Улететь и вернуться.
Есть несколько методик подсчёта безопасности транспортных средств. Чаще всего используют показатель - количество погибших на 1,5 млрд. Километров. Есть статистика, которая просто фиксирует цифры потерь от различных происшествий на транспорте. Есть различные государственные и частные структуры, которые оформляют безопасность людей в виде диаграмм, графиков, таблиц.
Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего четыре аварии, а расстояния были пройдены колоссальные.
На первом месте по опасности стоят мотоциклы и мопеды. По данным статистики на каждые 1,5 млрд. Километров погибает от 100 до 200 данного вида транспорта. На втором месте по числу дорожно-транспортных происшествий находятся личные автомобили. Всего за 1,5 млрд.
километров пути гибнет не менее 5,75 человек. Далее по опасности идут маршрутные такси, автобусы, водный транспорт и железнодорожный. Самыми безопасными признаются самолёты. Самолёты - на 1,5 миллиарда километров приходится 0,5 смертей.
Источник:Подробнее ➤
Проблема заключается в том, что хотя самолёты падают очень редко, но всегда это влечёт большое количество жертв. Поэтому СМИ всегда освещает подобные происшествия и психологически люди начинают бояться перелётов на самолёте. Последнее событие - катастрофа Boeing 737 возле Джакарты (Индонезия), авиационная катастрофа, произошедшая 9 января 2021 года.
Падение с высоты - это неминуемая смерть для большинства людей. Но есть отдельные избранные, которым ангел-хранитель помогает выжить.
В истории Авиации дальнего действия периода Великой Отечественной войны произошло два уникальных случая: падения с разной высоты штурмана и лётчика с нераскрытыми парашютами, завершившиеся благополучно: оба авиатора остались живы. Случилось это в январе и марте 1942 года.
Иван Михайлович Чиссов - Участник Великой Отечественной войны, штурман 98-го ДБАП. С нераскрытым парашютом лётчик упал с высоты семь тысяч метров и остался жив. Отец В. И. Чиссова - российского хирурга-онколога, профессора, академика РАМН, члена Президиума РАМН. Умер И.М. Чиссов в 1986 году в возрасте 70 лет.
Из наградного листа: «Тов. Чиссов выпрыгнул с 7000 метров из горящего самолёта, потерял в воздухе сознание, падал с нераскрытым парашютом, после чего получил ушиб позвоночника и находился на лечении в госпитале. По излечении направлен в Ворошиловградскую военно-авиационную школу и в настоящее время работает преподавателем».
Вторая история - Василий Константинович Гречишкин - военный лётчик, Герой Советского Союза. Родился 26 июня 1910 года. К февралю 1942 совершил 63 боевых вылета на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. 23 марта 1942 года был сбит, упал с высоты 500 метров с нераскрывшимся парашютом. Получил при этом контузию и больше на боевые задания не вылетал. Всего за время войны совершил 77 боевых вылетов на Ил-4 (из них 21 — ночью), уничтожил 17 вражеских самолётов. Умер в сентябре 1989 года в возрасте 79 лет. По воспоминаниям Василия Константиновича его спасло, что он упал на заснеженный склон оврага и скатился вниз.
Подобный случай зафиксирован и за рубежом. Николас Элкимейд, военный лётчик, воевал на стороне антигитлеровской коалиции. Самолёт, на котором летел Николас, выполнил боевое задание по бомбардировке Берлина и возвращался на базу. Самолёт был подбит и загорелся, парашют сгорел. Поэтому он прыгнул без парашюта с высоты 5500. На его счастье дело было зимой, и приземляться пришлось в густой сосновый лес. Разлапистые старые ели мягко приняли военного и положили его в ещё более мягкий сугроб.
Есть подобные случаи чудесного спасения и в гражданской авиации. Самый известный - Весна Вулович, 22-летняя стюардесса югославской авиакомпании, которая находилась на борту самолёта, когда он был взорван спрятанной бомбой. Весна находилась в хвостовой части самолёта в момент инцидента. Она упала с высоты 10060 метров в заснеженные горы, но каким-то чудом выжила. Она попала в Книгу рекордов Гиннеса, как пережившая падение с самой большой высоты без парашюта.
Источник: Подробнее ➤
Инцидент произошёл 26 января 1972 года, когда самолёт модели «Макдоннелл Дуглас ДС-9» «Югославских авиалиний» летел из Стокгольма в Белград. На борту было 23 пассажира и 5 членов экипажа. Кроме Весны не выжил никто.
24 августа 1981 молодая чета Савицких Владимир и Лариса возвращались из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск на маленьком пассажирском самолёте «Ан-24 РВ». Места у них были в середине салона, но людей летело немного (38 вместе с экипажем), и пара уселась в хвостовой части. На высоте более 5000 метров произошло столкновение с бомбардировщиком «Ту-16 К». Пассажирский самолёт развалился в воздухе. Лариса вжалась в кресло и начала падать. Исследования показали, что обломок Савицкой падал 8 минут. Её и тела погибших рядом с ней нашли только через двое суток. Она сумела восстановиться и через 5 лет родила сына.
В Японии произошла самая большая по количеству погибших катастрофа в мировой авиации с участием одного самолёта. Лайнер «Boeing-747SR» вылетел из Токио в Осаку. На борту находилось 524 пассажира и члены экипажа. Через некоторое время у самолёта оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор. В итоге самолёт потерпел катастрофу неподалёку от горы Такамагахара. Спасателям удалось добраться лишь на следующее утро. Из более, чем 500 пассажиров, спасатели обнаружили лишь четверых выживших — 24-летнюю стюардессу Юми Отиаи, 34-летнюю Хироко Ёсидзаки со своей 8-летней дочерью Микико и 12-летнюю Кэйко Каваками. Первых трёх нашли на земле, а 12-летнюю Кэйко — сидящей на дереве.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_747_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BE
В заключении 2 рисунка из интернета - количество авиакатастроф в 2018 году и рейтинг безопасности крупнейших авиакомпаний.
Летайте самолётами.
Какой вид транспорта считаете безопасным
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Сложно сказать, статистику не изучала.
И пешком ходить бывает опасно.