Нарушение Закона о рекламе, или Куда и как жаловаться на спам
Краткое содержание :
Вместе с новым годом пришли и новые правила рассмотрения споров о нарушении Закона о рекламе. Постараемся разобрать основные изменения и особенности обращения с подобными жалобами.
Что изменилось?
1. Дела о рекламном спаме по телефону, электронной почте, рекламных звонках без согласия теперь возбуждает и рассматривает Федеральная антимонопольная служба по месту нахождения заявителя. Ранее дел возбуждались и рассматривались по месту распространения рекламы.
Изменения ухудшили положение предполагаемого нарушителя и упростили жизнь заявителям. Для предоставления возможности участия в рассмотрении спора предусмотрена возможность использования видеоконференцсвязи.
2. Заявления о нарушении законодательства можно подать по электронной почте, факсу или другим средствам связи, которые могут зафиксировать факт получения УФАС.
3. Для заявителей упростились способы обращения с заявлением, однако антимонопольный орган сможет оставить заявления без движения, в случае если документов, предоставленных вместе с заявлением, недостаточно для его рассмотрения.
4. Участники спора имеют право ознакомиться с материалами дела. Однако такое ознакомление сможет привести к получению доступа к конфиденциальной информации. Поэтому теперь при ознакомлении участник будет подписывать обязательство о неразглашении сведений, которые стали ему известны из материалов дела, а правообладатель такой информации дает свое согласие на предоставление этих материалов для ознакомления.
5. Членам комиссии, рассматривающей спор, может быть заявлен отвод.
6. Заявлять о нарушении могут граждане, государственные органы и органы местного самоуправления, прокуратура. Также дело о нарушении законодательства о рекламе может быть возбуждено по инициативе органа ФАС.
Основные положения об обращении и рассмотрении жалобы
1. Заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык.
Заявление должно содержать:
- наименование заявителя и его место нахождения,
- наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, нарушившего законодательство о рекламе,
- указываются способ, место и время распространения рекламы или указание на акт государственного органа или органа местного самоуправления, содержащего противоречия закону,
- перечень приложений, подтверждающих нарушение.
2. Антимонопольный орган вправе отказать в возбуждении дела в следующих случаях:
а) рассмотрение вопросов, указанных в заявлении, не относится к компетенции антимонопольного органа;
б) отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
в) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, дело уже возбуждено или рассмотрено антимонопольным органом;
г) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, имеется вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда.
В случае отказа УФАС уведомляет заявителя в течение 5 дней.
3. Стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе:
а) знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них;
б) давать устные и письменные объяснения;
в) представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании;
г) заявлять ходатайства;
д) делать заявления;
е) возражать против заявлений и доводов других лиц;
ж) пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.