Сажин Дмитрий Павлович
Сажин Дмитрий ПавловичПодписчиков: 1668
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.1М

Очередной законотворческий фейк - теперь от Миронова

363 просмотрa
173 дочитывания
49 комментариев
Эта публикация уже заработала 9,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Честно говоря, вся эта бесконечная чехарда законопроектов вокруг школьного образования уже порядком поднадоела. Каждая высокопоставленная фигура пытается сделать себе политический, да и финансовый капитал на "радении" о правах детей на общее образование. И всё это, якобы, из благих намерений повысить качество и доступность обучения, повысить общий образовательный уровень выпускников школ, двинуть Россию по пути прогресса, и бла-бла-бла, и бла-бла-бла, и бла-бла-бла. Миронов Сергей Михайлович и его партия "Справедливая Россия" уже отметились в рвении покритиковать работников просвещения от министра до учителей, наверное руки чешутся самим попробовать учительского труда. Об этом, кстати, на канале были опубликованы материалы: "Истерия вокруг дистанционного обучения - политики включились в коронавирусный флешмоб", "От министра требуют признать свой провал, а зачем? Никакого провала не было".

И вот теперь и фракция "Справедливой России" во главе с Мироновым С.М. вступила в соревнование "Кто отметится самым бессмысленным законопроектом". 23 июня 2020 года, прямо после годовщины начала Великой Отечественной войны и накануне парада Победы и выходного дня в нижнюю палату Федерального Собрания поступил законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части изменения формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». Что же планируется изменить и какие на то приводятся основания? Основания самые, казалось бы, веские: снижение общего уровня подготовки выпускников за последние десять лет (почему десять? ЕГЭ с 2006 года проводится практически по всей стране по восьми предметам); "проходные" баллы по ЕГЭ снижаются и в целом экзамен упрощается (это скорее подходит для ОГЭ, а вот для ЕГЭ эта информация скорее неверна, для обществознания и истории уж точно неверна); учащиеся все силы прилагают на освоение 2-3 предметов, а на остальные "забивают" (не факт, что если ЕГЭ заменить экзаменами по 2-3 предметам картина будет другая); российские школьники всё хуже и хуже выступают на международных олимпиадах (если судить по новостям, то всё с точностью до наоборот - всё лучше и лучше). Так что, при ближайшем рассмотрении как-то и вескость этих оснований становится сомнительной.

Что предполагается изменить

Что же законопроект предполагает изменить? В пояснительной записке сразу берут быка за рога: итоговую аттестацию ЕГЭ отменить и восстановить государственный выпускной экзамен (ГВЭ); единый экзамен по русскому языку и математике сделать добровольным. Ну, конечно, при этом существенно усложнив итоговую аттестацию по математике дабы мотивация учащихся повысилась. К обязательным экзаменам по русскому языку и математике вернуться только через два года. Ура! Теперь, когда экзамены будут необязательными грамотность и образованность выпускников поползёт, нет, полетит вверх! А уж как повысится их мотивация к учёбе! Звучит, правда, всё это абсурдно. Не повысит это общую грамотность и образованность, а понизит. Кстати, небрежность к терминологии - это уже устойчивое качество депутатов Государственной Думы: ГВЭ - этот тот же ЕГЭ, только без права поступать в вузы, потому и проще. И кому нужен этот "возврат к ГВЭ"? Но это лишь пояснительная записка, а что же в самом законопроекте?

Если по пунктам, то картина следующая (изменения в ст. 59 федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"):

  • государственные экзаменационные комиссии (ГЭК) больше не будут создаваться региональными департаментами, комитетами и управлениями образования, а также Рособрнадзором - это если экзамен будет проходить за границами РФ;
  • государственные экзаменационные комиссии будут создаваться в соответствии с порядком проведении государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования - если проще, то в программах, прошедших государственную аккредитацию, должно быть записано в каком порядке и проводится итоговый государственный экзамен - только как при этом будет соблюдаться единство системы образования по всей стране? По мысли авторов законопроекта в течение 20 дней как закон вступит в силу, Правительство РФ должно разработать и принять все необходимые документы.
  • часть о контроль-измерительных материалах (КИМ) - "комплектов заданий стандартизированной формы", порядок работы с которыми от их создания до хранения результатов их решения устанавливался всё тем же Рособрнадзором, отменяется;
  • обеспечивать проведение выпускных экзаменов должны сами образовательные организации - школы и т.п.; в какой же форме? - в форме ГВЭ, хотя это вовсе и не форма аттестации (пояснение выше); ну для русского языка в пояснительной записке предлагается сочинение, а для математики - контрольная работа (видимо, письменная);
  • часть о том, что государственная итоговая аттестация проводится в форме ЕГЭ видоизменяется в часть о том, что государственная итоговая аттестация проводится в форме ГВЭ;
  • само собой, что методическое обеспечение подготовки и проведения выпускных экзаменов передаётся от Рособрнадзора к Министерству просвещения;
  • ну и в заключение (изменения в ч. 1 ст. 70 того же закона): "Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на основании результатов единого государственного экзамена и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательными организациями высшего образования".

И по последнему пункту, видимо, надежда на те же решающие 20 дней Правительства.

Почему же всё-таки "фейк"?

Отмену ЕГЭ давно и с упорством ждёт общественность - так может показаться, хотя к ЕГЭ давно уже привыкли, если только не принимать во внимание всю эту клоунаду с режимом безопасности: металлоискатели, видеокамеры, запреты и ограничения как на закрытом режимном объекте. Тот, кто сможет добиться отмены ЕГЭ, вполне может надеяться на популярность и успех. И при этом есть весьма позитивные моменты: если законопроект пройдёт, то в существовании Рособрнадзора больше не будет необходимости - надзорные функции вполне способны выполнять органы прокуратуры и региональных правительств и администраций. Должны исчезнуть и многочисленные региональные клоны Рособрнадзора. С ними же должны уйти в небытие и разработчики всех уровней типа Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и иже с ними. Исчезнуть должен и институт экспертов ОГЭ-ЕГЭ. Ну и, само собой, должно быть свёрнуто производство всего айтишного продукта по обеспечению современной государственной итоговой аттестации (ГИА). Здорово! На самом деле, здорово! Сколько же государственных денег высвободится! Хотя, и безработных несколько прибавится. Ну и учителям не стоит спешить с радостью об уничтожении ненавистного ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ: в качестве специалистов-репетиторов, столь незаменимых для поступления на бюджетные места в заветные вузы, они теперь будут совершенно не нужны. То есть от слова "совсем". Два года по замыслу должно уйти на то, чтобы новый (или старый?) порядок утвердился. А эти два года кого будет выпускать школа? Да и вовсе не факт, что качество образования возрастёт после замены ЕГЭ другими формами аттестации. К тому же ничего, кроме благих намерений авторы законопроекта взамен толком и не предлагают. Государственная итоговая аттестация имеет шанс стать в десятки раз дешевле, но кто же позволит ликвидировать столь доходный бизнес, именуемый ЕГЭ?

Вот потому при всей своей прелести (как в современном, так и в древнем значении этого слова) законопроект вряд ли проходной, а потому и есть фейк - так, пошуметь, напомнить о себе, рейтинги поднять.

Статья опубликована на моём канале "Записки строгого учителя" на площадке Яндекс. Дзен под названием "Очередной законотворческий фейк - теперь от Миронова".

Нужно ли отменять ЕГЭ любой ценой?

Проголосовали:47

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
49 комментариев
Понравилась публикация?
34 / -3
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 49
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Карина Юрьевна
Подписчиков 5872
09.04.2024, 18:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.7М
В 2024 году, для российских старшеклассников ЕГЭ остается самым волнительным и определяющим этапом в их жизни.
Подробнее
Неинтересно
0
11
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34996
12.03.2024, 15:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.1М
Уже почти двадцать лет прошло с того момента, как экзамены в выпускных классах ...
Подробнее
Неинтересно
-7
159
Марина
Подписчиков 42
10.02.2024, 21:54
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8661
ЕГЭ — эти три буквы наводят ужас на большинство родителей выпускников. Как правило, взрослые ...
Подробнее
Неинтересно
0
10
Артур Андреевич
Подписчиков 4909
вчера, 12:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Для получения аттестата и успешного поступления в высшее учебное заведение ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Карина Юрьевна
Подписчиков 5872
09.04.2024, 18:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.7М
В 2024 году, для российских старшеклассников ЕГЭ остается самым волнительным и определяющим этапом в их жизни.
Подробнее
Неинтересно
0
11
ВЛАДИМИР
Подписчиков 2878
30.03.2024, 07:08
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.5М
Обновленные данные о прошлом участника трагедии в Крокус Сити Холле вызывают новые вопросы.
Подробнее
Неинтересно
0
2
Чубуров Эдуард Эдуардович
Подписчиков 3753
15.03.2024, 14:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М
Всё чаще натыкаюсь на судебные решения, по которым школьников штрафуют за списывание ...
Подробнее
Неинтересно
0
7
Nemchinoff
Подписчиков 1869
12.03.2024, 14:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг454.9к
Мужчина идет по улице и вдруг слышит над собой тихий голос, говорящий: «Если ты сделаешь еще один шаг,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Nemchinoff
Подписчиков 1869
12.03.2024, 01:57
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг454.9к
Мужчина лежит в больнице и ждет, чтобы стать первым человеком в истории, которому сделают пересадку мозга.
Подробнее
Неинтересно
0
0