Государственные экзамены и оценка в аттестате. Как итог экзамена влияет на оценку
Краткое содержание :
Как-то получила вопрос от девушки-отличницы. Она учится на одни пятёрки, претендует на золотую медаль, но вот в ЕГЭ по русскому языку не уверена. Спрашивает, как отразится на её аттестате результат ЕГЭ, например, в 75 баллов.
Прекрасно понимаю девушку. Любой экзамен – вещь непредсказуема. И несправедливо, если он перечёркивает труды нескольких лет жизни. В то же время, как-то подтверждать свои знания тоже нужно.
Как экзамен влияет на оценку
В 2021 году сделаны некоторые послабления при сдаче государственных экзаменов. Тем не менее, общий принцип влияния результатов этих экзаменов на школьный аттестат сохранился.
Чтобы получить золотую медаль, нужно не только 10-11 класс учиться на одни пятёрки, но сдать ЕГЭ по русскому языку хотя бы на 70 баллов. К результатам ЕГЭ по остальным предметам серьёзных требований в 2021 году не было. Главное, сдать на удовлетворительную оценку.
Для остальных школьников, которые не претендуют на золотую медаль, всё намного проще. Результаты ЕГЭ никак не влияют на оценку в аттестате. Главное, преодолеть минимальный порог, чтобы экзамен засчитали. Иначе аттестат будет невозможно получить. Так что если за ЕГЭ по предмету тройка, а за год ученик получил четвёрку, то можно не переживать. В аттестате будет четвёрка.
А вот с ОГЭ всё по-другому. В 9 классе оценка в аттестате – это среднее между итоговой оценкой и результатом ОГЭ. В 2021 году были некоторые послабления. По такому принципу оценивают только русский язык и математику. По остальным предметам проходят контрольные, которые уже не оказывают такого значительного влияния на оценку в школьном аттестате.
А нужна ли такая система?
Наверное, глобально такую систему нельзя назвать неправильной. Логично предположить, что есть ребёнок постоянно показывает отличный результат по предмету, то и экзамен он должен сдать на отлично (возможно, в силу каких-то обстоятельств на хорошо). Но это в теории в идеальном мире.
В реальности в современной школе слишком много проблем. Ребёнок остаётся один на один со своими проблемами: и в школе программу осилить (там одни требования), и государственные экзамены сдать (там уже другие требования, к которым сам ищи способ подготовиться). И всё это отражается на его аттестате. Пока не будут решены основные проблемы школьного образования, то и о справедливой аттестации и оценивании знаний говорить не приходится.