Андрей
Андрей Подписчиков: 2203
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 155.5к

Минтранс предложил готовиться к бесплатному проезду в общественном транспорте

63 дочитывания
3 комментария
Эта публикация уже заработала 4,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Бесплатный проезд в общественном транспорте можно будет ввести через 15 лет, считают в Минтрансе.


Но взамен министерство предлагает сделать платным проезд по большинству дорог на личных автомобилях, в том числе в крупных городах.

Минтранс допустил введение бесплатного проезда в общественном транспорте в российских городах к 2035 году. Об этом говорится в обновленном проекте транспортной стратегии, который подготовило ведомство и с которым ознакомился РБК. Подлинность документа подтвердил представитель Российского союза промышленников и предпринимателей, в который министерство отправило стратегию для ознакомления.

На момент публикации в Минтрансе не ответили на запрос РБК.

При каких условиях возможен бесплатный проезд

Бесплатный проезд в общественном транспорте Минтранс предлагает ввести при условии внедрения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. Эта схема предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций. Но в стратегии не уточняется, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог.

Внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением, указано в документе. «В том числе [механизм нужен] для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — говорится в проекте стратегии. На территориях населенных пунктов Минтранс предлагает стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта (велосипеды, самокаты), а в районах массовой застройки активно развивать внеулочный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт).

Но пока общественный транспорт пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный, констатировал сам Минтранс в докладе о реализации действующей транспортной стратегии (была принята в 2013 году). Как указывало министерство, в 2019 году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта, «несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского и сервисов такси». Причина — «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны», что позволяло использовать личные автомобили как для деловых поездок, так и для туризма. При этом абсолютно другая ситуация была в Москве: «удобный общественный транспорт, парковочная политика» и другие факторы, по данным министерства, позволили вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. Как итог, в частности, в Москве был зафиксирован двукратный рост популярности каршеринга — общее число перевезенных пассажиров в этом секторе превысило 47 млн человек.

Предыдущую версию новой транспортной стратегии Минтранс направил в правительство еще в конце марта 2020 года, но тогда ее отправили на доработку. В первоначальной версии документа не было предложений о бесплатном общественном транспорте и механизме «пользователь платит», рассказал РБК источник, близкий к правительству. По его словам, сам проект еще на стадии обсуждения, его финальная версия будет внесена в правительство в феврале 2021 года.

Минтранс предлагал вводить плату за проезд по дорогам общего пользования, включая въезд в города, для ограничения движения транспорта еще несколько лет назад. Эту идею тогда поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, а Госдума рассматривала соответствующий законопроект в 2016 году. Но эта инициатива вызвала волну критики не только населения, но и депутатов. В правовом управлении Госдумы предупреждали, что местные власти получат «неопределенные по объему» полномочия. Сама же идея, по их словам, противоречит российскому законодательству, требующему наличие альтернативного бесплатного проезда. В результате этот законопроект так и не был принят.

Но в прошлом году, в августе, вступил в силу закон, разрешающий строить дороги без альтернативных путей объезда. Он касается трасс в районах Крайнего Севера, а деньги за проезд разрешается взимать только с владельцев грузового автотранспорта. Цель инициативы — привлечь частные инвестиции в дорожное строительство на территориях региона.

Первый платный участок дороги появился в России весной 1999 года — деньги за проезд стали брать на 20-километровом участке трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Как отмечал ранее министр транспорта Евгений Дитрих, к концу 2019 года общая протяженность платных участков дороги по всей России должна была составить почти 1,5 тыс. км.

Но гендиректор «ВТБ-лизинга» Дмитрий Ивантер считает сомнительным с экономической точки зрения введение бесплатного проезда в общественном транспорте в России. «Общественный транспорт — это государственная услуга, и она имеет свою себестоимость. Средства, получаемые от продажи билетов, и сегодня не окупают всю ее стоимость, и транспорт субсидируется за счет бюджетов Федерации», — указывает он. Если сделать общественный транспорт бесплатным, основная нагрузка ляжет на бюджеты и будет распределена среди всех налогоплательщиков поровну, добавляет эксперт.

Такое нововведение возможно только в некоторых городах-миллионниках с развитой транспортной отраслью — в Москве и Санкт-Петербурге, уверен руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. С помощью механизма «пользователь платит» и пересадки пассажиров на общественный транспорт Минтранс сможет решить проблему с доступом к городской инфраструктуре, а также улучшить экологическую ситуацию, считает он. Кроме того, по словам Худалова, инициатива может получить широкую общественную поддержку из-за своей ярко выраженной социальной направленности.

Сам механизм «пользователь платит» уже возможен с точки зрения законодательства, говорит юрист фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. Но вводить плату за проезд местные власти не могут, поскольку закон предусматривает необходимость наличия альтернативных бесплатных дорог, также подчеркивает он. «Обойти этот принцип можно только при условии, что плата за пользование дорожной сетью конкретного региона или всей страны будет взиматься в рамках уплаты дорожного налога или разового платежа в определенный срок или при въезде», — объясняет юрист.

Источник: РБК

3 комментария
Понравилась публикация?
4 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Наши власти кроме БРЕДА ничего придумать не могут...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

За 15 лет как-нибудь подготовимся.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Елена
Подписчиков 8966
01.08.2024, 15:25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.4М
За «салам-алейкум» проехать не получится. Пассажиры в общественном транспорте ...
Подробнее
Неинтересно
01:21
Поделитесь этим видео
0
124
Ремарку и не снилось.✍️
Подписчиков 346
25.07.2024, 13:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
Саша была актриса столичного театра. Не скажешь, что красива. Но была в ней изюминка.
Подробнее
Неинтересно
0
36
Светлана М.
Подписчиков 543
22.07.2024, 18:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 663.7к
на каждой станции метро в Дели (Индия) обязательный личный досмотр и вещей. Отдельные ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Maksim BrizHan
Подписчиков 63
29.10.2024, 15:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 134.5к
Вспоминая былые времен, нельзя не отметить, как раньше всё было намного проще и, в какой-то степени, лучше.
Подробнее
Неинтересно
0
15
Елена
Подписчиков 8966
26.10.2024, 23:10
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.4М
Теперь станции с одним названием помечаются одним кружком, и он красится узнаваемым ...
Подробнее
Неинтересно
00:05
Поделитесь этим видео
0
0
Захаров Максим Николаевич
Подписчиков 457
25.10.2024, 21:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 253.9к
Квадроберы наступают
Подробнее
Неинтересно
00:37
Поделитесь этим видео
0
4
Цыганкова Светлана Валерьевна
Подписчиков 417
25.10.2024, 10:18
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
Арендовать велосипед в путешествии — занятие дорогое и сложное, особенно если нужно найти подходящую модель.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Новости ТУТ
Подписчиков 1066
24.10.2024, 16:55
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 887к
В один момент пассажирам такое поведение надоело и они выбросили неадеквата ...
Подробнее
Неинтересно
01:11
Поделитесь этим видео
0
4
Новости ТУТ
Подписчиков 1066
24.10.2024, 07:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 887к
Хромой абу-попрошайка сидит в местах, где обычно ходят мигранты, поёт нашиды и клянчит деньги.
Подробнее
Неинтересно
01:04
Поделитесь этим видео
0
0
Дьяконов Денис Борисович
Подписчиков 2770
16.10.2024, 18:35
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.8М
Подробнее
Неинтересно
00:05
Поделитесь этим видео
0
4
Иванов Андрей Анатольевич
Подписчиков 515
15.10.2024, 20:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.2М
Подробнее
Неинтересно
03:47
Поделитесь этим видео
0
0
Новости ТУТ
Подписчиков 1066
14.10.2024, 20:34
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 887к
Ребёнок разогнался на пологом эскалаторе, а в конце не смог затормозить и влетел в стеклянную дверь.
Подробнее
Неинтересно
00:22
Поделитесь этим видео
-1
1
Засыпкин Константин Николаевич
Подписчиков 648
06.10.2024, 21:34
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 221.6к
Нужны ли россиянам личные автомобили? Казалось бы, тут и обсуждать нечего! Ну кто не мечтает о личной машине?
Подробнее
Неинтересно
0
1