Замена электросчетчиков
с 1 июля 2020 года за организацию учета электричества в многоквартирных домах отвечают соответствующие гарантирующие поставщики (ресурсоснабжающие организации), реестр которых опубликован на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы с указанием зон их работы.
Другой способ получения информации о гарантирующем поставщике – посмотреть в квитанции за электричество, где имеются все необходимые данные.
В Москве таким поставщиком является «Мосэнергосбыт».
В свою очередь с указанной даты с потребителя снята ответственность за обслуживание и поверку приборов учета электричества. Однако обязанность следить за сохранностью прибора учета в квартире (домовладении) за потребителем сохранена.
Таким образом, обращаться с заявкой о замене счетчика необходимо к гарантирующему поставщику, который в течение 6 месяцев с момента поступления заявки обязан выполнить необходимую потребителю процедуру. Однако, как показывает практика, на такой срок процедура замены счетчика не затягивается, всё происходит гораздо быстрее.
В этот период начисления производятся по среднемесячному потреблению за предыдущие полгода в течение 3 месяцев, после чего – по нормативам, которые существенно выше оплаты по счётчику.
Установить или поменять счетчик для потребления электроэнергии можно и самостоятельно. Однако, я не рекомендую этого делать, поскольку при работе с электричеством необходимо строго соблюдать технику безопасности. Если есть возможность самоустраниться от этой процедуры и вызвать специалиста, лучше выбрать такой вариант. Тем более, обязательно должны быть сняты показания с предыдущего счетчика соответствующим уполномоченным лицом. Это очень важно для расчета суммы оплаты за электричество. Кроме того, новый счетчик необходимо опломбировать, после его подключения обязательно должен быть составлен акт о выполнении этой работы, который хранится и у владельца счетчика, и в той организации, которая выполнила установку.
Предусмотрено два основания для его бесплатной замены - истечение срока межповерочного интервала, указанного в паспорте на счетчик, и поломка счетчика.
Во всех остальных случаях установка нового прибора происходит за счет самого потребителя по правилам, действовавшим во всех случаях до 1 июля 2020 года: самостоятельная установка прибора и его опломбировка специалистами ресурсоснабжающей организации.
Очередным новшеством в сфере ЖКХ является обязанность с 1 января 2022 года устанавливать интеллектуальные приборы учета. Все устанавливаемые с этого момента счетчики обязаны быть «умными». По мере истечения сроков межповерочного интервала, «поумнеют» все счетчики. Предположительно это произойдет к 2037 году.
Переход к таким новшествам планируется бесплатным, поскольку расходы сетевых организаций, которые обязаны нести затраты по приобретению «умных» счетчиков, их установке и обслуживанию (поверке), будут в последующем в составе тарифов на электроэнергию, сбытовых надбавок и оплате за технологическое присоединение.
Готовы к переходу на "умные" счетчики?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: