Трагедия "речного Титаника". Как погибли пассажиры "Булгарии".
10 лет назад 10 июля 2011 года на пути из Болгара в Казань затонул двухпалубный пассажирский теплоход "Булгария". Из-за перегруза, непрофессионализма экипажа и плохого технического состояния судна погибли 122 человека, среди которых было 28 детей.
10 июня 2011 года теплоход "Булгария" шёл по маршруту Казань-Болгар-Казань. Рейс короткий, основная категория пассажиров - родители с детьми или коллеги шумной компанией. Первые любуются красотами, их детей развлекают в игровой комнате, затем они выходят на экскурсию и возвращаются домой... Двухпалубный теплоход (дизель - электроход) "Булгария" был построен в 1955 году на верфи Narodny Podnik Skoda Komarno в Комарно (Чехословакия, сейчас Словакия) по проекту 785 во второй серии. С момента постройки теплоход носил имя Украина, в феврале 2010 года был переименован в честь Волжской Булгарии. Пароход был длиной 78 метров, шириной 12,2 метра, пассажировместимость 140 человек. В тот день на Волге был "страшный шторм", как писали газеты - дождь, ветер, гроза. Но даже в такую погоду многие пьют и не беспокоятся о безопасности... потому что судов вокруг много, берег виден и, как говорится... что тут плыть?! Жилеты были, но где они никто не знал, не было и инструктажа перед отплытием. Судно не ушло бы в такую погоду, но шторм разразился, когда Булгария возвращалась в Казань... Но все равно, скорее всего, Булгария спокойно бы добралась до Казани, если бы не техническая неисправность - судно шло с креном на правый борт. Причём теплоход косило, как минимум с 2010 года, о чем не раз позже вспоминали члены экипажей других теплоходов. Кроме того экипаж не закрыл иллюминаторы на нижней палубе. В тот момент, когда Булгария в левый поворот у села Сюкеево Камско-Устьинского района, при перекладке рулей теплоход получил дополнительный динамический крен на правый борт. При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через них за одну минуту в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды. Капитан решил лечь курсом "на ветер" и сесть на ближайшую мель. Для этого рули были положены на 15 Т влево. Но после меневра, суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту с двух бортов. После этого все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта полностью погрузилась в воду. Судно находилось слишком далеко от берега. Произошло резкое увеличение крена, судно опрокинулось на правый борт и затонуло... Трагедия произошла примерно в 13 часов 58 минут по московскому времени в Куйбышевском водохранилище в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района республики Татарстан. Теплоход "Булгария" затонул в трех километрах от берега - всего за 5 минут он погрузился на 20 метров в глубину. Даже сигнала о бедствии никто не успел подать. Члены экипажа пытались оповестить пассажиров... Лишь те, кто успел выскочить на палубу и прыгнуть за борт смогли спастись. Доплыть в плохую погоду было сложно даже тем, кто хорошо умел плавать. Кроме того теплоход погрузился быстро и в воронку утянуло много тех кто умел плавать, но не имел спасательных жилетов. Многие дети в момент крушения находились в музыкальном салоне. На некоторых из них успели надеть жилеты, но вывести на палубу всех не успели. Кого-то позже нашли в коридоре, других в музсалоне. Узнав об этом уже на берегу некоторое родители бросались обратно в воду. Спасатели и очевидцы держали отцов и матерей, которые не нашли своих детей на берегу среди спасенных и были готовы плыть к затонувшеиу судну... Вскоре за спасшимися пассажирами подоспела "Арабелла" во главе с капитаном Романом Лизалиным. По одним данным, о "каком-то ЧП и плотах в Волге" сообщил капитан буксира "Дунайский-66 Александр Егоров, и пошёл дальше, не стал спасать утопающих. Также поступил и капитан сухогруза" Арбат" - просто прошёл мимо теплохода" Булгария" и позже был оштрафован на 130000 рублей. Он решил, что "Арабелла" справится и без его помощи.
На протяжении нескольких дней со дня трагедии продолжалась операция по подъёму теплохода "Булгария" со дна Куйбышевского водохранилища и по поиску тел погибших. Позже подняли и теплоход.
Всего на борту пассажирского судна находились 201 человек (при пассажировместимости 140), 122 из них погибли (включая капитана теплохода "Булгария" Александра Островского). В катастрофе спаслись 79 человек: 50 пассажиров, 23 члена экипажа и 6 незарегистрированных. Всего на борту работало 33 человека. Трагедия пришла почти во все семьи которые были на судне в тот злополучный день. Потом были суды: владельца, арендатора и чиновников осудили. Но жизнь людей не вернуть... Вода халатность не прощает. Светлая память погибшим... (Источник: Life).
Должны ли госинспекции проводить проверки технического состояния средств передвижения, как государственных так и частных?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты