Баранов Михаил Васильевич
Баранов М. В.Подписчиков: 6955
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.3М

Опубликован новый стандарт ВФА, который касается правил оформления и реализации итогов аудита

739 просмотров
320 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 30,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В федеральном стандарте "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", в частности, определен порядок составления и представления заключений, принятия решений по итогам аудиторских мероприятий, составления годовой отчетности о результатах деятельности по аудиту и прочее.

Новые положения обязаны применять главные администраторы и администраторы бюджетных средств уже с 6 июля.

Подготовка заключения


По результатам аудиторского мероприятия составляется заключение, в котором отражают:

-тему аудиторского мероприятия;

-выявленные нарушения и недостатки, а также их причины и условия появления;

-выявленные бюджетные риски, в том числе не включенные ранее в реестр бюджетных рисков, - - - - причины их возникновения и возможные последствия;

-бюджетные риски, которые могут остаться после реализации мер, предложенных аудиторами;

-выводы о достижении целей ВФА;

-предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

-фамилию с инициалами, должность и подпись руководителя субъекта ВФА и руководителя аудиторской группы (если есть), дату подписания заключения.

По решению руководителя субъекта ВФА могут быть подведены промежуточные и предварительные итоги аудиторского мероприятия, в том числе в форме аналитических записок, направляемых субъектам бюджетных процедур.

Подготовку заключения обеспечивает руководитель аудиторской группы. Проект заключения предоставляется руководителю субъекта ВФА, который должен проверить проект, письменные возражения и предложения к нему. После этого руководитель субъекта ВФА подписывает заключение, при необходимости внеся в него корректировки. Дата подписания является датой окончания аудиторского мероприятия.

После подписания заключение направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также руководителям структурных подразделений, в отношении которых проводился аудит. К заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения процесса проведения аудита и его результатов.

Особенности составления и представления заключений, письменных возражений и предложений к результатам аудита могут быть установлены ведомственными (внутренними) актами главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Решение по результатам аудита


Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, указав сроки их выполнения. Эти решения могут утверждаться письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, а также устными указаниями.

Мониторинг устранения бюджетных рисков


Субъект ВФА проводит мониторинг исполнения решений руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств. Такой мониторинг проводят регулярно, не реже одного раза в год. Способы, сроки и периодичность должен определить руководитель субъекта ВФА.

Годовая отчетность


Субъект ВФА представляет годовую отчетность о результатах его деятельности руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств. Передать ее необходимо в первом квартале текущего финансового года. Отчетность составляется за отчетный год (с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.

Документ:

Приказ Минфина России от 22.05.2020 N 91 н

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА "РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА"

I. Общие положения

1. Настоящий федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101), применяется должностными лицами (работниками) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств), распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - администраторы бюджетных средств) при осуществлении внутреннего финансового аудита и определяет порядок реализации результатов внутреннего финансового аудита, включая:

составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита заключений, содержащих информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента;

принятие руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) субъектами бюджетных процедур решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента;

формирование субъектом внутреннего финансового аудита информации о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, включая информацию о реализованных (выполненных) мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (далее - мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков);

составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

2. В целях настоящего Стандарта применяются термины в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" .

--------------------------------

Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196 н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56863).

II. Составление и представление заключения

3. Информация, а также предложения и рекомендации, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящего Стандарта, отражаются по окончании проведения аудиторского мероприятия в заключении, а также по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита могут быть отражены в ходе проведения аудиторского мероприятия (промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия), в том числе в форме аналитических записок, направляемых субъектам бюджетных процедур.

4. Заключение должно содержать следующую информацию:

а) тему аудиторского мероприятия;

б) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;

в) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);

г) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной (ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:

о степени надежности внутреннего финансового контроля;

о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

о качестве исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе о достижении главным администратором (администратором) бюджетных средств значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

е) дату подписания заключения;

ж) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии);

з) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

5. Выводы, а также предложения и рекомендации, предусмотренные подпунктами "г" и "д" пункта 4 настоящего Стандарта, формируются руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в целях решения задач внутреннего финансового аудита, указанных в пунктах 14 - 16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".

При формировании вышеуказанных выводов следует учитывать, что в рамках одного аудиторского мероприятия может достигаться как одна, так и одновременно несколько целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать следующим требованиям:

а) указанные в заключении выводы, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, а также предложения и рекомендации должны быть сформированы с учетом принципа профессионального скептицизма и на основании достаточных аудиторских доказательств;

б) указанная в заключении информация должна быть:

точной, что означает отсутствие ошибок, искажений и фактическое описание проведения аудиторского мероприятия;

полной, что означает отражение в заключении всех существенных выводов по результатам проведения аудиторского мероприятия, на основании которых могут быть приняты решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;

объективной, что выражается в беспристрастности при подготовке указанной информации;

ясной, что означает логичность и легкость восприятия информации, обеспечение получателей заключения всей существенной и относящейся к делу информацией;

краткой, что выражается в указании необходимой информации (по рассматриваемому вопросу) и отсутствии ненужных отступлений, избыточной детализации и многословности;

конструктивной, то есть направленной на оказание помощи субъектам бюджетных процедур (в случае необходимости) в части разъяснения предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента, в том числе по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

своевременной, что выражается в направлении информации в сроки, позволяющие субъектам бюджетных процедур принять меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе направленные на предотвращение и (или) устранение нарушений и (или) недостатков;

в) в заключении, рабочей документации аудиторского мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита и (или) лиц, подписывающих указанные документы;

г) в случае необходимости (при наличии возможности) приводится стоимостная оценка выявленных нарушений и (или) недостатков, а также возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций;

д) заключение, содержащее сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;

е) заключение должно быть составлено на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

7. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы, уполномоченное должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита) принимают участие в подготовке заключения.

Руководитель аудиторской группы обеспечивает подготовку заключения и представляет проект заключения руководителю субъекта внутреннего финансового аудита.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита с учетом положений абзаца третьего пункта 4 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" имеет право направить проект заключения субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.

--------------------------------

Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195 н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56862).

8. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита рассматривает проект заключения, письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, к проекту заключения (при наличии), осуществляет контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, включая соблюдение требований пункта 6 настоящего Стандарта, и при необходимости вносит корректировки в проект заключения.

9. По окончанию проведения каждого аудиторского мероприятия руководитель субъекта внутреннего финансового аудита с учетом положений пункта 8 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" подписывает заключение.

Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.

10. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита представляет заключение руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.

11. По решению руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) руководителя субъекта внутреннего финансового аудита к заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе программа аудиторского мероприятия, аудиторские доказательства, аналитические записки, поступившие письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведения аудиторского мероприятия и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности заключения.

12. Руководитель аудиторской группы (руководитель субъекта внутреннего финансового аудита) направляет заключение тем субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, в отношении деятельности которых (в части организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур) получена информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также разработаны предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия.

13. По решению руководителя аудиторской группы (руководителя субъекта внутреннего финансового аудита) предусмотренные пунктом 11 настоящего Стандарта документы, необходимые для разъяснения результатов аудиторского мероприятия, могут быть направлены субъектам бюджетных процедур, указанным в пункте 12 настоящего Стандарта.

Способ направления и объем этих документов определяются исходя из необходимости разъяснения субъектам бюджетных процедур предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента.

14. Письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после представления заключения руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств, рассматриваются руководителем субъекта внутреннего финансового аудита и, при необходимости, учитываются должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.

15. В случае если в подписанном руководителем субъекта внутреннего финансового аудита заключении содержится существенная ошибка или искажение, а также если после подписания заключения руководитель субъекта внутреннего финансового аудита получил информацию, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации по его результатам, то руководитель субъекта внутреннего финансового аудита должен довести исправленную информацию до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения.

16. Положения, определяющие особенности применения настоящего Стандарта при составлении и представлении заключений, представлении и рассмотрении письменных возражений и предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия, а также при информировании субъектов бюджетных процедур в отношении проектов заключений и (или) заключений, могут быть установлены в ведомственном (внутреннем) акте главного администратора (администратора) бюджетных средств с учетом положений пункта 13 Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" .

--------------------------------

Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237 н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 января 2020 г., регистрационный N 57091).

Полным текстом вы можете ознакомится скачав документ по ссылке http://client.consultant.ru/site/list/?id=1008883725

Проголосовали:7

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Дереберг Фируза
Подписчиков 3441
23.01.2024, 22:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.4М
Проблема мигрантов всегда возникает с власти и это пора признать на официальном уровне.Пожалуйста,...
Подробнее
Неинтересно
-1
15
Баранов Михаил Васильевич
Подписчиков 6955
09.07.2020, 15:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.3М
Минфин разработал проект очередного стандарта внутреннего финансового аудита. В нем закрепят правила,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Бехолов Эдуард Владимирович
Подписчиков 1986
13.12.2023, 20:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг82к
📄Между ЗАО «Магазин Универмаг» и Максимовым Д.С. был заключён договор аренды.📄Через ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Бехолов Эдуард Владимирович
Подписчиков 1986
25.11.2023, 21:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг82к
«Закон сына Сэма»В 1977 году в США был пойман серийный убийца Дэвид Берковиц, также известный как «Сын Сэма».
Подробнее
Неинтересно
0
0
Бехолов Эдуард Владимирович
Подписчиков 1986
15.11.2023, 18:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг82к
В понедельник пришёл утром, пораньше, в свою любимую тренажерку "Пантеон" (если что, не реклама)
Подробнее
Неинтересно
0
0
Владимир ИГРАСВЕТ
Подписчиков 547
08.11.2023, 16:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг46.5к
Каждый из нас встречается со своими собственными вызовами, и важно осознавать и работать над ними,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Бехолов Эдуард Владимирович
Подписчиков 1986
01.11.2023, 00:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг82к
(Легенда о Дионисе и виноградной лозе)Легенда повествует нам о том, как во время ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Бехолов Эдуард Владимирович
Подписчиков 1986
01.11.2023, 00:08
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг82к
​​Что делать, если вас "кинули" после приобретения доли ООО, или немного о способах ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Бехолов Эдуард Владимирович
Подписчиков 1986
29.10.2023, 22:51
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг82к
Обстоятельства дела:📄АНО «Центр развития предпринимательства+» (далее - Компания) и ИП Величко Г.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Бехолов Эдуард Владимирович
Подписчиков 1986
27.10.2023, 15:30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг82к
Так, косметической компании удалось защитить свои права в суде и взыскать с нарушителя 5​ млн руб.
Подробнее
Неинтересно
0
4