Нотариус, завезировавший заявление , будет сам направлять документы на регистрацию
Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели данного форума. Возможно кому то будет полезно знать, что уже с 2019 года некоторые нотариальные сделки стали выгодны с точки зреия беготни, да и расходов на оформление. И так:
С 1 февраля 2019 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 03.08.2018 N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым нотариусы обязаны направлять заявления и документы на государственную регистрацию прав на основании нотариально удостоверенных договоров, а также свидетельств о праве на наследство в отношении недвижимого имущества. При этом:
размер госпошлины за регистрацию прав сокращается на 30%;
срок регистрации прав при направлении документов нотариусами в электронной форме составляет всего один рабочий день с момента поступления их в орган регистрации;
для подачи документов в электронном виде через нотариуса правообладателю не нужно покупать усиленную квалифицированную электронную подпись – нотариус сам переведет все необходимые документы в электронный вид;
использование сервиса электронной регистрации минимизирует влияние человеческого фактора в процессе предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав.
На основании статей 72, 73 Федерального закона «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» "После выдачи свидетельства нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав". Так что согласно федеральному закону регистрация права является обязанностью нотариуса
При этом согласно пункту 2 статьи 22.1 Основ "За представление нотариусом в случаях, предусмотренных настоящими Основами, заявления о государственной регистрации прав в орган регистрации прав плата за услуги правового и технического характера не взимается".
Ну, а совсем недавно, Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект (Проект Федерального закона № 1021318-7), которым предполагается возложить на нотариуса функцию по передаче в регистрирующий орган пакета документов для регистрации вновь создаваемого юридического лица, а также для регистрации физического лица в качестве ИП в тех случаях, когда нотариус засвидетельствовал подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации. Это правило не будет применяться в отношении отдельных видов юридических лиц, для которых законодательством установлен специальный порядок регистрации.
Нотариус будет направлять документы в регистрирующий орган в электронной форме в тот же день, когда он засвидетельствовал подлинность подписи заявителя в рамках одного нотариального действия.
В случаях, не связанных с государственной регистрацией вновь создаваемого юридического лица и регистрацией ИП, документы можно будут направить в регистрирующий орган через нотариуса по желанию заявителя, как и в настоящее время.
Нотариус свидетельствует подлинность подписи заявителя при создании юридического лица или регистрации в качестве ИП в тех случаях, когда документы на регистрацию представляются заявителем не лично, а по почте или через представителя. В последнем случае представитель должен иметь нотариально удостоверенную доверенность.