Коронавирус повлиял на индивидуальные тарифы ОСАГО и упрощение покупки полиса.
Краткое содержание :
Опубликован Федеральный закон от 25.05.2020 №161-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлено действие отдельных положений данного закона.
Упростили покупку полиса.
До 30 сентября включительно договор ОСАГО можно заключить без диагностической карты, подтверждающей, что ТС отвечает обязательным требованиям безопасности. То же самое касается свидетельства о прохождении техосмотра тракторами, самоходными дорожно-строительными и другими машинами (ч. 5 ст. 3 Закона).
В дальнейшем страхователь по общему правилу все равно должен будет представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра. Сделать это потребуется не позже одного месяца со дня отмены ограничительных мер, принятых на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября. Речь идет о мерах в связи с коронавирусом.
Кроме того, по 30 сентября включительно к страховой компании не будет переходить право регрессного требования к лицу, причинившему вред, если на момент страхового случая срок действия диагностической карты истек (ст. 2 Закона).
Если по истечении одного месяца со дня отмены ограничений произойдет страховой случай и страхователь не представит диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра, у страховщика право регрессного требования снова появится (ч. 6 ст. 3 Закона).
Индивидуальные тарифы
С 24 августа страховщики смогут определять базовые ставки страховых тарифов с учетом того, привлекался ли водитель или страхователь к ответственности, например, за определенные нарушения ПДД (абз. 5–9 п. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 3 Закона). Возможность будет ограничена максимальными и минимальными значениями базовых ставок, установленных ЦБ РФ. Тем не менее она позволит учитывать индивидуальные особенности водителей и страхователей, что отразится на стоимости полиса.
Как фактор риска страховщики смогут оценивать, в частности, ситуации, когда водитель или страхователь в течение года до заключения договора ОСАГО неоднократно привлекался к административной ответственности:
• за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;
• превышение скорости более чем на 60 км/ч;
• выезд на встречную полосу.
Исключение составят, например, случаи фиксации этих нарушений автоматическими камерами.
Страховщики будут принимать во внимание поведение:
• страхователей — если по договору управлять ТС могут любые лица;
• водителей — если по договору управлять ТС могут только определенные лица.
Новшества будут применяться к отношениям, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после 24 августа (ч. 2, 3 ст. 3 Закона).
Стоит не забывать, что в данное время базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС.