Аптечка первой помощи – новый состав
Краткое содержание :
- Главный по аптечке
- Посчитаем аптечки
- Собираем аптечку
- Что делать, если срок годности аптечки к 1 сентября ещё не истечёт
- Почему в состав аптечки первой помощи не входят лекарства?
- Срок годности и правила хранения аптечки первой помощи работникам
- Правила хранения аптечки первой помощи работникам предприятия
- Обсуждение
С 1 сентября 2021 года меняются правила комплектования аптечек первой помощи. Выясним, как укомплектовать аптечку по новым правилам, кто ответственный, определим срок и выберем место хранения аптечки.
Главный по аптечке
Аптечки должны быть в каждой компании, при этом храниться на специальных постах, работники должны знать, где она находится (ч. 1 ст. 223 ТК РФ). Она необходима для неотложных действий как при травмах, так и в менее опасных ситуациях (при получении ран, ожогов, переохлаждении и т.д). Ответственного сотрудника за аптечку первой помощи назначает руководитель в приказе на предприятии.
Чаще всего, ответственным становится один из сотрудников отдела, в котором хранится аптечка. На крупных предприятиях – это начальник структурного подразделения или непосредственный руководитель работ. А в офисах – руководитель административно-хозяйственного отдела. Ответственный за аптечку сотрудник обязательно проходит курс по оказанию первой помощи.
Обязанности ответственного за аптечку:
- Проверять срок годности медицинских изделий;
- Утилизировать компоненты аптечки, у которых закончился срок годности;
- Пополнять содержимое аптечки;
- Составлять заявку на закупку компонентов аптечки.
Для более точной заявки на закупку компонентов Роструд рекомендует вести журнал регистрации использования изделий, в котором ответственный сотрудник может вносить записи после проверок или использования аптечки.
Посчитаем аптечки
Минимальное количество — одна аптечка. Если её не будет, то Государственная инспекция труда оштрафует на 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП), а Роспотребнадзор — на 20 тыс. руб. (ст. 6.3 КоАП). Количество аптечек зависит от размеров предприятия и вида деятельности. На практике работодатель определяет количество аптечек самостоятельно и прописывает в локальном акте организации.
Собираем аптечку
Минздрав обновил перечень медицинских изделий, которыми работодатель укомплектовывает аптечки на предприятии (приказ от 15.12.2020 № 1331 н). Документ вступит в силу 1 сентября 2021 года. К сожалению, состав аптечки для оказания первой помощи работникам сократился. Если в аптечке первой помощи работникам по приказу 169 н было указано 18 медицинских изделий, то в новом — их всего 12. Из списка исключили: перевязочный пакет; влажные спиртовые салфетки; английские булавки; блокнот и ручку.
Изменились требования к количеству медицинских масок: теперь нужно 10 масок вместо 2. Узкие бинты, марлю и пластырь заменили на более широкие. Добавьте в аптечку первой помощи работникам 2021 года еще одну упаковку стерильных марлевых салфеток и еще одно спасательное изотермическое одеяло — теперь их нужно по две штуки на одну аптечку. Ножницы для разрезания повязок по Листеру для тонкой гипсовой повязки можно заменить на хирургические, диссекционные или ножницы для перевязочного материала.
Еще одно существенное изменение — чиновники отменили указание ГОСТа, но добавили требования к указанию номенклатурной классификации медицинских изделий.
Что делать, если срок годности аптечки к 1 сентября ещё не истечёт
Если срок годности аптечки первой помощи работникам к 1 сентября 2021 года не закончится, вы можете пользоваться ей вплоть до 31 августа 2025. Однако если аптечку нужно обновить – комплектовать её придется по новым правилам.
Почему в состав аптечки первой помощи не входят лекарства?
Причина проста - медицинские препараты могут вызвать аллергическую реакцию. Основная задача аптечки – не заменить врача, а поддержать пострадавшего до приезда бригады скорой помощи, уменьшить последствия нанесенной травмы. Применять лекарства разрешено, если компания получит лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.
Срок годности и правила хранения аптечки первой помощи работникам
Срок действия аптечки зависит от срока годности медизделий в её составе. Например, срок хранения стерильных бинтов — пять лет с момента их изготовления (ГОСТ 1172-93). Аптечку необходимо пополнять, если: истёк срока годности медицинских изделий или были использованы медизделия. Это указано в пункте 2 Требований, утвержденных приказом Минздравсоцразвития от 05.03.2011 № 169 н. После окончания срока годности медицинских изделий их нужно утилизировать. Порядок утилизации не регламентируют отдельные нормативные акты. Утилизировать препараты и медицинские средства можно в соответствии с ФЗ №89 от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления».
Правила хранения аптечки первой помощи работникам предприятия
Аптечки первой помощи хранятся на специальных санитарных постах. Это открытые или закрытые не на ключ шкафы. Их располагают в местах, где сотрудники могут быстро получить доступ к аптечке. К примеру, в офисе посты организовывают у секретаря или у охраны, в гараже — в комнате отдыха водителей или у дежурного диспетчера. В местах, где расположены санитарные посты, размещают знак аптечки первой помощи — белый крест на зеленом фоне. Рекомендуется указывать их на плане эвакуации. Это поможет работникам не тратить время на поиск аптечки и оказать первую помощь пострадавшему без задержек.
Если число сотрудников компании - от 50 до 300 человек, руководитель должен организовать медицинский пункт. Если число превышает 300 сотрудников, создаются фельдшерские здравпункты. Наличие этих пунктов не отменяет необходимость в аптечках первой помощи.
По материалам: Подробнее ➤
Источник фото: https://www.rrkrostov.ru/goods/187508220-aptechka_proizvodstvennaya_appp_meta**llicheski_shkaf