Струков Валерий Андреевич
Струков В.А. Подписчиков: 17

Немного о дистанционном обучении

1 004 дочитывания
13 комментариев
Эта публикация уже заработала 50,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сегодня о проблемах российского образования не рассуждает, как говорится, только ленивый. Новостные передачи различных телевизионных каналов и просторы Интернета заполнены рассуждениями всевозможных знатоков самого разного уровня и социального статуса. Удручающая статистика провальных ОГЭ и ЕГЭ по математике и русскому языку только подливает масла в огонь. Естественно, весьма активно ведутся поиски виноватого.

А виноват, конечно, по уже сложившейся в обществе традиции учитель, который «не сумел», «не замотивировал» и еще много прочих «не».

Изрядно досталось и дистанционному обучению, на которое большинство образовательных заведений страны вынужденно перешли в текущем учебном году в условиях пандемии. Именно ему и отводится главная роль в резком падении уровня знаний и показанных на экзаменах результатов.

Новые общественные проблемы

Действительно, этот вынужденный маневр обозначил целый ряд существенных проблем, безусловно, повлиявших на привычное течение образовательного процесса российских школ. Однако так ли все однозначно. Попробуем разобраться и, возможно, найти некоторые «смягчающие обстоятельства» в пользу дистанта.

  • Во-первых, наивно предполагать, что после распада великого и могучего государства и последовавшего после этого регресса практически во всех областях нашей жизни, именно образование останется тем единственным и незыблемым островком безопасности и стабильности.

А во-вторых, дистанционное обучение, как и любое другое новшество, имеет свои «плюсы» и «минусы». Важно грамотно оценить их и правильно использовать. Опустив техническую сторону вопроса (в этом я небольшой специалист), остановлюсь на более существенных аспектах: качество преподавания и взаимодействие учителя с учеником, что, на мой взгляд, и является важнейшими составляющими успеха.

Никто не сомневается в том, что аудиторные виды работы, к которым привыкло подавляющее количество преподавателей, дают большие возможности для разнообразия форм и методов взаимодействия с учеником, что, безусловно, повышает качественный уровень преподавания. С другой стороны, дистант позволяет сделать упор на наглядность, а это, согласитесь, также положительно влияет на уровень осмысления и понимания информации. Разумеется, учителю придется здорово поработать, чтобы продумать все эти новые возможности и грамотно их применить.

Теперь о сотрудничестве учителя и ученика. Вне всякого сомнения, в стенах родной школы и привычной аудитории оно намного «человечнее» и, следовательно, результативнее. Затруднительно в условиях Инета погладить по голове старательного ребенка или хлопнуть бездельника линейкой (шучу, конечно). Зато во многом решается застарелый и набивший оскомину вопрос дисциплины в классе.

Как видим, все имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. А посему опять, как, впрочем, и всегда, все зависит от мастерства и профессиональности педагога, насколько велико будет его желание продолжать служить своему делу и дальше нести высокое звание нищего учителя России.

К тому же не следует забывать, что один учитель, даже мастер своего дела, даже обласканный всеми общественными благами (размечтался!), ничего не сможет сделать без ученика, замотивированного, как это принято сейчас говорить, на получение знаний. А такой ребенок хоть очно, хоть удаленно будет учиться несмотря ни на какие трудности.

Значит, нужно повышать престиж самого образования. Чтобы быть необразованным стало непрестижно. А это одному учителю не под силу. В верхах же вот уже тридцать лет продолжаются бесконечные разговоры и проводится видимость реформирования, что, на мой взгляд, только ухудшает положение.

13 комментариев
Понравилась публикация?
30 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 13
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Дистанционка для сегодняшней власти сплошные плюсы, на школы (строительство и ремонт) тратиться не нужно, в места народа получаем "население" - тупое и серое стадо. А почему дистанционка проводится на американской платформе zoom? Для экономии!? Дистанционку проталкивает Герман Греф, послушайте его высказывание о думающем обществе и сразу отпадет очень много вопросов об образовании в сегоднешней России.

+13 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

"в стенах родной школы и привычной аудитории оно намного «человечнее» - Вы в школе давно были? О какой человечности вообще можно сейчас говорить. Столько исковерканных детских судеб. В масштабе всей страны ненависть детей к школе перевесит Вашу "человечность".

К тому же видно, что Вы совершенно не знакомы с современным дистанционным образованием. Почитайте хотя бы о Домашней школе InternetUrok.ru

+7 / -5
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только дистанц. обучение, это реальность

0 / -11
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нашему государству не нужны грамотные люди, дистанционка для снижения грамотности прямо отлично подходит!!!!

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Любое великое дело начинается с малого. Пусть каждый учитель начнёт с себя.

+1 / -4
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (13)

«ВУЗы всей России ждут узбеков на бюджет» - чиновница приглашает иностранных студентов на бесплатное обучения с льготами, которых «не будет у россиян»

Пока новостные порталы выдают гражданам бодрящие новости о крайнем ужесточении мигрантской политики, в Россию радушно и благотворительно приглашаются иностранные специалисты, которые и не специалисты совсем,...
00:43
Поделитесь этим видео

Частое развитие рака при определенной группе крови. Ученые провели исследование по выявлению склонности к онкологии молочной железы

После всех результатов, специалисты особо отметили факт того, что при наличии группы крови (рисковой) появление рака не обязательное. В ходе своих наблюдений, ученые назвали самую уязвимую группу крови - А(ll).

12 лет в школе, это много или мало?

Последний месяц, все чаще звучат голоса о переводе среднего школьного образования на 12 летней срок обучения. Решение ещё не принято, идёт анализ ситуации.