Услуги, навязанные при получении кредита. Как вернуть деньги
Краткое содержание :
В наше время в России наверно не встретишь человека, у которого не было бы кредита. При этом, чтобы получить этот самый кредит, многие сталкиваются с проблемами в виде навязывания каких-либо дополнительных услуг. Все эти услуги позиционируются как добровольные, однако, если гражданин не пожелает соглашаться с этими «допами», то в большинстве случаев он вместо денег по кредиту получит отказ.
Между тем далеко не все потенциальные заемщики знают, что от большинства предложений можно отказаться уже после получения кредита и вернуть свои средства.
Возврат страховки по кредиту
Зачастую при заключении кредитного договора с банком гражданам предлагается также заключить договор страхования (например, жизни и здоровья, от несчастных случаев). Это довольно распространенная ситуация, но не каждый знает, что страхование не всегда является обязательным.
Гражданским кодексом РФ предусматривается как добровольное, так и обязательное страхование. Случаи, когда страхование является обязательным, могут устанавливаться только законом. В частности, видами такого страхование являются, например, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательное медицинское страхование.
Что же касается получения кредита в банке, то в этом случае страхование является добровольным, но, тем не менее, оно всё равно навязывается сотрудниками.
В указанных случаях можно, конечно, спорить с работниками банка об «обязательности» заключения договора добровольного страхования, но всё же проще будет согласиться на его заключение, чтобы в дальнейшем пойти по пути возврата страховой премии.
Как вернуть страховку?
Итак, при возврате страховой премии нужно руководствоваться Указанием Центрального Банка РФ № 3854-У от 20 ноября 2015 года «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», а также Указанием Центрального Банка РФ от 21 августа 2017 года № 4500-У, которым внесены изменения в ранее принятый документ.
Исходя из положений вышеуказанных актов, для возврата страховки необходимо обратиться к страховщику с письменным заявлением об отказе от договора страхования и возврате страховой премии. К заявлению необходимо приложить банковские реквизиты, на которые страховщик в дальнейшем переведет денежные средства, копию паспорта гражданина, с которым был заключен договор страхования, а также желательно приложить копии кредитного договора и договора страхования.
В течение 10 дней с момента получения вышеуказанного заявления с приложенными к нему документами страховщик обязан возвратить страхователю страховую премию по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке.
Важно помнить, что обратиться к страховщику с заявлением об отказе от договора страхования можно в течение 14 календарных дней с момента заключения указанного договора, независимо от момента уплаты страховой премии.
Программы дополнительного сервиса
Довольно часто при заключении кредитного договора в нем прописывается пункт, согласно которому целями использования заемщиком потребительского кредита является в том числе определенная денежная сумма для оплаты программы дополнительного сервиса.
Данный вид услуги обычно встречается при покупке автомобиля в кредит. При подключении к вышеуказанным программам дополнительного сервиса зачастую выдается так называемый «сертификат на круглосуточную помощь на дороге». При этом лицу предлагается выбрать подходящий для него тарифный план. Тарифные планы обычно предусматривают оказание услуг по вызову эвакуатора в случае поломки автомобиля, а также консультирование по каким-либо вопросам.
Спектр услуг, включенных в тарифный план, не очень-то широк, зато суммы, взимаемые с клиента, очень даже немаленькие.
В случае если вас подключили к такой программе, нужно в кратчайшие сроки предпринять меры к отключению от нее, если вы надеетесь вернуть свои деньги.
SMS-уведомления
Очень распространена услуга, когда при заключении кредитного договора в нем прописывается обязанность банка уведомлять клиента по SMS о действиях с его денежными средствами. То есть, к примеру, раз в месяц банк присылает сообщения о том, что до определенной даты вам необходимо внести определенную сумму по кредиту.
За такую услугу банк, соответственно, берет деньги, пусть и не очень большие. Услугу обычно можно быстро отключить, порядок ее отключения прописывается в самом договоре или в приложениях к нему.
Информационно-юридические услуги
Нередки случаи, когда при заключении кредитного договора в качестве дополнительной услуги предлагается оказание информационно-юридической помощи. Как и при описанной выше «программе помощи на дороге», в данном случае лицу выдается сертификат, по которому заемщик получает право от одного до нескольких раз в год получить определенный перечень услуг. К ним могут относиться: устные правовые консультации, консультации с психологом, медицинские консультации, технические консультации по автомобилям, подбор юридических компаний для представительства в суде. Как видно из перечня предлагаемых услуг, чего-то сверхважного или необычного они в себе не содержат, поэтому возникает вопрос о целесообразности и необходимости их подключения.
Этот список предложений или так называемых «допов» можно продолжать очень долго – предлагаю обсудить их в комментариях. Самое важное – это вовремя заметить наличие дополнительных услуг при заключении договора, поэтому очень рекомендую внимательно читать, прежде чем что-то подписывать. Ну а если уж обнаружили свою ошибку после подписания, то обращайтесь за помощью к адвокату.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: