Спасение транспортных и школьных карт.
Иногда вызывает удивление работа депутатов Государственной Думы и юридического аппарата Госдумы.
9 декабря 2020 года принят в третьем чтении Законопроект № 1024393-7
«О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О национальной платёжной системе"» (в части установления возможности пополнения транспортных и школьных карт наличными денежными средствами). Законопроект был зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы 22 сентября текущего года. 11 октября законопроект принят в первом чтении, 4 декабря - во втором и 9 декабря - в третьем. Как видно из хронологии оперативно и быстро. Когда надо - умеют работать.
Но вызывает удивление другой факт. Почему потребовалось так быстро решать эту проблему? Оказывается, те же депутаты при наличии заключений Правительства, юридической службы и профильных департаментов ещё в 2019 году приняли Федеральный закон от 02.08.2019 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платёжной системе» и Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», устанавливающей запрет на пополнение наличными денежными средствами любых неперсонифицированных электронных средств платежа (далее – НЭСП). В начале августа 2020 года эти поправки вступили в силу, и соответственно запрет на пополнение наличными денежными средствами неперсонифицированных электронных кошельков. Под запрет попали, в том числе транспортные и школьные карты.
Статья 1 принятого 9 декабря законопроекта гласит:
«Внести в часть 21 статьи 7 Федерального закона от 27 июня 2011 года
№ 161-ФЗ «О национальной платёжной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872; 2013, № 52, ст. 6968; 2014, № 19, ст. 2315; 2018, № 27, ст. 3950; 2019, № 12, ст. 1223; № 27, ст. 3538; № 31, ст. 4423) изменение, дополнив ее предложением следующего содержания: «Положение настоящей части не распространяется на случаи, при которых в соответствии с договором, заключённым оператором электронных денежных средств
с клиентом - физическим лицом, при переводе электронных денежных средств и при совершении операций, предусмотренных частью 20 настоящей статьи, клиент - физическое лицо может выступать плательщиком исключительно в целях оплаты услуг по перевозке пассажиров и багажа, и (или) услуг по организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, и (или) услуг по предоставлению дополнительного образования, оказываемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, с которыми оператором электронных денежных средств заключены договоры о приёме электронных средств платежа или с которыми платёжным агрегатором, привлечённым оператором электронных денежных средств, заключены договоры, предусмотренные частью 3 статьи 141 настоящего Федерального закона, и (или) в целях исполнения обязательств перед оператором электронных денежных средств».
В настоящее время порядка 60-70% транспортных и школьных карт пополняется наличными через кредитные организации или банковских платёжных агентов и используется далее для оплаты проезда
в общественном транспорте или услуг в образовательных учреждениях (преимущественно, питание учащихся).
Сохранение возможности пополнения таких карт наличными денежными средствами позволит получать гражданам удобные платёжные сервисы, повысит прозрачность денежного обращения, а также снизит финансовую нагрузку на бюджеты ряда субъектов Российской Федерации.
Слава богу, проблему решили. А то, что с августа определённая часть жителей страны имела затруднения в удобстве оплаты, это, наверное, по версии депутатов «издержки написания и подготовки российских законов».
Вы или Ваши дети применяете социальные карты?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты