подписчиков 96
позавчера, 16:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг184.5к
На этой неделе обучения, я словил инсайт....Живя столько лет даже и не осозновал ...
Подробнее
Неинтересно
0
2