Русский плацкарт – фоторепортаж от автора
«Натюрморт». Автор фото: Ольга Губина
Добрый день, уважаемые пользователи 9111.ru: юристы, авторы, читатели.
Еду в поезде (первый раз за много лет) Абакан – Новосибирск и только сейчас заметила в этом своеобразный романтизм, красоту и экзотику. Специально взяла билет в плацкарт, чтобы сделать для вас серию фотографий. Короной я уже переболела, так что опасность мне не грозит.
Знаменитый наш Транссиб
«Русский плацкарт». Фото автора
Я не раз встречалась с иностранцами в нашем плацкарте, все они гордятся проделанной дорогой.
То, что для европейца является героическим поступком – проехать двое-трое суток по нашим железным дорогам, – в России считается нормой, частью нашей культуры и быта.
Когда я сказала своему молодому человеку, что ехать от Новосибирска до города, где живут мои родители – недалеко, что на поезде моя дорога займёт всего лишь 22 часа, он удивился и долго не мог поверить:
«За 15 часов можно всю Европу проехать на поезде, но никто этого не делает».
Нет, они, конечно, знают, что Россия – огромная страна, но не представляют себе этих габаритов, а ещё не понимают, зачем нам это, когда есть самолёт.
«Плацкартная жизнь». Фото автора
Я вчера поделилась своими фотографиями в сториз в своём Инстаграме, мои иностранные друзья с завистью начали писать и спрашивать:
что это за чудо поезд такой, стоимость, маршруты, возможности.
«Типичный плацкарт». Фото автора
И действительно, невозможно познать русскую культуру, менталитет и быт так быстро, как в нашем плацкарте. Уж очень разговорчивый и дружелюбный у нас народ во время своих поездок.
«Ночлег». Фото автора
Как иностранцы ищут себе русских невест
Был у меня в Шанхае один знакомый из Франции, он проехал по знаменитому маршруту Владивосток – Москва и провёл в поезде все 7 дней, познакомился с нашей русской девушкой и женился на ней.
Забавно, что иностранцы полагают, будто поезда забиты русскими красавицами, которые ждут своего европейского принца. Некоторые личности собираются в долгую поездку по России, чтобы найти себе невесту. Каково же их разочарование, когда ожидание и реальность не совпадают: бабушки, солдаты, мужики-вахтовики, если повезёт – студенты.
Самая знаменитая кружка в России
«Кружка-селебрити». Фото автора
А вы помните? По мне, так эта кружка – не просто удобство для пассажиров, а целый новый бренд. У меня всегда поезда ассоциировались с этими подстаканниками и позвякиваниями из-за ударов стеклянного стакана о железо во время движения поезда. Красота в мелочах, согласны?
Типичная плацкартная еда
Новостью для Йоханнесса стало и то, что в наших поездах запрещено теперь распитие алкогольных напитков. Но я его обрадовала наличием вагона-ресторана. Йоханнесс подумал и смело заявил:
«Я из вагона ресторана не выйду, буду есть борщ».
Вареные яйца, картошка, огурцы, консервы и самое главное – доширак! Пожалуй, таковы самые популярные плацкартные лакомства. Поезда всегда ассоциировались с запахом свежезаваренной лапши или картошки. Ммм... вкуснотища! Почувствовали?
Как вы любите путешествовать?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
В Индии пусть на поездах по ездят. Вот там экзотика.
И по Индии ездят) до Эллы поезд очень красивый) в Джакарте тоже Жесть)
Не люблю ездить в плацкартах. Чего стоит, только, например, идти по шатающемуся вагону, постоянно натыкаясь головой на ноги, с дырявыми, вонючими носками.
А я люблю ездить. И поездом, и самолетом. Не могу долго ехать на машине и автобусе. Меня не смущает большое расстояние... Сейчас редко езжу.
Я не могу сидят ехать долго, потому что не могу уснуть сидя...
Те же самые проблемы были. Вообще в поезде не мог спать.
Потом так получилось, что нужно было в Москву несколько раз в неделю ездить. Приехал, товары (одежда в основном) продал, закупил нужное обратно. В Таллинне продал товар. Купил товар, или поменял кроны и обратно. До 3 раз в неделю. Первую неделю не мог уснуть, да и не замечал. Тем более, что тогда за поездку до 200 долларов иногда выходило. При том тех долларов. Это сейчас получаю, и то не зарплату, такую же сумму в месяц, при том нынешних. На зарплату пока не зарабатываю. Потом уснул даже не помню во время 2 или 3 такой поездки почти сразу. С тех пор проблем нет.
Может быть не так часто ездите. Хотя сидя и сейчас не могу. Это меня даже немного восхищает в других. Сел в автобус и через 30 минут человек храпит.
Я только в плацкарте еду.
Любите поговорить с народом, наверное? Я так от скуки спасалась, когда на раскопки археологические в Крым ехала на поезде.
Долго вы ехали?)
Я в зависимости от того сколько ехать)
Это не кружка, а знаменитый подстаканник РЖД.
Все вместе)
В детстве чаще ездила в поездах, а теперь что-то мне в них мучительно скучно. Может потому, что вообще не люблю находиться в дороге. Предпочитаю самолет и чтоб побыстрее.
Я люблю самолёт тоже.
"Я люблю самолёт тоже."
И очень зря! Вы не в курсах, что там огромные дозы радиации народ ловит? Дык будьте! Таки десяточка км. в среднем над земной поверхностью... А официоз молчит. А лётчики рано умирают (в районе полтинника) и рано на пензию выходят - по этой самой причине. И зарплаты у них огроменные. Да что толку - здоровье не купишь Эт в совейское время худо-бедно о лётном персонале заботились: были жёсткие ограничения по лётным часам, плюс профилактории всяки-разны. А щас - ток голые деньги и без особых ограничений. Поэтому не, ток поезд! Пусть медленно, но верно! А главное - здоровее!
То же любил ездить в поездах.
При том может быть с рождения. Мать рассказывала, что когда везла меня к бабке в деревню до школы после больницы. Проводница удивлялась. Весь день сидит, не спит пирамиду собирает. Поезд Чайка уходил в 6 с минутами из Таллинна и приходил в Минск в 23.30. Потом тоже во время школы каждое лето ездил, а бывало и зимой. Потом когда подрос в Москву с товарами ездили тоже на поезде.
Потом правда больше на самолете. Потому что в Казань из Москвы нужно ехать 2 суток, а дела там были срочные.
А в последнее время или на автобусе, или на машине.