Договор ОСАГО теперь можно заключить без диагностической карты прохождения техосмотра
Краткое содержание :
Госдума в финальном чтении решила упростить заключение договора ОСАГО
Для покупки полиса ОСАГО больше не нужно будет (ст. 4, пп. "а" п. 4 ст. 11 проекта):
- проходить техосмотр;
- представлять страховщику информацию о диагностической карте или свидетельство о техосмотре тракторов и самоходных машин.
Сейчас информацию или свидетельство не представляют лишь в исключительных случаях.
Также отменят обязанность страховщиков перед продажей полиса проверять, проводили техосмотр или нет (пп. "г" п. 4 ст. 11 проекта).
Депутаты приняли поправки в третьем чтении. Они могут вступить в силу 22 августа (ч. 1 ст. 35 проекта).
Новость ожидаемая. Но неоднозначная. Конечно, привязывать прохождение ТО к заключению договора ОСАГО было явной натяжкой, притянутой за уши структурами, для которых проведение технических осмотров является бизнесом.
Явное нарушение прав страховщиков и автомобилистов никого не смущало, как, впрочем, и многое в нашей стране. И вот законодатели поставили точку в затянувшемся споре, хотя и выглядит это скорей как многоточие.
Позиция водителей
Как это ни странно, водителям прежний порядок по опросам нравился больше. Дело в том, что наличие полиса ОСАГО априори означало то, что водителем своевременно пройден техосмотр. Отменяющие условие наличия диагностической карты для заключения договора ОСАГО упрощало общение с сотрудниками ГИБДД, да и дисциплинировали автолюбителей и профессионалов, заставляя вовремя обращаться на станцию техобслуживания.
Но, разумеется, в России всегда как... в России. Диагностическая карта стоит денег, но отнюдь не означает прохождение ТО. Купить ее можно было, предприняв, прямо скажем, не очень большие усилия, даже онлайн. Проведение техосмотра специализированной организацией отнюдь не означает разговор с любимым железным другом по делу. Зачастую это либо формальность, либо, наоборот, выкачивание средств у доверчивых клиентов.
Ряд изменений в правила прохождения ТО и подзаконных актов, принятых не так давно, вскоре сделают такое положение дел если не невозможным, то очень затруднительным. Достаточно сказать, что в проведении техосмотра теперь будет участвовать сотрудник ГИБДД.
Напомню, что новый порядок проведения техосмотра вступит в силу 1 октября 2021 года.
Как сделать, чтобы техосмотр был желанным для обеих сторон: автовладельцев и специализированных организаций по проведению оного, понятно всем. Всего-то нужно упростить получение разрешения на его проведение и вывести тех самых гаражных умельцев "петровичей" и "михалычей" из тени, обрадовав их вменяемыми условиями ведения бизнеса.
Ну а пока мы там же и мы те же.
Что касается ответственности за непройденный техосмотр, она осталась прежней.
Штраф за не пройденный техосмотр.
За езду без техосмотра в 2021 году на легковых автомобилях штрафа нет.
С 1 марта 2022 года по закону появится штраф за езду без диагностической карты.
За это нарушение будут штрафовать на 2000 рублей. Штраф будет приходить с камеры не чаще раза в сутки.
Для такси, рейсовых автобусов и грузовых автомобилей штраф за отсутствие техосмотра действует уже сейчас от 500 до 800 рублей. C марта 2022-го этот штраф отменят, вместо него все водители будут платить 2000 рублей за езду без диагностической карты.
Отдельно за выпуск транспорта на линию без техосмотра штрафуют компании — до 50 000 рублей. Этот штраф остается без изменений.
Штраф за просроченный техосмотр.
Такого штрафа для легковых машин пока нет. Срок техосмотра в 2021 году не имеет значения, если действует полис ОСАГО. Главное, чтобы диагностическая карта действовала на тот момент, когда вы обратитесь в страховую за полисом.
С марта 2022 года срок действия диагностической карты будет важен, за просроченную карту смогут оштрафовать на 2000 рублей.
Для такси, автобусов и грузовиков за просроченный техосмотр штраф тот же, что и за непройденный — от 500 до 800 рублей.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: