Мошенники от ЖКХ – что нужно знать?
Краткое содержание :
Красивая бумажка
Заглянув в почтовый ящик, я обнаружила очередной «подарок» от мошенников: предупреждение о поверке счетчика. Извещение распечатано на цветопередающем оборудовании. Штамп «Единая и информационная служба Жилищно-коммунального хозяйства», печать, подпись синего цвета, но это именно распечатка.
Предупреждение имеет и другие реквизиты: номер, телефон, дату состояния тарифа, ссылку на законодательные акты, QR-код. Только вот все эти формальности ничто иное, как стремление ввести граждан в заблуждение и заставить их отдать деньги за ненужную им услугу. Разместить любые реквизиты на листе бумаги не проблема. Даже QR-код можно создать в Интернете, просто зашифровав в нем любые данные.
Важно. Обратите внимание на то, что в извещении отсутствуют данные персонифицированного учета: нет адреса, фамилии, площади помещения, номера лицевого счета. Отсутствие этих данных – важнейшее условие, которое обязано вызвать сомнения, т.к. в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан указывать эти данные в квитанциях.
Сайт Единой информационной службы Жилищно-коммунального хозяйства можно найти в Интернете. Ничего, кроме номеров телефонов в регионах, призыва заменить/установить счетчик на воду и обещания ежемесячной экономии до 1500 рублей, на сайте нет. Занимается Служба сбором денег «от Москвы до самых до окраин». Из отзывов, размещенных вне сайта ЕНСЖКХ, понятно, что после звонка приходит некий контролер, который в обязательном порядке находит неисправность и настойчиво уговаривает заменить приборы учета, сообщая о том, что данные о неисправности он передаст УК и оплата будет начисляться по нормативу, а за использование неисправного прибора собственнику придется заплатить штраф. Это всё обман.
Постановление Правительства № 424 от 02.04.2020 позволяет отложить поверку счетчиков до конца года. Показания приборов должны быть приняты, и оплата начислена в соответствии с ними. Об этом, кстати, сообщает и Росстандарт на своем официальном сайте.
Чтобы не отдать свои кровные мошенникам, проверьте дату поверки счетчиков в своих документах. Межповерочный интервал для счетчика холодной воды – 6 лет, для счетчика горячей воды – 4 года. Не вступайте в переговоры с мошенниками. Хотите развеять сомнения – позвоните в организацию города по телефону, указанному в квитанции на оплату услуги.
Если межповерочный интервал подходит к концу или уже истек, запланируйте поверку приборов, не дожидаясь наступления 2021 года (в очередь встанут все те, кто не сделал поверку в этом году).
Предупредите своих пожилых и юных, живущих отдельно, родственников о том, что предупреждение о поверке счетчика – обман. Доверчивые люди и не обладающие достаточным опытом, увидев в извещении, изобилующем мнимыми реквизитами, размер платы, в 2–3 раза превышающий стоимость единицы учета в регионе, могут поспешить сделать заказ – и, уж поверьте, их вынудят отдать деньги за ненужную услугу по завышенным ценам.
Удивляет, однако, то, что ЕНСЖКХ активизирует деятельность по рассылке мошеннических извещений уже не первый раз – одна и та же, с позволения сказать, «организация». Официальные поставщики услуг дают предупреждения о мошенничестве, но ни в прокуратуру, ни в полицию не обращаются.
Будьте бдительны. Новые идеи у мошенников рождаются ежедневно. Самое верное средство проверки – звонок в официальную организацию города, которая вам знакома давно, с вопросом о достоверности информации.
Если статья была полезна, дайте оценку информации. Ваша позиция всегда интересна, пишите комментарии, обсуждайте, рассказывайте свои истории.