Предпроверочный анализ в отношении налогоплательщика (Часть 2)
Рассмотрим завершающий этап предпроверочного анализа, в рамках которого становятся известны конкретные претензии налоговиков. Также рассмотрим меры, которые можно предпринять, чтобы избежать выездной налоговой проверки при минимальных потерях со стороны налогоплательщика.
Итак, отдел предпроверочного анализа провел все необходимые мероприятия и уведомил о необходимости явки с целью легализации налоговой базы. Многие советуют не ходить на такие комиссии, так как сами по себе они незаконны, однако, это было бы не совсем верным решением. Если у вас отсутствуют какие-либо связи в налоговой инспекции, чтобы получить представление об имеющихся претензиях, поход на комиссию будет полезен. Именно на комиссиях в налоговой всегда можно узнать, по каким конкретно контрагентам впоследствии будут произведены доначисления в рамках ВНП.
После этого организации предложат в самое ближайшее время подать уточненную налоговую декларацию к уплате, а также исключить спорных контрагентов из списка налоговых вычетов. Необходимо чётко понимать, по каким именно организациям предъявлены налоговые претензии. Зачастую, налоговики помимо откровенно «сомнительных» организаций, любят предъявить претензии в отношении тех организаций, чью «неблагонадежность» пока ещё не успели доказать. Иными словами, часть ещё не успели признать «однодневками», но уплаты налогов по сделкам с ними тоже хотят, причём сейчас. У инспекторов всегда можно попросить список организаций, по которым имеются претензии и попросить дать время для консультаций с бухгалтером и юристом, чтобы трезво оценить все риски.
Как говорилось ранее, по организациям в списке отделом предпроверочного анализа уже проведена определенная работа: собраны документы по встречкам, получена информация о недостоверности ЭЦП контрагентов, собрана информация о руководителе/учредителе, которые могли отказаться от руководства организацией, либо в отношении них установлена недостоверность сведений. По результатам заседания комиссии по легализации составляется протокол, в который также можно вписать пояснения и замечания относительно каждого контрагента, например, указать, что вам непонятно, почему за налоговый разрыв у поставщика должны отвечать именно вы.
Если самостоятельный анализ списка контрагентов позволяет выявить «слабые» звенья в книге покупок, зачастую легче договориться об уплате доначислений в отношении наиболее «сомнительных» контрагентов, нежели подвергать свою контору рискам комплексной выездной налоговой проверки. Однако, если взаимоотношения со спорными контрагентами были заранее детально проработаны: придумана легенда, составлен полный пакет документов, и контрагента ещё не успели полностью «отработать», например, допросить на предмет номинальности, то имеет смысл попробовать убедить налоговиков в своей правоте. Если у организации нет прямых налоговых разрывов, шансы избежать выездной проверки многократно увеличиваются.
Есть распространенное заблуждение, которое гласит, что смена местонахождения адреса юридического лица помогает избежать проверки. Данная позиция ошибочна, так как, согласно действующему внутреннему регламенту, налоговый орган по прежнему месту нахождения обязан уведомить новый налоговый орган не позднее 5 дней после начала процедуры миграции. Таким образом, единственным вариантом, помимо добровольной уплаты сумм налогов, остается грамотная подготовка к любой предполагаемой налоговой оптимизации, которая должна включать скрупулезное внимание к деталям сделки и иметь в составе устойчивую цепочку, сделки между звеньями которой налоговики не смогут мгновенно опровергнуть.
Читайте также - Предпроверочный анализ в отношении налогоплательщика (Часть 1)
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты