Автосалон заключил удачную сделку, или О важности скорости реакции
В жизни скорость принятия решений очень важна. Иногда от скорости принятия адекватных решений зависят жизнь и судьба человека. Читатель задаст вполне резонный вопрос: при чём тут юристы? Сейчас приведу случай из своей практики, когда клиента спасла именно скорость реакции.
Приходит к нашу контору Василий, парень молодой и амбициозный. Решил он на кровно заработанные купить себе первый автомобиль. Хорошая первая крупная покупка для молодого парня.
Капкан
Пришёл он в один из автосалонов города на Неве. Как он его выбирал, мне неведомо, так как когда в любом интернет-поисковике вбиваешь его название, одним из первых результатов поиска будет «мошенники» и тому подобное. Сайты-отзовики были забиты таким количеством негатива, что маньяк Головкин по сравнению с этим автосалоном – святой человек.
А трюк сего автосалона был прост как мир. Сначала человеку вежливо рассказывают про интересующий автомобиль, причём стелют очень мягко. Человек уже готов сделать предложение руки и сердца менеджеру. Эмоции зашкаливают, в глазах лишь она одна… будущая ласточка и больше ничего. А рядом нет человека, трезво оценивающего обстановку, готового вовремя дать по рукам и стряхнуть пыл эмоций.
Доведя человека до нужного градуса эмоций, сотрудники автосалона начинают второй этап. В таких автосалонах, как правило, работают некие «официальные» представители банков (представители Деда Мороза). Данные «представители» усиленно работают над тем, чтобы именно Вам здесь и сейчас выдали кредит на покупку автомобиля.
В то время пока обрабатывается заявка на получение кредита, представители автосалона просят без договора внести некий залог, который в случае отказа в выдаче кредита обязуются вернуть. «Залог» просят внести наличкой и почему-то квитанцию не выдают. А если и выдают, то при внимательном её прочтении в ней указано некое несуществующее общество с ограниченной ответственностью.
Дальше начинаются чудеса. Автомобиль почему-то надо готовить от восьми до девяти часов. При этом мотивировка разная. Если человек покупает авто за свои денежные средства, то объясняют такую задержку необходимостью комплектования автомобиля, антикоррозийной обработки и т.д. и т.п. Если клиент не желал ждать, почуяв подставу, то ему сообщали, что залог возвращён не будет.
Даже ссылки на закон о защите прав потребителей не помогают. Мышеловка захлопнулась.
Следующий этап – это подписание кредитного договора, в котором условия не такие, которые обещал гном Деда Мороза. Клиент уже уйти не решается, памятуя про залог. Осталось главное – подписать договор купли-продажи автомобиля. Естественно, Василий подписал и его. Бегло осмотрев автомобиль, Василий подписал и акт приёма-передачи. Дикая головная боль радости от покупки авто не прибавляла.
Утро вечера мудренее
Василий проснулся рано утром и решил, как говорят, на свежую голову прочитать все бумаги, которые он подписал. Наступило горькое похмелье: потлюбили Василия по полной. Продали авто за 2 миллиона рублей при его рыночной цене максимум в 1 миллион, добавили кучу ненужных страховок, сертификатов, абонентских договоров. В целом, «залог» составил около 30 000 рублей, а кредит оформлен на 2,5 миллиона под 25% годовых. Даже в борделях, как говорят известные знатоки, любят мягче и там хоть получаешь удовольствие. А тут картина «Приплыли».
Проснулся я от вала звонков от своего товарища, который пинками Василия повёл на встречу со мной. Тут возник вопрос: что делать?
С учётом времени заключения договора я разумно предположил, что денежные средства со счёта Василия в банке в адрес автосалона и прочих организаций не перечислены. Написав заявление о расторжении кредитного договора и изложив в указанном заявлении запрет на перечисление денежных средств кому-либо, благо ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» такой трюк позволяет, еду с Василием в банк.
Вручили мы это заявление представителю банка с небольшим сопротивлением, так как упорно представитель банка не желал ставить время получения заявления. Ведь после указания этих данных любое перечисление денежных средств будет незаконным. Сила убеждения всё-таки помогла, и всё было проставлено как надо. После этого быстро поехали из банка. Мы не успели отъехать от офиса даже доброй сотни метров, как Василию стали усиленно звонить из автосалона о причинах подачи заявления в банк и о способах расчёта за купленный автомобиль.
Тянем-потянем
Отлично, теперь будем договариваться. Пришлось вести себя как отморозок. Об условиях возврата автомобиля мы договаривались… Угадайте где? Правильно – в офисе банка. Мной был предложен такой вариант: возврат автосалону автомобиля без каких-либо дополнительных выплат. Не согласны – давайте посудимся. Дело-то не самое сложное. Поразвлекаемся пару лет. Будем выяснять, кто кому и чего должен.
На самом деле, при отсутствии доказательств – дело проигрышное изначально, но на нас работали сроки. С учётом оперативности работы приставов взыскание задолженности займёт ещё пару лет. А Василий будет кататься на автомобиле, даже в такси устроится работать. Отличная перспектива, которая автосалон решительно не устраивала. Сколько угроз пришлось слышать! Вах! Но если угрожают, значит есть шанс дожать автосалон на наших условиях.
Пять часов переговоров – и условились на том, что автомобиль возвращается автосалону, а Василий оплачивает проценты за пользование кредитом за два дня.
Всё хорошо, казалось бы. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Помним, как Василий подписывал акт приёма-передачи? В темноте уставший Василий толком автомобиль не осмотрел.
При приёмке автомобиля представители автосалона сразу же направились на осмотр задней правой части автомобиля, где был небольшой скол. Следовательно, автосалон изначально вручил автомобиль с дефектом, который было возможно обнаружить при тщательном осмотре автомобиля. Только при тщательном. Да относился он к видимым, что после подписания акта приёма-передачи делало споры о его наличии на момент вручения автомобиля Василию бессмысленными.
Начались новые торги. Аппетиты автосалона выросли на глазах: 100 000 захотели за небольшую потёртость. Буратину нашли. Благо, чуяло моё сердце, что специалист-автотехник мне понадобится.
Новый раунд переговоров. Самое паскудное, что в данном случае крыть нечем. Альтернатив было три: либо небольшая доплата автосалону, либо исправляем дефект авто у официального дилера, либо возвращаемся к варианту, который предложен в автосалоне. По итогам четырёх часов переговоров ещё минус 10 000 рублей из кошелька Василия за оплошность.
После того как всё закончилось, отпаивая Василия чаем, пришлось с ним провести работу над ошибками.
Что делать?
Предложена следующая последовательность действий:
1. Изучаем автомобиль, который хотите приобрести, по отзывам владельцев. Благо, сайтов-отзовиков в наше время пруд пруди.
2. Берём товарища и идём в несколько автосалонов для осмотра предполагаемого авто (посидеть –полежать – провести тест-драйв – узнать реальную стоимость). При этом задача товарища – вовремя остановить пыл страсти предполагаемого покупателя. Денег в автосалон берём только ту сумму, которая нужна для покупки кофе и чая. Не более. Паспорт оставляем дома.
3. Идём в несколько банков аналогично пункту второму. Узнаём реальные условия кредитования.
4. Собираем впечатления относительно автомобиля, автосалона, банка и делаем выбор каждой позиции. Особое внимание на сайты-отзовики.
5. Получаем одобрение кредита непосредственно в офисе банка, а не в автосалоне.
6. Берём юриста, специалиста по автомобилям и в идеале товарища, идём в автосалон.
7. Заключаем договор купли-продажи автомобиля (иногда заключается предварительный договор купли-продажи автомобиля).
8. Заключаем кредитный договор.
9. Принимаем автомобиль с тщательностью, с которой СМЕРШ выявлял врагов.
Данную последовательность рекомендую людям применять до сих пор. Пусть немного дольше, но безопаснее. При покупке таких вещей, как автомобиль, лучше подстраховаться и сберечь ваши нервы и деньги. Но если есть малейшее подозрение, что вас обманули – бегом к юристу. Затяни Василий визит ко мне хотя бы до обеда, так легко он бы не отделался.
Для меня дела, связанные с приобретением автомобилей, недвижимости, транспорта и прочего имущества, – самые приятные, так как это, как правило, не связано с судебными разбирательствами, а значит с людской бедой. Приятнее помогать людям с куплей-продажей: радость новых приобретений и удачно совершённой сделки – это то, для чего я работаю.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Классно написано! Хорошо, когда обходится "без крови"
Читается легко и интересно.
Хорошо написано. Но если юрист работает на банк или автосалон, то все равно разведут..
Надо нанимать юриста со стороны, а не тащить из банка или обращаться к сидящему в автосалоне.
Благодарю Вас за информацию.
Bravo, bis dat qui cito dat