Реформа ГИБДД: упразднение, изменение ил ификция.
Сразу напомним, что предложения о ликвидации подразделений ГИБДД идут уже давно, но все как то пока на месте, хотя часть функций у них уже как минимум забрали или разделили еще с кем то, а именно:
1. технический осмотр автомобилей отдан на откуп частных компаний и это правильно;
2. Регистрация и оформление ДТП по европротоколу также исключены из задач ГИБДД, что конечно спорно, во все же упростило жизнь многим водителям;
3. теперь возможна регистрация автомобилей в автосалонах, без посещения подразделений ГИБДД, что также упростило жизнь автолюбителям, которые могут не бегать по подразделениям а сделать все при покупке авто;
4. теперь возможна замена водительских удостоверений через МФЦ, что также облегчает жизнь.
Теперь о том, что предполагается:
1. продолжить работу по ликвидации функций ГИБДД, например прием экзаменов на водительское удостоверение;
2. объединение подразделений ППС и ГИБДД в единую службу, как во многих странах, например США;
3. изъять функцию разборов ДТП передав его подразделениям дознания МВД, а обжалование будет происходить только в суде.
4. расширение фото и видеофиксации, при этом данные с камер будут иметь силу протоколов и постановлений, переход на электронный документо оборот;
5. создание абсолютно новой структуры - службы ГИБДД, которая займется исключительно проблемами состояния дорог и их безопасности.
И вот, что пока в итоге должно остаться:
Небольшое подразделение, из которого выезжают на место ДТП в том случае, если водители НЕ МОГУТ договориться о том, кто виновник ДТП. Во всех остальных случаях водители фотографируют место ДТП, составляют схему, отсылают в свои страховые компании. В это же подразделение можно звонить и вызывать мобильный патруль, если видим чье-то явно неадекватное поведение на дороге.
Небольшое подразделение, принимающие теоретический экзамен на знание ПДД. Практический экзамен, за абсолютной его бессмысленностью (все равно реально человек учится водить на дороге) отменяется. Из теоретического экзамена убирается 70% сегодняшних вопросов (идиотская схоластика в духе «велосипед с вертолетом с желтым проблесковым маячком»), остаются вопросы, отрабатывающие те 5-7 ключевых принципов, которые реально важно понимать на дороге.
Небольшое подразделение, отвечающее за планирование дорожного движения – знаки, разметка, скоростные режимы, светофоры. Расстановка камер контроля скорости (не как сейчас, а как надо по уму – на сложных участках, где скорость действительно критически влияет на аварийность). Штраф и фото с камеры приходят автоматически.
ДТП с человеческими жертвами разбираются, как и сейчас, в «общеуголовном» порядке.
Но это не окончательно, но пока понятно, что будут сокращать как всегда и явно не верхи, так как без них никак!
Вот вкратце как то так.
Вопрос - не нужно ли реформировать ГИБДД по-настоящему и более решительно, чтобы проблема безопасности дорог в России решалась более активно.
подробнее здесь: https://zen.yandex.ru/media/zakon2020/reforma-v-gibdd-uprazdnenie-obedinenie-ili-fikciia-5fc3ab8fb545e63488f7fd57
Что надо сделать с гибдд
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты