44-ФЗ как способ переложить ответственность на исполнителей со стороны государства
Краткое содержание :
Сталкиваюсь с 44-ФЗ и 223-ФЗ каждый день и считаю, что 44-ФЗ давно нужно менять, облегчив участь не только участников, но и заказчиков, и вот в какой части...
6 способов
1. Прекращать практику, если ты доведённые бюджетные деньги все не потратил, в следующем году дадут меньше – это и способствует тому, что бездумно стараются потратить все.
2. Сроки для размещения на торгах должны быть более гибкими, бывают случаи, когда торги отменяют, ошибки в ТЗ или ещё что (все мы люди и ошибаемся), времени проводить новые тупо нет. Или, например, те же федералы ставят сроки выполнения своих программ без учета сроков на проведение торгов, что в итоге получаем сырую документацию, сырые проекты и сметы и т. д. Центр (федеральный, реже региональный) часто оторван от земли, хотелки по реализации программ должны быть реальными. Связи обратной зачастую при обсуждении сроков исполнения чего либо нет, и все в пожарном режиме.
3. Штрафы вменяют чаще всего простым исполнителям, а не тем, кто реально принимает решение о форме, сроках, суммах проведения торгов, способах обеспечения, требованиях к участникам и т.д.
Данные указания зачастую даются исполнителям (тем, кто формирует документацию) в устном виде, либо нормативным актом МО, субъекта РФ и т.д., на что, привлекая такого исполнителя к ответственности (например "казенку"), ФАС говорит: вы должны были направить письмо в администрацию, что приказ (распоряжение, постановление) незаконно, а не выставлять лоты или прописывать требования в документации по их указанию, но какой директор "казенки" будет перечить мэру или главе субъекта, а уж тем более федеральному министерству, его сразу же сожрет система.
4. Антимонопольная служба часто исходит лишь из буквы закона, который далеко не идеальный, не учитывая реальных обстоятельств. К примеру, понимая, что в конце года, возвращаемся к пункту 1, деньги низшему звену нужно вернуть на верх, как неиспользованные, некоторые начинают заключать множество мелких договоров, чтобы деньги не потерять либо перегонять авансы, которых изначально не было в контракте. Потому что другие формы конкурентных процедур слишком длительны.
5. Жалобу на нарушение конкуренции имеет право любой, вообще любой гражданин или юр.лицо, не тот кто участвовал в торгах, не тот кто даже присутствует на этом рынке, и часто этим правом пользуются проходимцы, для целей дискредитации организации, для того чтоб помешать их работе, затянуть сроки проведения закупки и т. д. А ФАС должны все равно рассматривать, приостанавливать торги и т. д. что опять же ведет в последствии к срыву сроков исполнения контрактов.
6. Учитывая изменения цен на рынке (битум, гсм, металл (металл за этот год кстати вырос на 200 %)), которые меняются раз в неделю, а то и чаще, это касается кстати и 223-ФЗ, даже в большей степени, для таких случаев необходим механизм оперативного заключения договоров.
Считаю у каждой медали две стороны, и нужно учитывать замечания не только участников, но и заказчиков закупок. И 44-ФЗ переработать.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: