Почему в магазинах «Светофор» такие низкие цены? Есть подвох?
Краткое содержание :
Большинство магазинов, независимо от целевой аудитории, так или иначе старается указать на низкие цены. Достаточно часто на деле «выгодные предложения» оказываются лишь иллюзией, а цены нисколько не отличаются от тех, которые установлены у ближайших конкурентов. Однако в некоторых сетях стоимость товара оказывается действительно ниже.
В качестве примера можно привести сеть «Светофор», устройство которых существенно отличается даже от других сетевых дискаунтеров, а цены на некоторые товары ощутимо ниже, чем в других магазинах. А это как раз то, что все больше граждан начинает искать в кризисное время.
Каким же образом «Светофору» удается держать более низкие ценники, как на это влияют его отличия от других магазинов, и стоит ли покупателям ждать подвоха? Здесь я выскажу свое мнение, основанное на личном походе в магазин сети, изучении ассортимента и открытых источниках.
«Уж лучше вы к нам»
Долгое время происходило развитие магазинов различных сетей формата «у дома», которые располагаются таким образом, чтобы охватить как можно больше жилых домов и позволяют закупиться продуктами на ужин, практически не сворачивая с маршрута домой.
Естественно, аренда торговых площадей в таких районах стоит немало, специалисты компаний тщательно выбирают место для открытия очередного магазина и пытаются занять более выгодное расположение, чем находящиеся поблизости конкуренты. Хотя сами торговые залы магазинов «у дома» имеют сравнительно компактный размер.
Супермаркеты и гипермаркеты различных сетей, как правило, не берут в расчет близлежащие дома и в первую очередь учитывают транспортную доступность. Большие магазины расположены таким образом, чтобы до них было удобно добраться на автомобиле или общественном транспорте. И аренда площади в таких местах тоже стоит недешево.
Многие же «Светофоры» находятся в помещениях, которые не интересны ни магазинам «у дома», ни гипермаркетам, так что аренда которых стоит значительно дешевле. Сеть подбирает максимально дешевый вариант, позволяющий разместить свой ассортимент, уже во вторую очередь заботясь о доступности месторасположения для покупателей.
Снижение затрат позволяет снизить и цены, хотя до магазина придется еще добраться.
«Много, но мало»
Большинством покупателей магазинов «у дома» являются местные жители, которые уже со второго-третьего похода изучили ассортимент и чаще всего заходят целенаправленно за конкретными продуктами. Магазин знает основные предпочтения и соответствующим образом формирует ассортимент. Тем не менее, в нем имеется достаточный выбор.
И в этом смысле «Светофор» тоже сильно отличается от других сетей. Тот магазин, в котором я был, невозможно назвать маленьким, а на всех полках плотно располагался товар. Однако практически сразу же оказывается, что ассортимент крайне невелик. Какой-то вид товаров представлен одним наименованием (упаковки с которым плотно расставлены на полках), какой-то — несколькими.
Но складывается впечатление, что при расстановке на полках как в стандартном универсаме зал можно было уменьшить раз в десять — и поместилось бы все то же самое. А торговый зал в какой-то степени замещает склад, и некоторые товары продаются прямо из коробок с ценниками.
И это тоже экономит средства. Не нужно все расставлять по полкам, своевременно затыкая бреши на полках, нет надобности в большом отдельном складе.
Ассортимент
Отсюда следуют вопрос об ассортименте. Как уже было сказано, в «Светофоре» нет десятков разных сортов той же ветчины. Но судя по ажиотажу то, что есть, пользуется спросом и раскупается быстрее. Значит, всего несколько представленных производителей могут продавать через сеть гораздо больше товара, чем через магазины с широким ассортиментом, делая лучшую прибыль на объемах.
Кроме того, налицо экономия при производстве некоторых товаров. Мало ярких объемных упаковок, а некоторые производители практически нигде больше не встречаются. В таком ассортименте вновь проглядывается направленность на удешевление товара – меньше затрат на производство, никакой рекламы, привлечение малоизвестных производителей. Но итоговые цены на товар ниже, чем на его аналоги из других магазинов. А низкая цена в кризисное время работает лучше, чем реклама со звездами.
Стоит ли?
Лично у меня не возникло желания вернуться в этот магазин второй раз. Хотя какого-то явного подвоха я не заметил. Советы точно такие же, как и для других магазинов: внимательно проверять срок годности и состав, визуально осматривать продукцию и оценивать качество.
Тех, кто знаком с этим магазином, прошу поделиться в комментариях своим мнением о нем.