Четыре серьезных проблемы нового «Сбера», которые вынуждают клиентов уходить, несмотря на изменения
Краткое содержание :
После того, как Сбербанк провел свой самый масштабный ребрендинг в истории, сложилось впечатление, что новые перемены должны вывести самый крупный банк нашей страны на новый уровень. Новое название, новый логотип, новая программа, направленная на расширение деятельности, должны были вернуть интерес граждан, которые в последнее время все меньше доверяют самому популярному банку страны.
Но, как оказалось, красивая картинка не решила серьезных проблем, от которых, прежде всего, страдают обычные клиенты банка.
Счет могут открыть за клиента
Как оказалось, на вас может быть открыт счет в банке, даже если вы об этом ничего не знаете. На днях об этом написал один из клиентов банка. Ему пришло смс от банка об открытии счета. При этом своего согласия на открытие счета он не давал и никаких договоров не подписывал.
При обращении в отделение были запрошены договор и согласие на открытие счета. Сотрудник на месте объяснил, что документы были утеряны, и нужно просто написать заявление на закрытие счета.
Как оказалось, такая практика существовала и раньше. Сотрудники шли на это, чтобы выполнить план, в том числе по открытым счетам. Бывали случаи, когда такие счета открывались для того, что провести чужие деньги по этим счетам. В итоге, проблема осталась. Хоть это встречается нечасто, хотя бы раз в несколько месяцев по возможности не мешает проверить, нет ли каких-нибудь карт или счетов на ваше имя.
Навязывание услуг
Навязывание услуг в Сбербанке всегда было достаточно активным, но с момента преобразования в Сбер стало только хуже. Теперь, помимо страховки, кредитных карт, одобрения кредитов и т.п., активно навязываются новые сервисы экосистемы Сбербанка. Также могут предложить кредит, а когда клиент банка обращается за получением кредита на предложенных условиях, сотрудники говорят о том, что период предложения закончился, и предлагают оформить кредит уже на других, не очень выгодных условиях.
Очень часто сотрудники банка навязывают услуги, которые, по сути, бесполезны и не нужны клиентам. Сейчас ситуация не поменялась, и сервис все равно остается весьма назойливым. Человек должен сам решить, что ему нужно. Можно лишь предложить или озвучить, какие есть услуги, но не навязывать и настойчиво предлагать что-нибудь оформить.
Блокировка карт
Это самая серьезная проблема, которая остается актуальной на сегодняшний день. Сбербанк сменил логотип и название, но блокировать банковские карты не перестал. Поводов заблокировать карту у банка много, а Сбербанк в этом преуспел, активно работая на государство. Любая подозрительная операция может блокироваться, а доказать вину банка в ошибке практически невозможно.
В некоторых случаях вопрос решается достаточно быстро, ограничения с карты снимаются, но есть риск потратить на это несколько месяцев, доказывая свою правоту. Многих клиентов такая ситуация очень сильно напрягает. Эта проблема никуда не делась, и в обновленном Сбербанке вряд ли что-то изменится.
Комиссия
На конференции Герман Греф заявил, что Сбер должен стать помощником людей, а новые сервисы как часть экосистемы Сбербанка должны упросить жизнь россиянам. Красивые слова, к сожалению, расходятся с делом. Во многих небольших населенных пунктах альтернативы Сбербанку практически нет, но даже в сложившейся ситуации Сбер старается нажиться на людях.
Имея огромные прибыли, предлагая низкие проценты по вкладам и высокие по кредитам, Сбербанк экономит даже не пенсионерах, беря с них немалую комиссию за оплату услуг ЖКХ и т.п. Причем комиссия Сбера порой гораздо выше комиссии, установленной в других банках.
Сбербанк даже ввел комиссию после отмены банковского роуминга. Боясь потерять часть дохода, Сбер установил порог платежей до 50 000 рублей в месяц при переводах онлайн или через банкомат. Если сумма перевода будет выше, то придется заплатить комиссию 1%. И это грозит даже за внутреннюю операцию, за которую банк практически ничего не платит.
Я считаю, что в ближайшее время обновленный Сбер вряд ли устранит эти проблемы, а возможно добавятся и новые. Несмотря на красивую афишу, Сбер остается тем же Сбербанком, и нужно проделать очень много работы, чтобы на равных конкурировать с другими банками, предлагающими наиболее выгодные условия. А пока ничего не изменится, клиенты будут уходить, что уже видно из публикуемой отчетности (речь про заметное сокращение валютных вкладов).
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Ощутили ли вы новые изменения после изменения в Сбербанке?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: