Самые угоняемые автомобили в России. Печальный рейтинг
Краткое содержание :
По статистике, в период всеобщей самоизоляции, снизилось число квартирных краж. И понятно, почему так происходит – люди сидят по домам и тем самым мешают домушникам спокойно работать. Другое дело автоугоны – этой стороне криминального бизнеса коронавирус и карантин не помеха.
Конечно, обобщенных данных за этот период пока недостаточно, но то, что этот конвейер не остановился, видно по статистике ежедневных угонов в больших городах.
Зато за 2019 год информации по угонам у страховых компаний достаточно. По данным портала Autonews.ru в прошлом году, к сожалению, марки, модели лидеров печального рейтинга практически не изменились.
Лидеры все те же
Вот уже много лет подряд на вершине находится Тойота и Лексус со своими премиальными моделями. Так же в числе лидеров находится Hyundai и Kia.
Фактически вся первая пятерка самых угоняемых автомобилей представлена двумя мировыми автопроизводителями - Toyota и Hyundai.
Общая статистика по маркам
В число самых угоняемых машин, застрахованных в страховой компании «Согласие», в 2019 году вошли Toyota, Hyundai, Kia и Lexus. На них приходится 61% автомобилей, которые предпочитают угонщики. В 22% случаев злоумышленников привлекают машины Toyota, в 19% — Hyundai. На Kia и Lexus приходится по 10% угоняемых легковых автомобилей.
В рейтинге самых угоняемых моделей лидируют машины тех же брендов. По данным ВСК, угонщиков чаще всего интересовали Toyota Camry, Kia Rio, Hyundai Solaris, Lexus LX и Toyota Land Cruiser. В статистике компании «МАКС» рейтинг возглавляет Kia Rio, а на втором месте — Kia Sportage. Третье, четвертое и пятое места почти с одинаковым результатом делят Toyota Camry, Hyundai Tucson и Hyundai Creta.
Тот же набор моделей фигурирует в отчетах компании «РЕСО-Гарантия». В пятерке есть Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Camry и Hyundai Creta, перед которой вклинился седан Kia Optima. Модели Sportage, Tucson и Land Cruiser также входят в топ-10 самых угоняемых по итогам 2019 года.
Относительные показатели
Это абсолютные показатели по угонам. Если же эти данные посчитать в процентном соотношении от количества проданных автомобилей, то картинка немного поменяется. Вернее в нашем случае будет правильно говорить не от числа проданных, а от числа застрахованных. Хотя эти цифры почти совпадают, потому что по КАСКО застрахованы практически все проданные модели Тойоты и Хундая.
На первое место, по данным СК «МАКС», выходит Lexus LX, угоняемость которого оценивается в 2,56% от общего числа застрахованных, то есть крадут каждый 40-й автомобиль. На втором месте — Toyota Camry с показателем 1,14%, следом Kia Sorento (0,74%), Kia Sportage (0,71%) и Hyundai Tucson (0,62%). За пределами пятерки расположились Toyota RAV4, Kia Optima, Kia Rio, Toyota Land Cruiser и Kia Soul.
Точно так же предпочитают вести статиситку по угонам в «Ренессанс страховании». Лидером по России оказалась Hyundai Sonata, а наиболее сложная ситуация в Санкт-Петербурге, где был угнан каждый 30-й автомобиль этой модели. В 2018 году такая же статистика была по Hyundai Santa Fe, который сместился на 7-е место рейтинга. В Москве почти такие же показатели по частоте угонов у Lexus LX — угнан каждый 40-й автомобиль.
Если посмотреть с обывательской точки зрения, то максимальное число угонов машин в массовом, бюджетном сегменте приходится на самые продаваемые марки. И вроде бы, даже статистика по верхним строчкам самых угоняемых моделей выглядит не так уж и страшно. Однако оказаться в числе одного процента тех, кому не повезло, удовольствие мало того что неприятное, так еще и затратное.
Даже если полис КАСКО оформлен с так называемым ГАП-ом (и с ним страховка стоит ощутимо дороже), позволяющим получить по выплате полную стоимость автомобиля без учета амортизации, то с учетом того, что автомобили постоянно дорожают, все равно придется потом переплатить. Не говоря уже о том, что после угона страховая не мгновенно переведет вам деньги – а пройдет месяца два-три, которые придется походить пешком.
И не надо забывать про саму стоимость страхового полиса – например страховка по КАСКО на новый Киа Рио обойдется в среднем в 60 – 70 тысяч рублей, тогда как застраховать прямого конкурента, Шкоду Рапид будет стоить в два раза дешевле.
Кто виноват?
То, что верхние строчки рейтинга по угонам занимают несколько лет подряд одни и те же марки, есть и часть вины самих автопроизводителей. Криминальная устойчивость к взлому той же Тойоты или Киа по сравнению с Фольксвагеном существенно ниже. Но поскольку продажи от негативного имиджа лидеров числа угонов не страдают, то японские и корейские автогиганты по поводу печальной статистики из России сильно не переживают.
источник: autonews.ru