Осторожно! Кредитные мошенники атакуют!
Краткое содержание :
Печально, но факт
Сегодня готовлю встречный иск к Сбербанку о признании кредитного договора недействительным (ничтожным). Кредит был оформлен по очень популярному способу телефонного мошенничества – звонок по телефону, представились службой безопасности Сбербанка, сообщили о том, что необходимо подключить какую-то функцию в личном кабинете путем открытия кредитного счета. Клиент доверяет уверенному голосу сотрудника «Сбербанка» и называет все логины и пароли, и вот на следующий день – деньги у мошенников на счету, а у клиента обязательства перед банком. Несмотря на заявление в полицию и 1000 обращений в банк, кредитор все равно подал в суд.
Ну ладно, я не совсем об этом хотела рассказать…
В это же время на мой мобильный поступает звонок... и что вы думаете? Служба безопасности ПАО "Сбербанк"!
На той стороне девушка начинает тараторить дежурные фразы, будто читает их по бумаге. Мой диалог с неизвестной:
– С вашего счета 5 минут назад была попытка перевода денежных средств. Вы подтверждаете операцию?
– Нет (с этой фразы уже было понятно, что на той стороне мошенница).
– Убедитесь, что карта Сбербанка сейчас при вас. Убедились?
– Допустим.
– Для того чтобы отменить операцию, вы можете сказать мне 3 последние цифры на обороте вашей карте?
– Нет, не могу.
– Может, помните, какой остаток был на карте, когда вы последний раз ей воспользовались? Хотя бы примерно. (Попытка узнать, сколько можно списать по максимуму одним переводом.)
– Девушка, так если вы сотрудник Сбербанка, наверняка вы видите мой баланс по счету.
– Нет, это конфиденциальная информация, я не могу ее разглашать по телефону.
– В смысле? Видите, но спрашиваете у меня?
– Я вижу, у вас кредитная линия, у вас есть кредит у нас в Сбербанке?
– Нет.
– Я вижу у вас накопительный счет у нас в банке. Подтверждаете?
– Нет.
– Хорошо, фиксирую, спасибо за информацию, всего доброго и до свидания!
Ведут клиента четко, есть фоновый звук колл-центра (гул голосов операторов), на все возражения тут же находят аргументированный ответ, затем пара отвлекающих фраз и снова подводят к действию.
Итого, мошенница спросила все, что ей было нужно. Баланс на счету маленький, накопительного счета нет, кредитов тоже. Не стоит заморачиваться, попрощалась и положила трубку.
Какое давление... какой бред они несут! Очень много несостыковок, а самое главное быстро требуют информацию, чтобы у человека не было время на раздумья.
Уважаемые друзья! Я хочу предупредить всех, кто не знает о том, что: СОТРУДНИК БАНКА НИКОГДА НЕ СПРОСИТ НОМЕР КАРТЫ и СМС С КОДОМ, БАНКУ НАПЛЕВАТЬ, КУДА ВЫ ДЕЛАЕТЕ ПЕРЕВОД И КОМУ (звонить и спрашивать вас об этом точно никто не будет!).
Не сообщайте никому данные по карте, счету, ни сумма остатка, ни последнюю платежную операцию, ни дату выдачи карты... ничего!
Про секретность CVC-кода, надеюсь, все знают!
Если после первых фраз вы догадались, что с вами разговаривают мошенники, напомните им про ст. 159 УК (мошенничество) и заканчивайте разговор, потому что вы можете даже не заметить, как они вытащат с вас всю конфиденциальную информацию, а может, даже оформят кредит.
Удачи! Будьте осторожны!
Вы разговаривали с мошенниками?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Опрос дня:Пост о Работе