Круг лиц, уполномоченных обратиться с жалобой в Европейский суд по правам человека.
Для результативного обращения в Европейский суд недостаточно только подать саму жалобу - весь период рассмотрения дела Судом заявитель должен подтверждать намерение поддерживать свою жалобу, т.е. демонстрировать наличие интереса в вынесении Судом постановления по поданной им жалобе. Это предполагает, что заявитель своевременно направляет соответствующие ответы и пояснения, затребованные Судом, или необходимые доказательства, которые запросил Суд, либо обращается с ходатайствами и прошениями, составленными в соответствии с предписаниями Суда. Невыполнение, несвоевременное или неточное выполнение заявителем подобных действий могут быть расценены Европейским судом как отсутствие у заявителя намерения поддерживать жалобу, что повлечет за собой исключение его жалобы из списка подлежащих рассмотрению дел.
Согласно ст. 34 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. суд может принимать жалобы от любого физического или юридического лица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что «явились жертвами нарушения одной из Высоких Договаривающихся Сторон их прав, признанных в настоящей Конвенции или в Протоколах к ней. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются никоим образом не препятствовать эффективному осуществлению этого права».