Вот к чему приведут низкие зарплаты учителей . . .
Краткое содержание :
Так уж у нас повелось, что в огромной стране должны быть огромные проблемы, как внутри страны, так и за её пределами. И если за счёт внутренних резервов можно справиться с внешними проблемами, то что делать, когда внутренние проблемы уничтожают этот резерв. А что делать, если его уничтожают с самого верха? Речь пойдёт о бомбе замедленного действия, отголоски которой будут ещё долго аукаться всем нам.
Рассмотрим на примере образования, так как у него самая важная роль.
Тяжёлые 90-е прошли и начался новый век, а с ним пришли хорошие управленцы (по крайне мере на тот момент) и высокие цены на нефть, что потащили страну вверх из той разрухи в которой она оказались. Благо что вокруг было много примеров правильного развития и оставалось лишь взять всё хорошее и перенести на наши реали, так и планировалось сделать. Поэтому началась реформа образования, так как именно наука и образование приводили все страны к успеху. Но к моменту реализации проекта система управления начала подгнивать и то, куда надо было вливать миллиарды, осталось без финансирования, а то что выделялось уходило в неизвестном направлении:
А так же началась пропаганда о важности высшего образования, мы помним те времена, когда при устройстве на работу главным был диплом, а не знания, так как считалось, что одно равно другому. Поэтому ВУЗы, в погоне за деньгами для выживания, принимали всех и вся на платной основе, а бюджетные места сократились к минимуму. В итоге многие талантливые ученики оставались за бортом из-за отсутствия денег, им приходилось поступать туда, куда было возможно. Стоит ли винить ВУЗы? Не думаю, им приходилось выживать в то время, когда государству было не плевать только на бумаге. Благо, что наследие СССР ещё было сильно, поэтому сильный преподавательский состав тянул лямку на себе. А ВУЗы продолжали выпускать сильных профессионалов, вот только открытый мир и маленькие зарплаты заставили их покинуть Россию в поисках лучшей доли.
Почему же я считаю происходящее бомбой замедленного действия?
Я давно задумывался, куда же ведёт нас эта дорога, когда на образование ложится большой болт, а первые лица делают странные заявления:
И пришёл к выводу, что в никуда!
Вы сами только подумайте, когда учителя по всей стране зарабатывают 12-20 тыс. рублей, за исключением нескольких городов, а нагрузка и ответственность на них ложится с каждым годом всё больше и больше, а теперь начинают ограничивать и личную жизнь, так не фоткайтесь, так не одевайтесь, туда-то не ходите и это в свободное от работы время.
- Захотят ли они учить детей, а не просто придти на работу и отсидеть это время, чтоб получить свою мизерную зарплату?
- Сколько людей выберет себе такую работу?
И это, как снежный ком, будет нарастать: учителя наплевательски учили, ученики не получили достаточно знаний, пришли на работу с плохими знаниями, а правительство глянуло и решило, что слишком сложная программа обучения и понизило планку, следующий цикл опять усугубляет положение и так по кругу.
И это применимо к любой деятельности, когда нет мотивации, то работаешь с попустительством.
Хорошо, что есть энтузиасты и на них всё держится сейчас, им честь и хвала, но на долго ли их хватит?
- И вот отличный пример, Китай, ещё лет 40-50 назад это была "рисовая держава" зависящая от СССР, но сейчас это 2 экономика мира, они не только дали миру дешёвую рабочую силу, но и сами вложились в развитие образования, даже сейчас они стараются переманить обратно уехавших профессионалов. А образование начало поднимать уровень жизни в стране и средняя заработная плата сегодня 1065 долларов.
Всем спасибо за внимание! Хотелось бы услышать, что вы думаете по этому поводу? Буду благодарен за лайк и подписку, от вас не убудет, а мне мотивация и развитие канала!
Всем добра!
Согласны с автором?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты